Какими уловками пользовались предприниматели Российской Империи

XIX век занимает особое место в истории российского предпринимательства. Государство пыталось создавать благоприятные условия для развития экономики и бизнеса. Собственное дело могли открыть бывшие крепостные, иностранцы или вчерашние студенты — каждый имел для этого одинаковые правовые возможности. Но для того, чтобы привлечь внимание к своему продукту, приходилось проявлять смекалку. У предпринимателей Российской Империи не было того набора рекламных инструментов, который доступен сейчас. Поэтому успеха добивались только те из них, кто умел генерировать и воплощать уникальные маркетинговые идеи, делая это на шаг быстрее своих конкурентов.

Как промышленник Чичкин демонстрировал свежесть своего молока

Успешный предприниматель дореволюционной России Александр Чичкин нашел свое призвание еще в юности. В 70-х годах XIX в судьбу простого парня из села Коприно вмешался счастливый случай — брат живописца Василия Верещагина Николай открыл здесь первую крестьянскую сыроварню, а при ней организовал молочную школу. Кроме стандартных предметов здесь преподавали еще и основы молочного производства. Именно в этой школе Чичкин и начал постигать азы бизнеса, который в последующем стал делом всей его жизни.Талантливый юноша окончил Петровскую сельскохозяйственную академию и три года стажировался в парижском институте Пастера. После учебы Чичкин решил организовать собственное дело и уже в 1888 году открыл первый магазин в Москве.

До этого молочной продукцией торговали на рынках и на дому, а в лавках можно было приобрести только сыр. В магазине Чичкина был представлен широкий ассортимент молочных продуктов, привезенных от лучших производителей и прошедших жесткий контроль качества. Чичкин продумал все торговые процессы до мелочей, чтобы быть на голову выше конкурентов. В его магазине появился первый в Москве кассовый аппарат, большое внимание уделялось чистоте помещения и культуре общения продавцов. Слухи о непревзойденном качестве продуктов быстро расходились по Москве и сделали Чичкина лидером в молочной торговле.

Вчерашнее молоко сотрудники лавки выливали в канализацию на глазах покупателей, развеивая любые сомнения о свежести продукции. В 1910 году Чичкин построил собственный молочный завод с мощным техническим оснащением, где производил сыр, сметану, творог, масло и ряженку. Это единственный предприниматель, который добился успеха в Российской Империи, но смог остаться на плаву и при Советской власти. В 30-х годах он был сослан в Казахстан, но с подачи Молотова и Микояна вернулся в Москву в качестве консультанта в пищевой промышленности. Позже Чичкина даже наградили орденом «Знак почета» за развитие молочной отрасли.

 

Как Брокар заработал на копеечном мыле

Реклама хозяйственного мыла от «Брокар и Ко»./Фото: article.unipack.ru

Предприниматель французского происхождения Генрих Брокар известен как выдающийся парфюмер дореволюционной России. Но свой путь к успеху он начал с производства мыла. В 1864 году на территории бывшей конюшни в Москве он создал маленький цех, где работал с двумя сотрудниками.В середине XIX века далеко не все крестьяне в Российской Империи могли регулярно покупать себе средства гигиены, в качестве мыла они использовали обычную древесную золу, которую растворяли кипятком и варили в печи.

Но все изменилось у тот момент, когда Брокар решил выпускать бюджетное мыло, доступное для всех слоев населения.Сначала он производил по 100-120 кусков «Детского мыла» с буквами русского алфавита, из которого можно было собирать азбуку. Позже в ассортименте появились «Шаромъ» по 5 копеек и «Народное» по 1 коп. за кусок. Продукцию по демпинговым ценам буквально сметали с прилавков. Расширяя бизнес, Брокар стал выпускать «Глицериновое мыло» с мятным, кокосовым и ягодным запахами, а также детскую серию в виде игрушек, фруктов и овощей, которые приобретали не только для гигиены, но и в качестве сувениров.

