На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Бренд «Москвич» возрождается. Что он будет производить?

На фоне санкционного давления правительств европейских государств концерн Renault пересматривает свою промышленную активность в России. 16 мая 2022 года Минпромторг сообщил, что российские активы группы Renault переходят в государственную собственность. Завод «Рено Россия» оказывается под управлением правительства Москвы и вскоре должен начать выпуск легковых автомобилей под возрожденным брендом «Москвич». Какие промышленные производства перейдут под контроль новой марки и что за модели будут выпускаться в Москве?

Сделка века

Как сообщают «Ведомости», передача активов компании «Рено Россия» затрагивает два крупных предприятия. Доля французов в «АвтоВАЗе» перейдет ФГУП НАМИ, а завод «Рено Россия» на Волгоградском проспекте в Москве окажется под управлением столичного правительства. Научный центр «НАМИ» получил от французов 67,69% акций АвтоВАЗа и стал наравне с «Ростехом» (32,31% акций) крупнейшим владельцем завода. Москве переданы 100% акций ЗАО «Рено Россия». Обе сделки получили одобрение ФАС России. При этом французский концерн не разрывает связей со своими производственными активами и оставляет за собой возможность вновь выкупить предприятия. По информации Министерства промышленности и торговли за концерном остается возможность обратного выкупа в течение следующих 6 лет. По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, сделка поможет сохранить ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места. Lada продолжит выпускать всю линейку автомобилей на заводах АвтоВАЗа в рамках существующих лицензий, а на московском заводе «Рено Россия» планируется наладить выпуск автомобилей под брендом «Москвич».

 

 

Renault и «Москвич»

Возрождение старого советского бренда не случайное. Преемственность между «Рено Россия» и «Москвичом» тянется с момента закрытия АЗЛК. Сборочные линии завода «Автофрамос» (так до 2014 года называлась компания ОАО «Рено Россия») были возведены на площадях АЗЛК. На бывших линиях сборки двигателей для легковых автомобилей «Москвич» начали изготавливать народные Logan первого поколения. Затем ассортимент моделей расширился. Седаны Logan решено было собирать в Тольятти на мощностях АвтоВАЗа, а в Москве сконцентрировались на производстве кроссоверов Duster, Kapture, Arkana.

В октябре 2015 года Renault приобрел в собственность бренд «Москвич». Так как в 90-е годы АЗЛК не оплачивал охрану своей интеллектуальной собственности, то многие права ими были утрачены, в том числе и право распоряжаться маркой «Москвич». Renault в 2015 году перерегистрировал бренд на себя вместе с его новым логотипом. При этом к французам перешли все исторические логотипы и дизайнерские разработки прошлых лет.

Советская марка понадобилась для Renault в качестве дешевой линейки автомобилей, которую не хотят ставить в один ряд с Renault. В 2015 году имелась информация, что под названием Renault в скором времени могут реализовываться только дорогие и престижные автомобили, а на массовые модели на платформе B0 в России могут начать ставить эмблемы «Москвича». К примеру, в европейских странах массовые Logan, Duster и Sandero продают не как Renault, а под румынским брендом Dacia.

 

А вдруг «китайцы»?

Бренд «Москвич» передан в собственность государства вместе с активами предприятия, но на данный момент не сообщается, какие модели будет производить московский завод. В качестве партнера называется КаМАЗ, но эта компания не имеет пока своей легковой платформы, чтобы наладить ее выпуск на промышленных мощностях завода в Москве. Разработка новой платформы слишком дорога и требует серьезных технологических наработок.

«Вряд ли в качестве „Москвичей“ с конвейера пойдут перелицованные Duster, Kaptur, Arkana. Французы испытывают серьезный политический прессинг и вынуждены примкнуть к санкционной кампании, — рассказывает автоэксперт Игорь Моржаретто. — Обход санкций отслеживается и пресекается европейскими властями. Поэтому не исключено, что бренд „Москвич“ будет искать новых партнеров. Можно предположить, что ими станут китайские фирмы. КаМАЗ здесь может начать изготавливать штампованные кузовные детали, потому как Renault на московском заводе не имел подобного цеха».

Сейчас отечественные платформы легковых автомобилей имеют только АвтоВАЗ и УАЗ. Однако хочется верить, что в соглашение о передаче промышленных активов попали и договоренности о лицензионном выпуске моделей на платформе B0. К примеру, в договоре по передаче доли АвтоВАЗа подобная договоренность присутствует. По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, Lada продолжит выпуск лицензионных моделей в Тольятти и после ухода Renault.

.

