О грустном и смешном - Ф. Раневская -->Старое фото с кинопроб - Фаина Раневская пробуется на роль Махечи в фильме "Золушка". Удивительная вещь, но фотографий молодой артистки почти нет, ее мы всегда представляем или в возрасте около пятидесяти, или же уже старухой. * * * Это талант - талант перевоплощения, который, увы, недоступен сегодня большинству наших актеров. Они пытаются получить популярность и признание кто чем: кто грудью, кто ногами, кто эпатажем, кто скандалами, но не талантом и умом. Иной век, иные ценности? Фаина Раневская была очень умным человеком и пропускала через свое сердце все, что происходило вокруг нее. Ее мысли и фразы стали афоризмами, порой веселыми, а порой и грустными... но каждый со смыслом. * * * Во время оттепели находились наивные люди, всерьез обсуждавшие проблему открытых границ применительно к СССР. * * * Идущую по улице Раневскую толкнул какой-то человек, да еще и обругал грязными словами. Фаина Георгиевна сказала ему: "В силу ряда причин я не могу сейчас ответить вам словами, какие употребляете вы. Но я искренне надеюсь, что когда вы вернетесь домой, ваша мать выскочит из подворотни и как следует вас искусает." * * * Идет обсуждение пьесы. Все сидят. Фаина Георгиевна, рассказывая что-то, встает, чтобы принести книгу, возвращается, продолжая говорить стоя. Сидящие слушают и вдруг: - Проклятый девятнадцатый вас, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят, - как бы между прочим замечает Раневская. * * * В 1954 году советское правительство решило сделать большой подарок немецкому народу, возвратив ему его же собственные сокровища Дрезденской галереи, вывезенные во время войны как самый дорогой трофей. Но правительство решило сделать и еще один красивый жест - спустя почти десять лет после победы показать эти сокровища своему народу. В Москве люди сутками стояли в очереди в Пушкинский музей, чтобы посмотреть на картины великих мастеров, среди которых была "Сикстинская мадонна" Рафаэля. Рассказывают: возле "Сикстинской мадонны" стоят две шикарно одетых дамы, и одна обращается к другой: * * * Раневская как-то сказала: - Я дожила до такого времени, когда исчезли домработницы. И знаете, почему? Все домработницы ушли в актрисы. Вам не приходило в голову, что многие молодые актрисы напоминают домработниц? Так вот, у меня домработница опекает собаку. Та живет, как Сара Бернар, а я - как сенбернар. * * * Раневская со всеми своими домашними и огромным багажом приезжает на вокзал. * * * Во время гастролей во Львове ночью, выйдя однажды на балкон гостиницы, Фаина Георгиевна с ужасом обнаружила светящееся неоновыми буквами огромных размеров неприличное существительное на букву "е". Потрясенная ночными порядками любимого города, добропорядочно соблюдавшего моральный советский кодекс днем, Раневская уже не смогла заснуть и лишь на рассвете разглядела потухшую первую букву "М" на вывеске мебельного магазина, написанной по-украински: "Мебля". * * * Раневская как-то рассказывала, что согласно результатам исследования, проведенного среди двух тысяч современных женщин, выяснилось, что двадцать процентов, т.е. каждая пятая, не носит трусы. Ростислав Янович Плятт в день вручения Фаине Георгиевне ордена Ленина посвятил ей вот такие вот шуточные стишки: Я вам признаюсь не виляя, С тех пор прошел почти уж век, * * * 14 апреля 1976 года. Множество людей столпилось в гримуборной Раневской, которую в связи с 80-летием наградили орденом Ленина. И немного о серьезном... * * * Я боюсь читать Пушкина... Я всегда плачу. Я не могу без слез читать Пушкина... Мне так близок Пушкин. Я прихожу с репетиций, кидаюсь без сил, на кровати лежит пушкинский том открытый. Даже читаю то, что знаю наизусть... Все думаю о Пушкине. Пушкин – планета. * * * Узнала ужас одиночества… Большой это труд - жить на свете. И такая печаль, такая печаль… Я одинока… Мой голос звучит в пустоте уныло, и никто не слышит меня… Что такое одиночество, мне известно хорошо… Живется трудно, одиноко, до полного отчаяния... Написано Leonsija Прочитать цитируемое сообщение
|
Свежие комментарии