Чтобы заинтересовать хозяек, Брокар придумал вкладывать в упаковки с мылом схемы вышивки для столового белья.В конце 70-х годов XIX века мыльный король начал заниматься парфюмерией. Чтобы разрекламировать среди населения свой новый продукт, Брокар дал объявление о поступлении в продажу дешевых наборов, куда входили духи, одеколон, помада и мыло. В течение первой половины дня раскупили более двух тысяч таких комплектов.

 

Как студенты-дебоширы разрекламировали водку Шустова на всю Москву

К 1863 году сын бывшего крепостного крестьянина Николай Шустов арендовал кузню на Маросейке и открыл небольшой винокуренный заводик с тремя сотрудниками. В то время в Москве было около 300 предприятий, производивших водку. Большинство из них выпускали дешевые продукты низкого качества, которые в некоторых случаях даже вызывали массовые отравления.Первое, что решил для себя Шустов, — создать собственный бренд высококачественного алкоголя с идеальной репутацией и прославить его на всю Россию.

Предприниматель лично контролировал все производственные процессы на заводе и следил, чтобы состав водки соответствовал самым высоким требованиям.О водке Шустова мало кто знал, поэтому ее практически не покупали. Для увеличения продаж нужно было снижать цену, что привело бы и к падению качества, или тратить на рекламу большие деньги, которых у Шустова на тот момент не было. Талантливый бизнесмен нашел другой выход — придумал уникальную маркетинговую стратегию, которую до него никто не использовал. Он нанимал студентов, которые приходили в известные московские трактиры уже в нетрезвом состоянии и требовали от персонала «лучшую в мире» шустовскую водку.

Если таковой не оказывалось в наличии, молодые люди устраивали скандалы и даже драки. Нередко дебоширов забирала полиция, откуда Шустов их выкупал и выплачивал гонорар за проделанную работу.Как правило, после подобных инцидентов владельцы питейных заведений предпочитали подстраховаться и закупить партию шустовского алкоголя. А студентам, устроившим дебош, изобретательный бизнесмен выплачивал процент от заказа. Кроме того, о происшествиях писали в газетах, поэтому бренд Шустова был постоянно на слуху.Этот план быстро принес свои плоды, и за два года будущий «коньячный король» накопил достаточный капитал, чтобы переехать в более просторное помещение и расширить производство. Постепенно в ассортименте стали появляться бальзамы, наливки на травах, ликеры и коньяк.

Знаменитые и по сей день «Рижский бальзам», «Зубровка» и «Рябина на коньяке» тоже относятся к бренду Шустова.Предприниматель не скупился на рекламу, одним из первых стал размещать вывески на транспорте, а также нанимал лучших художников столицы, которые рисовали ему оригинальные иллюстрации для этикеток. А к столетию со дня рождения А.С.Пушкина был выпущен алкоголь в бутылках в форме бюста поэта.

 

Почему часы Павла Буре были так популярны в Российской Империи

В 1815 году часовщик Карл Буре прибыл из Ревеля (ныне Таллин) в Санкт-Петербург со своим сыном Паулем и организовал здесь небольшое производство часов. Мальчик с ранних лет работал подмастерьем у своего отца и получал важные знания о часовых механизмах, которые передал и своему сыну Павлу.

Внук основателя семейного производства тоже не предал традиций династии и после окончания учебы стал полноправным компаньоном отца.Новый этап развития компании начался в 1874 году, когда Павел Павлович Буре приобрел крупную часовую фабрику в Швейцарии (город Ле-Локль). С 1880 года он работает оценщиком при Императорском Дворе, благодаря чему получает право на использование государственного герба в своих магазинах.В то время у Буре было несколько конкурентов, например,