«Москвич»: 10 знаменитых моделей автомобиля

ГАЗ-А — советский автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company. Представляет собой I поколение автомобилей Горьковского автомобильного завода. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года. Всего было выпущено 41 917 машин. ГАЗ-А — советский автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company. Представляет собой I поколение автомобилей Горьковского автомобильного завода. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года. Всего было выпущено 41 917 машин. . КИМ-10 — первый советский серийный малолитражный автомобиль. За основу будущей модели был взят Ford Prefect. Всего было выпущено, по разным данным, от 381 до 398 автомобилей. КИМ-10 — первый советский серийный малолитражный автомобиль. За основу будущей модели был взят Ford Prefect. Всего было выпущено, по разным данным, от 381 до 398 автомобилей. . Москвич-400 — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве («ЗМА», впоследствии — «МЗМА») с декабря 1946 по 1954 год. Первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования. По конструкции был идентичен автомобилю Opel Kadett K38, выпускавшемуся в 1937—1940 годах в Германии предприятием Adam Opel A.G., принадлежавшим американскому концерну General Motors. Москвич-400 — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве («ЗМА», впоследствии — «МЗМА») с декабря 1946 по 1954 год. Первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования. По конструкции был идентичен автомобилю Opel Kadett K38, выпускавшемуся в 1937—1940 годах в Германии предприятием Adam Opel A.G., принадлежавшим американскому концерну General Motors. . Москвич-402 — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1956 по 1958 год, выпущено 87 658 экземпляров вместе с модификациями. Модель сумела завоевать популярность за рубежом. Москвич-402 — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1956 по 1958 год, выпущено 87 658 экземпляров вместе с модификациями. Модель сумела завоевать популярность за рубежом. . Москвич-408 — советский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа «четырёхдверный седан». Эта модель оказалось одной из самых успешных, половина выпуска была экспортирована. Выпускался в Москве на заводе МЗМА (позднее АЗЛК) с августа-сентября 1964 года по декабрь 1975 года. С 1964 по 1967 год он был основной моделью завода, после чего его сменил в этой роли «Москвич-412», хотя и после этого они ещё долго выпускались параллельно. Также он выпускался в Ижевске с 1966 по 1967 год. Москвич-408 — советский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа «четырёхдверный седан». Эта модель оказалось одной из самых успешных, половина выпуска была экспортирована. Выпускался в Москве на заводе МЗМА (позднее АЗЛК) с августа-сентября 1964 года по декабрь 1975 года. С 1964 по 1967 год он был основной моделью завода, после чего его сменил в этой роли «Москвич-412», хотя и после этого они ещё долго выпускались параллельно. Также он выпускался в Ижевске с 1966 по 1967 год. . Москвич-410 — советский полноприводный автомобиль I группы малого класса повышенной проходимости, выпускавшийся в 1957—1958 годах на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА). Всего в 1957—1961 гг. было изготовлено 7580 экземпляров «Москвич-410» и «Москвич-410Н» и 1515 — «Москвич-411». Москвич-410 — советский полноприводный автомобиль I группы малого класса повышенной проходимости, выпускавшийся в 1957—1958 годах на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА). Всего в 1957—1961 гг. было изготовлено 7580 экземпляров «Москвич-410» и «Москвич-410Н» и 1515 — «Москвич-411». . Москвич-412 — советский и российский заднеприводный автомобиль II группы малого класса, выпускавшийся с октября 1967 по 1976 год в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, и с 1967-го по апрель 1999 года (отдельные партии до 2003) на автомобильном заводе в Ижевске. «412-й» –модификация 408 модели, прославившаяся долгой и успешной спортивной карьерой – стал прототипом «Жигулей». Москвич-412 — советский и российский заднеприводный автомобиль II группы малого класса, выпускавшийся с октября 1967 по 1976 год в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, и с 1967-го по апрель 1999 года (отдельные партии до 2003) на автомобильном заводе в Ижевске. «412-й» –модификация 408 модели, прославившаяся долгой и успешной спортивной карьерой – стал прототипом «Жигулей». . Москвич-423 — первый в СССР серийный автомобиль с грузопассажирским пятидверным кузовом универсал, выпускался в 1957-1963 гг. Заднее сиденье складывалось, образуя грузовой отсек длиной. При сложенных задних сиденьях машина могла перевозить 250 кг груза и двух человек, включая водителя. Москвич-423 — первый в СССР серийный автомобиль с грузопассажирским пятидверным кузовом универсал, выпускался в 1957-1963 гг. Заднее сиденье складывалось, образуя грузовой отсек длиной. При сложенных задних сиденьях машина могла перевозить 250 кг груза и двух человек, включая водителя. . Москвич-2140 — советский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, выпускавшийся в Москве с 1975 по 1988 год, стал последним заднеприводным автомобилем, который построили на АЗЛК. Представлял собой модернизированный вариант модели «Москвич-412». Москвич-2140 — советский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, выпускавшийся в Москве с 1975 по 1988 год, стал последним заднеприводным автомобилем, который построили на АЗЛК. Представлял собой модернизированный вариант модели «Москвич-412». . Москвич-2141(АЗЛК-2141) — последнее поколение «Москвичей», советский и российский легковой автомобиль третьей группы малого класса с кузовом типа «хэтчбэк», выпускавшийся с 1986 по 2001 годы на Автомобильном заводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК, с 1992 года — ОАО «Москвич»). Москвич-2141(АЗЛК-2141) — последнее поколение «Москвичей», советский и российский легковой автомобиль третьей группы малого класса с кузовом типа «хэтчбэк», выпускавшийся с 1986 по 2001 годы на Автомобильном заводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК, с 1992 года — ОАО «Москвич»). . https://aif.ru/auto/about/brend_moskvich_vozrozhdaetsya_chto_on_budet_proizvodit .

Картина дня

наверх