Нет ничего проще, чем обойти санкции, которые ООН ввела против Северной Кореи. Было бы желание. Их, в общем-то, и обходить не надо, надо просто правильно их прочитать и переосмыслить. Творчески. Кстати, запад всегда так и делает: он подменяет смысл терминов, примененных в каком-то документе на другой, выгодный ему смысл – и дело в шляпе. Пора бы и нам.
Вот смотрите. В 2009 году, после второго северокорейского ядерного испытания, была принята Резолюция Совбеза ООН №1874, расширяющая эмбарго на поставки оружия в КНДР. Кроме того, государствам - членам ООН было рекомендовано досматривать все корабли, идущие в КНДР, и уничтожать любые грузы, могущие иметь отношение к северокорейской ядерной программе.
Наши действия? Корабли пускай себе досматривают, а у нас с КНДР есть железная дорога, про которую ООН ничего не сказала. А насчет поставок ору жия: если мы в КНДР что-то и поставляем, давайте назовем это ввозом. Или реклaмной акцией. Какой экспорт, вы что? Так, обмен опытом: мы им, они нам. Вопросы?
Далее. В марте 2013 года, после третьего испытания северокорейского образца ЯО, Совет Безопасности ООН принял Резолюцию №2094, которой введены санкции в отношении денежных переводов, поступающих в КНДР из международной финансовой системы. Прекрасно! Но при чем тут Россия? Ее как раз отключили от международной финансовой системы. У них своя система, у нас своя. Переводим куда хотим и сколько хотим. Резолюция на нас не распространяется, читать надо уметь!
Идём дальше. В марте 2016 года резолюция №2270 ввела дополнительные санкции против КНДР. На этот раз запрещён экспорт из Северной Кореи золота, ванадия, титана, редких и редкоземельных металлов. Также был запрещён экспорт северокорейских угля и железа в целях извлечения прибыли (за исключением случаев, когда их продажа иностранным государствам диктуется необходимостью поддержания средств КНДР к существованию). Отлично! Про извлечение прибыли и речи не идёт: работаем себе в убыток. Не верите – можете посмотреть финансовую статистику. Ах, вы ее не видите, потому что торговля идет не в долларах? Ну, кто же вам доктор? Джентльменам нужно верить на слово. Зуб даем – никакой прибыли, сплошные убытки. А насчет угля и железа – если понадобится – купим, но исключительно для поддержания средств КНДР к существованию. Привет Совбезу ООН!
США всегда именно так трактуют любые договоренности и документы. Значит, и нам можно.
Кстати! Начавшаяся недавно конфискация у россиян автомобилей и шампуня – это же не вчера было придумано. Это еще из восьмого пакета санкций (а их уже 10). Просто они творчески переосмыслили свои же формулировки. Там, в восьмом в пакете, сказано: «запрещается ввоз ...». Под ввозом обычно понимается экспорт, то есть ввоз с целью продажи. Но неделю назад они вдруг передумали и решили считать ввозом все, что человек везет с собой и то, на чем он едет. Въехал в Эстонию на своей машине – значит ввёз её. Выходи, отдавай машину. Лежит в чемодане шампунь. Ввоз? Ввоз. Видите, как просто?
Так что нет таких резолюций ООН, которые нельзя было бы творчески переосмыслить и креативно выполнить. Пора исправлять ошибки, которые мы понаделали в угаре «сотрудничества» с западом. Мы подписали резолюции, которые выгодны им, но абсолютно невыгодны ни нам, ни Северной Корее. Умеючи можно и резолюцию соблюсти, и с КНДР торговлю вести чем угодно.
Состоявшийся обмен подарками между В. Путиным и товарищем Кимом как бы намекает на то, чем мы будем обмениваться: он Путину карабин подарил, и Путин ему тоже карабин. Где тут торговля, какой экспорт? Мужики просто подарками обменялись. То есть в сфере вооружения у нас будет взаимовыгодный обмен, а не экспорт! Всё, как хотел Совбез ООН! Плюс еще перчатка от космического скафандра. А космическую перчатку товарищ Ким бросит западу. Как вызов на дуэль. А мы... мы просто секунданты. Поделимся космическими технологиями. Какие санкции? В резолюциях Совбеза про перчатки ничего не сказано. Мирный космос, ничего личного.
................................................
P. S. Между прочим, в США уже критикуют «политику невзаимодействия» с КНДР, которую долгое время проводит Белый дом. Так, обозреватель Джош Рогин в статье для Washington Post назвал политику Байдена в отношении Пхеньяна провальной. Он уточнил, что это стало отчетливо заметно на фоне встречи президента России Владимира Путина и лидера КНДР Ким Чен Ына.
Так что я тут, в этой заметке, нисколько не ерничаю, я просто говорю своими словами, как работает Большая политика. Хорошо работает. В октябре в КНДР едет С. Лавров.
Свежие комментарии