На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Пелимский
    Даже не дурак, а просто - дурачок.... знаешь ли ты , элой, что царя валили свои же генералы, среди которых было много...Мигранты - угроза...
  • Sergey Korotun
    А кому уважаемый Н.Патрушев всё это говорит, интересно? Нам? Так мы это уже давно видим, знаем, вопим об этом. А если...Мигранты - угроза...
  • Anatoly Kiselev
    Хорошо, когда всё хорошо кончается.Слова, слова...

Пенсии элиты.

Две категории советских пенсионеров находились в привилегированном положении:

   

  1. отставные военные пенсионеры
  2. обладатели так называемых персональных пенсий

 

Для бывших офицеров "потолок" военное пенсии был вдвое выше, чем для гражданских: 250 рублей в месяц в армии и КГБ, 220 рублей в МВД. Работать при этом разрешалось без всяких ограничений, и военные пенсионеры являлись, по меркам того времени, весьма обеспеченными пенсионерами.

 

Генеральские пенсии начинались от 300 рублей в месяц. Маршалы и генералы армии вообще не уходили в отставку, а переводились на должности генеральных инспекторов и инспекторов-советников министерства обороны, где за ними сохранялись полные оклады, кабинеты, порученцы, персональные машины с водителями, а работы не требовалось практически никакой.

 

Таких сказочных льгот не имела даже высшая партийная номенклатура. Группу генеральных инспекторов в народе называли "райской группой".

 

Персональные пенсии впервые придумали в 1923 году. В 1925-м, 1956-м и 1977 годах законодательство корректировалось, а сами персональные пенсии увеличивались.

 

Они звались так потому, что назначались в индивидуальном порядке специальными комиссиями по персональным пенсиям при органах исполнительной власти, а фактически - секретариатами ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик или обкомов партии.

 

Соответственно, существовало три категории персональных пенсионеров:

 

  1. пенсионер союзного значения
  2. пенсионер республиканского значения
  3. пенсионер местного значения.

 

Персональные пенсии получали крупные ученые, старые большевики, которые "живого Ленина видели", герои Советского Союза и Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, но прежде всего - начальники разного ранга.

 

Персональная пенсия союзного значения равнялась 250 рублям в месяц, республиканского - 160 рублям, местного - 140 рублям. Кроме того, таким пенсионерам ежегодно выплачивались одна или две месячные пенсии "на оздоровление".

 

Основное преимущество заключалось не в деньгах, а в социальном пакете: праве лечиться в привилегированных больницах и поликлиниках 4-го главного управления Минздрава СССР и приобретать лекарства за 20% их стоимости, ежегодных путевках в санатории, которые сам пенсионер получал бесплатно, а его жена - со значительной скидкой, бесплатном проезде на городском транспорте, а раз в году – и на поезде, 50-процентной скидке на оплату коммунальных услуг.

 

Кроме того, персональные пенсионеры, в зависимости от категории их персональной пенсии, постоянно или к праздникам получали "продуктовые заказы" и могли покупать в закрытых распределителях недоступные для остального населения товары.

 

Эта привилегия не упоминалась в официальных документах, но в условиях СССР, где большим дефицитом являлся, например, растворимый кофе, была, пожалуй, самой существенной.

 

Действительные члены Академии наук СССР получали надбавку за академическое звание в размере 500 рублей в месяц, члены-корреспонденты – 400 рублей. Она выплачивалась пожизненно и плюсовалась сначала к зарплате, а затем к пенсии.

 

Персональная пенсия секретаря ЦК КПСС составляла 300 рублей в месяц, персональная пенсия кандидата в члены политбюро – 400 рублей, персональная пенсия члена политбюро – 500 рублей. Столько получал, например, Никита Хрущев. За высокопоставленными отставниками сохранялись государственные дачи и машины с водителями.

 

Первый секретарь обкома, уходя на персональную пенсию, получал квартиру в Москве. Желание остаться в родном городе не приветствовалось.

 

Когда в 1984 году в СССР вернулась из эмиграции дочь Сталина Светлана Аллилуева, ей назначили персональную пенсию, дали машину с шофером и талоны на кремлевское питание, хотя она не имела не только особых заслуг, но и положенного по закону трудового стажа.

   

При Брежневе привилегией высшего начальства были не высокие пенсии, а возможность не уходить на пенсию до самой смерти. Членам политбюро и секретарям ЦК, перешагнувшим 65-летний рубеж, закрытым постановлением предоставили три выходных дня в неделю.

 

Social commentary Cackle

 

МЕТКИ: из инета. История. Пенсия.

Картина дня

наверх