Винтер, Омега или Мозер, которые имели свои фабрики в России и собирали часы из качественных комплектующих, привезенных из-за границы. Но благодаря правильному маркетингу Буре стал признанным лидером в этой отрасли. Именно он сделал часы общедоступным товаром для самых широких слоев населения, предлагая варианты в разных ценовых категориях и для любых потребностей.Часы Буре были самым лучшим подарком, среди купцов они считались признаком власти и богатства и выставлялись напоказ наравне с орденами. Императоры Александр III и Николай II тоже предпочитали часы только этой марки, презентовали их дипломатам, чиновникам и деятелям культуры. Так, во время празднования 290-летия Дома Романовых Ф.Шаляпину преподнесли часы Буре с золотым корпусом и бриллиантами на 450 рублей.

В ассортименте были представлены ходики и хронографы, репетиры, будильники, наручные, настенные и дорожные модели. Даже люди со скромным достатком могли приобрести часы этой марки. Стоимость изделий в металлическом корпусе начиналась от 2 рублей, что по тем временам было более, чем демократично. При этом бюджетные часы не уступали элитным по точности и качеству исполнения.

 

Источник ➝

Родители будут платить штрафы если их ребёнок оскорбит учителя

В Екатеринбурге старшеклассник напал на пожилого учителя: пришлось вызывать "скорую". В Псковской области ученик ударил и повалил преподавателя на пол. В Москве школьник стал буянить и распускать руки прямо на уроке физики… Образовательные новости последних дней напоминают криминальную хронику, а профессию педагога все чаще называют одной из самых опасных.
 
Новости из российских школ иногда напоминают криминальную хронику. Фото: социальные сети
Новости из российских школ иногда напоминают криминальную хронику. Фото: социальные сети

Общероссийский профсоюз образования разработал законопроект, серьезно ужесточающий ответственность родителей за то, что их дети издеваются над учителями.

Например, если ребенок оскорбляет педагога - штраф до пяти тысяч рублей. Если родители ненадлежаще исполняют свои обязанности - штраф предлагается увеличить в шесть (!) раз - с 500 до трех тысяч рублей. Рекомендуются и поправки в Уголовный кодекс: за нападение, насильственные действия в отношении педагогов - лишение свободы до трех лет.

70 процентов педагогов хотя бы раз подвергались насилию и травле со стороны учеников. Выгорание, уход учителя из профессии уже не редкость

- События, когда учителя становятся жертвами насилия, к сожалению, продолжаются. Когда мы разрабатывали эти предложения, то понимали: в обществе они будут восприняты неоднозначно, - рассказал заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Михаил Авдеенко. - Но мы считаем, что такие законодательные инициативы нужны, потому что это дополнительный правовой механизм. Он не может быть единственным, но может повлиять на ситуацию.

По данным исследования ВШЭ, 70 процентов педагогов хотя бы раз подвергались насилию и травле со стороны учеников. А по данным международных исследований, 57 процентов российских учителей считают, что их труд не ценится в обществе. Риски профессионального выгорания - не пустые слова. И уход учителя из профессии тоже уже не редкость. Но смогут ли изменить ситуацию те же повышенные штрафы?

- Решать задачу следует комплексно. В первую очередь поднимая социальный статус учителя и обеспечивая ему такое положение в обществе, которого он заслуживает, - убежден зампредседателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов.

В Комитете Госдумы по образованию и науке начали разработку другого законопроекта в защиту учителя.

Рабочее название - "О статусе педагога". В него предполагается включить определенные льготы. Как рассказала зампред профильного комитета Любовь Духанина, предложения по законопроекту уже поступают со всей страны.

Во многих российских школах уже пытаются решать проблему конфликтов с помощью техники:устанавливают видеокамеры. Фото: Сергей Михеев

- Нужно ли повышать ответственность за недостойные поступки детей? Конечно, нужно. Но также нужны системные меры поддержки учителей. Педагогам нужны четкие нормы по трудовой нагрузке. Они хотят получить льготу, по которой их дети учились бы в той же школе или том же детском саду, где они работают. Также предлагается наконец-то навести порядок в системе повышения квалификации, предусмотреть для учителей систему специальной медицинской помощи и реабилитации, - рассказала Любовь Духанина. - Педагогический труд особенный. У нас даже есть такое понятие, как "горловые нагрузки". Конечно, учителя хотят, чтобы и медики подумали об особенных формах поддержки их здоровья. А что касается конфликтов, то, мне кажется, нужно более четко прописать механизм их разрешения, технологию медиации в школе.

41 процент родителей говорят о том, что причиной конфликта в школе может стать стиль преподавания и общения учителя с ребенком (по данным опроса ОНФ и Фонда "Национальные ресурсы образования")

Во многих российских школах уже пытаются решать эту проблему с помощью техники: устанавливают видеокамеры. Как рассказала директор московской школы № 1409 Ирина Ильичева, они есть даже в спортивных залах. А вот в Англии многие учителя даже начали носить мобильные нагрудные видеорегистраторы. Под таким прицелом подростки трижды задумаются, прежде чем хамить преподу, теперь всегда есть что предъявить в суде. И, как уверяют британские педагоги, дети стали вести себя намного лучше.

Впрочем, российские эксперты пока относятся к идее видеорегистраторов настороженно.

- Есть диаметрально противоположные мнения. С одной стороны, видеозапись действительно может помочь в оценке и решении конфликта. С другой - у учителя должно оставаться личное пространство, должна быть защита от круглосуточного наблюдения. Поэтому каждое решение надо сто раз взвесить и продумать последствия, - рассказала на круглом столе в "Учительской газете" директор школы № 1520 имени Капцовых Вита Кириченко. Кстати, законопроект "О статусе педагога" разрабатывается в Госдуме по инициативе именно этого издания.

На круглом столе также были озвучены данные опросов родителей. 41 процент мам и пап говорят о том, что причиной конфликта в школе может стать стиль преподавания и общения учителя с ребенком. 29 процентов указы­вают причину конфликтов еще более конкретно - проб­лемы с классным руководи­телем.

Мнение родителя

Татьяна Суздальницкая, член Экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования и науки Москвы:

- Я против повышенных штрафов. Почему? Оскорбляют и бьют учителей чаще всего подростки из неблагополучных семей. Или, напротив, мажоры, которые чувствуют себя безнаказанными и для родителей которых штрафы вообще ничего не значат.

Но ведь есть и другая категория детей, которая срывается в конфликты. Это дети, которых сам же учитель систематически травил и доводил. Если вводить повышенные штрафы за оскорбление учителя, кто будет оценивать степень оскорбительности? Как подтвердить психологическое давление на ребенка? Все пойдут в суды? Тема очень сложная. И простых решений здесь быть не может.

Главная проблема в том, что система профилактики правонарушений у нас неэффективна. Избавиться же от злостного хулигана школа не может. Вызвать родителей, сделать выговор и замечание, подать сигнал в опеку, в комиссию по делам несовершеннолетних - все. А вот не пускать на урок ребенка нельзя, это будет нарушать его право на образование. Перевести на иную форму обучения тоже невозможно.

У школы должна быть возможность быстро и адекватно защититься от хулигана, который терроризирует весь класс. Причем еще до того, как он совершит серьезный проступок.

Кстати

В Ульяновской области с января этого года начал действовать местный закон "О статусе педагога". В нем есть положения о кодексе профессиональной этики учителя, о создании единой и бесплатной "горячей линии", куда может обратиться педагог. В школах Ульяновской области введены новые должности: педагог-наставник, педагог-методист, педагог-исследователь. Для них предусмотрены серьезные доплаты - от 6150 до 12300 руб­лей каждый месяц. Прием документов на участие в отборе, который позволит учителю получить эту категорию, стартовал 20 февраля. А завершится он 28 февраля.

Популярное в

))}
Loading...
наверх