Свежие комментарии

  • ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
    Лечилась подорожником с разными вариантами. Но что их еще употребляют в пищу - не знала! Век живи - век учись!Полезные свойства...
  • ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
    С праздником дорогие строители! Зодчие, архитекторы!День строителя — ...
  • ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
    Надоел уже этот пиар! Есть свидетели, есть закон, для всех один, вот пусть суд и принимает решение, выносит приговор....Суд над Ефремовым...

Этикетка с обманом? Продукты, маркировка которых содержит рекламные трюки

Этикетка с обманом? Продукты, маркировка которых содержит рекламные трюки

Чтобы привлечь покупателя, производители приписывают товарам несуществующие свойства.  Рассказываем о самых популярных маркетинговых уловках.

 

Этикетка с обманом? Продукты, маркировка которых содержит рекламные трюки

Подсолнечное масло

Рекламный ход:

  • «Без холестерина»,
  • «Витамин Е»,
  • «Без консервантов»,
  • «Отфильтровано серебром»

Ряд производителей подсолнечного масла большими буквами пишут на этикетке об отсутствии холестерина и высоком содержании витамина Е в продукте. «На самом деле это маркетинговый инструмент, — говорит Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества. — Холестерин может содержаться только в продуктах животного происхождения. У потребителей могут возникать сомнения в случаях, когда производитель пытается “приписать” товару заведомо абсурдные свойства. Из-за таких надписей многие готовы переплачивать, обходя более дешёвую, но не менее качественную продукцию, на которой нет подобной маркировки».

Когда ведомство «Роскачество» закупило подсолнечное масло для экспертизы, этикетки 8 из 24 образцов обещали, что «масло содержит витамин Е», а на одной из них была даже указана маркировка «отфильтровано серебром». «Подсолнечное масло в прин­ципе содержит этот важный для поддержания красоты витамин, так же как А, D и F и полезные микроэлементы», — объясняет эксперт.

В семи случаях на товарах было написано «без запаха», тогда как рафинированное дезодорированное масло, пройдя несколько ступеней очистки, в принципе теряет вкус и запах.

«То же самое касается и надписи “масло без консервантов и красителей”. В состав масла практически невозможно добавить искусственный краситель или консервант, эти компоненты с маслом просто-напросто не смешиваются, — говоритНаталья Суровцева, руководитель испытательного центра “Импульс”. — Более того, масло в консервантах абсолютно не нуждается: микробы в нём не заводятся из-за отсутствия в составе воды. На такие заявления производителей обращать внимания нет смысла».

 

Этикетка с обманом? Продукты, маркировка которых содержит рекламные трюки

Соль

Рекламный ход:

  • «Без ГМО»,
  • «Морская»,
  • «Фито»

«Здесь в 5 из 30 случаев мы обнаружили кричащую надпись “без ГМО” на пачках соли, — рассказывает Елена Саратцева. — Но соль более чем на 99% состоит из кристаллов хлорида натрия. Разумеется, что кристаллы никаким образом “генно модифицировать” невозможно, у них элементарно нет генов. Тем не менее за такую маркировку производитель поднимает цену».

Ещё одна часто встречающаяся уловка на упаковке соли — надпись «морская». Но фактически морской солью может называться только та, которую добыли садочным или самосадочным способом, каким именно — должно быть указано на упаковке. Во всех остальных случаях связь с морем — это выдумка производителей. Существует мнение, что в морской соли больше различных микроэлементов. Однако зачастую это не так и по составу она от обычной поваренной мало чем отличается. Даже наоборот, многие производители, чтобы избавиться от горчинки, удаляют из неё полезный для организма магний.

«То же самое относится и к надписям «фито» и «с витаминами» — ничего общего с солью эти надписи иметь не могут!

 

Этикетка с обманом? Продукты, маркировка которых содержит рекламные трюки

Макароны

Рекламный ход:

  • «Твёрдые сорта пшеницы»,
  • «Высший сорт»

Часто на этикетках отчест­венных макарон и лапши производители пишут слова «твёрдые сорта пшеницы», а ниже мелким шрифтом буквы «А», «Б» и «В» без объяснения того, что это значит. «Потребитель практически никогда не замечает эти мелкие буквы, тогда как действительно из твёрдой пшеницы будут только макароны группы “А”, — разъясняет Наталья Суровцева. — Всё остальное — с примесью. Указание на группу “Б” говорит об использовании муки из мягких сортов пшеницы, а группу “В” — из хлебопекарной пшеничной муки». А то, из какого сорта пшеницы произведён этот продукт, напрямую влияет на его цену.

«Высший сорт» крупными буквами — тоже не гарантия качества макарон. «Самые стойкие макароны «высшего сорта» будут у группы «А». А «высший сорт» на макаронах группы «В» означает, что они изготовлены из хлебопекарной муки высшего сорта, лишённой практически всех полезных веществ. Во многих странах группа «В» вовсе запрещена.

Этикетка с обманом? Продукты, маркировка которых содержит рекламные трюки

Икра

Рекламный ход:

  • «Лосось»

Надпись «лосось» на икре пишут недобросовестные производители. «Лосось» — это собирательное название семейства рыб, которые водятся как в пресной, так и в солёной воде. Лососёвую зернистую икру вырабатывают из кеты, горбуши, кижуча и нерки путём обработки раствором поваренной соли, иногда с добавлением антисептиков. По вкусовым качествам и визуальным характеристикам икра разных видов лососёвых рыб может существенно отличаться.

«Этим пользуются многие производители, и под абстрактным понятием “лососёвая икра” в баночке может быть всё что угодно, вплоть до намешанной “каши” из всех видов. Именно поэтому нужно выбирать упаковки, промаркированные надписью “ГОСТ”, так как в этом случае производитель обязан указать вид рыбы, из которой получен продукт, и сорт икры, лучше, если он будет первым», — продолжает Елена Саратцева.

Икра первого сорта состоит из одинаковых по размеру и цвету икринок, характеризуется густой консистенцией, рассыпчатостью, малым содержанием соли и приятным запахом.

 

 

Этикетка с обманом? Продукты, маркировка которых содержит рекламные трюки

Яйца

Рекламный ход:

  • «Яркий желток»,
  • «Био»,
  • «Эко»

Всё чаще на полках магазинов можно встретить фабричные яйца с пометкой «яркий желток».

«Потребитель привык: обычно насыщенный жёлтый цвет желтка имеют яйца деревенских кур, которые росли на воле. У фабричных кур, сидящих на диете из комбикормов, цвет желтка светло-жёлтый. Поэтому некоторые производители стали вводить в рацион кур добавки, окрашивающие желток в ярко-оранжевый цвет. Поэтому, переплачивая за такое яйцо из-под курицы, вы можете заплатить за очередную «химию», — предостерегает Суровцева.

Кроме того, не гарантируют того, что в упаковке яйца курицы, выросшей на воле, и надписи «био», «эко», «органические».

«В России нет никакой сертификации по этому вопросу, такие надписи имеют реальное действие лишь в Европе — там это значит, что куры-несушки были выращены на свободном выгуле и натуральном корме, богатом хлорофиллом», — добавляет эксперт.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх