Татьяна Петрова предлагает Вам запомнить сайт «ДОСТОЙНАЯ ЖИЗНЬ НА ПЕНСИИ»
Вы хотите запомнить сайт «ДОСТОЙНАЯ ЖИЗНЬ НА ПЕНСИИ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

САЙТ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ МУДРОГО ВОЗРАСТА

Россия реализует проект Сталина: Великий Северный Железнодорожный Путь.

развернуть

Великий северный железнодорожный путь - 01

В современной России реализуются крупные стратегические проекты. Без особой помпы, без привлечения внимания «общественности», особенно международной. В результате Сочинской Олимпиады, с её огромным бюджетом, почистили реки в европейской части России, углубили русла… И теперь корабли класса «Буян» и «Каракурт» могут «путешествовать» по внутренним речным путям из Чёрного моря на Балтику, или появиться в Северных морях.

Так же тихо, без лишнего шума, сегодня реализуется ещё один проект, который называют проектом Сталина. Это Великий северный железнодорожный путь.

ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ СТАЛИНА «ВЕЛИКИЙ СЕВЕРНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ»?

В советской школе про этот проект нам не рассказывали. Индустриализация и коллективизация были, а ещё был культ личности, и тысячи осуждённых людей что-то делали на Севере… Они не то, чтобы делали, а были осуждены режимом и отбывали наказание. А потом Сталина не стало, людей из лагерей отпустили. Вот и «сказочке конец». Был плохой Сталин, который так забавлялся…

В 90-е годы появилось огромное количество фото, на которых ржавые паровозы, развалившиеся мосты и бараки с обвалившимися крышами… Вот такая, советская власть. Гробили людей и материальные ресурсы, а потом всё бросили.

А откуда в тайге паровозы, что это за дороги и мосты? Может быть, была какая-то большая цель у этой стройки? Я, ни в коей мере, не хочу доказать, что цель оправдывает средства. Но, если уж правда, то вся.

Вы что-то слышали о «Беломорканале»? А для чего его строили такими темпами и такими средствами? Эту историю я уже рассказывал — Россия закрыла Баренцево море или вторая Тюленья война.

Оказывается, что не просто так и не для забавы тысячи людей были реально и буквально брошены на сооружение канала. Это ни в коей мере не оправдывает власть, но люди на строительстве погибли не зря. Сегодня легко рассуждать о том, что можно было как-то иначе, гуманнее, нежнее. А как?

Сталинский проект «Великий северный железнодорожный путь» был начат после окончания Великой Отечественной войны. Страна ещё лежала в руинах, а в практически необитаемой приполярной тундре развернулось грандиозное строительство железнодорожной магистрали длиной в 1 400 километров, которая должна была соединить центральную часть СССР с дельтой Енисея.

Зачем? А война холодная начиналась, которая грозила стать войной горячей. Никель, уголь, молибден, железная руда и т.д., и т.д., и т.д. Железная дорога – это не только две колеи. Это, в конечном итоге, города и заводы. Это освоение территорий, которые хранят огромные богатства. А как эти богатства взять? На оленях возить?

А ещё во времена Великой Отечественной войны немцы устраивали базы на нашей территории. Во всяком случае, сегодня известно о двух таких базах. Одна была в устье Енисея.

А кроме укрепления обороноспособности страны «Великий северный железнодорожный путь» работал бы и на развитие хозяйственного комплекса государства. Это новые заводы, рабочие места, повышения благосостояния советского народа. Звучит, как лозунг, но так бы оно и было.

Однако, после смерти Сталина проект срочно закрыли. А дорога-то была готова примерно на 80 %, было вложено 1 800 000 000 советских рублей, люди сгорели на этой работе… Через два года «Великий северный железнодорожный путь» мог заработать. Но товарищ Хрущёв решил иначе.

Великий северный железнодорожный путь - 02Великий северный железнодорожный путь - 03Великий северный железнодорожный путь - 04Великий северный железнодорожный путь - 05Великий северный железнодорожный путь - 06

Прошло полвека, не стало СССР, а Сталинский проект возродился, но уже под другим названием. Теперь это «Северный широкий ход».

Великий северный железнодорожный путь - 09Великий северный железнодорожный путь - 10Великий северный железнодорожный путь - 11

Что-то уже построено и работает, а что-ещё строится – нужно проложить 700 км железной дороги, построить мосты, станции, объекты инфраструктуры и не только для самой железной дороги. «Северный широкий ход» соединит европейскую часть России с Северным морским путём – грузы с Урала и районов Крайнего Севера можно будет транспортировать морем.

Я сейчас не буду описывать, какие участки и что соединят – я нашёл две карты, которые показывают масштабность проекта.

Великий северный железнодорожный путь - 07Великий северный железнодорожный путь - 08

На карте дороги федерального значения, а ещё будут дороги областные, инфраструктура от газовиков и нефтяников.

Освоение этого огромного района уже потребовало новой техники и новых технологий. Мы видели на параде военную технику для Арктики, но ведь появилась и техника гражданского назначения.

Великий северный железнодорожный путь - 12Великий северный железнодорожный путь - 13Великий северный железнодорожный путь - 14Великий северный железнодорожный путь - 15

И не только автомобили и вездеходы. Даже «беспилотник» создали, который может перевести грузы в отдалённые районы, доставить врача или эвакуировать больного, привести продукты для экспедиции.

Есть все основания полагать, что Сталинский проект «Великий северный железнодорожный путь» будет, наконец-то, реализован. И хочется надеяться, что дороги пойдут и дальше на Восток, до самого Тихого океана. У нас огромная неосвоенная территория – лежат несметные богатства нетронутыми. И хочется верить, что все эти труды и богатства пойдут на пользу всему народу.

PavelCV

подробнее


Опубликовано 03.03.2018 в 21:21
1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Uncle Au
Uncle Au 4 марта, в 00:35 Это не сталенский проект (и слава богу). 
Это Российский проект (без гулагов, баланды, бараков и вертухаев, без звонарей в "Правде";) - осмысленный, продуманный, профессионалами и техникой возводимый.
Текст скрыт развернуть
8
alfiya
alfiya Uncle Au 4 марта, в 08:05 ....Продолжаю вас,и не принадлежащий России,скорее какому нибудь другу путина или закордонному концерну,на благо очередному миллиардеру!.... Текст скрыт развернуть
-14
Алекс ZLOYBOY
Алекс ZLOYBOY alfiya 4 марта, в 08:16 Да было бы дело сделано. А со славой и деньгами - пазберёмся потом... Текст скрыт развернуть
7
Алла Яковлева (Тарханова)
Алла Яковлева (Тарханова) alfiya 4 марта, в 09:43 Кому что, а шелудивому -  баня. Текст скрыт развернуть
6
Виталий Литвинов
Виталий Литвинов alfiya 4 марта, в 18:13 Чо, щило в заднице жить мешает? Ну дык сгоняй к проктологу или хирургу пусть вынут! Текст скрыт развернуть
0
Рустюм Аминов
Рустюм Аминов 4 марта, в 09:24 Спасибо автору публикации. Вспомнились годы молодые. 1986 году началась стройка века железная дорога Обская - Бованенково - Харасавей. На голом месте возродили рабочий поселок Обская. Строились дома общежитии и инфраструктура социально-бытового и культурного  назначения. Строительство вели две крупные организации. Отсыпку полотна вели трест "Севстроймеханизация" строительство железной дороги ПСМО "Ямалтрансстрой". Жизнь кипела и бурлила. Комсомольские стройотряды со всего Союза!
 Даже после развала СССР стройка продолжалась вплоть 1994г. После потихоньку в основном перешли на содержание уже построенного (урезали финансирование). 
Но по мере возрождения Российской экономики возобновили и строительство железной дороги.
Я очень рад, что такая большая стройка не умерла (вопреки стараниями леберастов). А продолжается и восстанавливается. В перспективном плане возрождение дороги Лабытнанги - Салехард - Игарка и далее до побережья Охотского моря и до Чукотки.
А это строительство необходимой инфраструктуры по всей протяженности железной дороги и огромное военно - стратегическое значение. Так что Сталин далеко вперед смотрел... в плане безопасности страны! (Пусть удавятся леберасты!). 
Хочу поддержать автора публикации с ее словами: И хочется надеяться, что дороги пойдут и дальше на Восток, до самого Тихого океана...
Текст скрыт развернуть
22
Саша Максименко
Саша Максименко Рустюм Аминов 4 марта, в 17:35 я ездил Обская - Карская (Бованенково) Текст скрыт развернуть
1
Рустюм Аминов
Рустюм Аминов Саша Максименко 4 марта, в 21:06 ...и какие впечатления??? Текст скрыт развернуть
0
Саша Максименко
Саша Максименко Рустюм Аминов 5 марта, в 15:06 удобные вагоны кормят в пути (ехать сутки) но самолетом быстрее - на Бованенково построили аэропорт Текст скрыт развернуть
0
просто Валентина
просто Валентина 4 марта, в 13:17 Спасибо. Дай Бог, чтобы всё получилось, и дороги будут до самого Востока, Тихого океана!
Текст скрыт развернуть
3
Uncle Au
Uncle Au просто Валентина 4 марта, в 14:16 До Тихого океана - Транссиб, построенная при царе. Текст скрыт развернуть
1
Сергей Медведев
Сергей Медведев Uncle Au 4 марта, в 16:52 Транссиб уже на пределе своих возможностей, поэтому дорога на Севере нужна будет лет через пять как воздух. Текст скрыт развернуть
4
Александр Самсонов
Александр Самсонов 4 марта, в 16:46 Транспорт на севере живёт недолго, особенно спецтехника. Через пару лет эксплуатации эти необычные машины замрут на базах. Текст скрыт развернуть
-3
АЛЕКСАНДР Холодный
АЛЕКСАНДР Холодный 4 марта, в 20:04 Да уж! Хрущёв сучара нагадил немало в СССР! После его и пошла череда топтания на яйцах станы и пережевывания соплей пока и вовсе ЦК КПСС не предал народ и программу строительства Социализма в СССР! Пришло время когда ЦК КПСС положил большой ХРЕН на народ и его выбор 1991 года, а дальше присвоив НАРОДНОЕ оставил людей на произвол судьбы сами жировали посмеиваясь в потолок плевали. Вспомните, все были в АХУЕ, беспомощно озираясь и пытаясь выжить начав кто чем попало заниматься.
!
Во второй мировой весь СССР потерял порядка 20 миллионов человек, а у нас с развалом СССР одна Россия за 10 лет 1990 - 2000 год потеряла вымершими в мирное время столько же! По большому счёту, после второй мировой войны мы пережили еще одну такую же войну - только без марша победы и реалий наград солдат и офицеров!
!
Мало того, что у народа отобрали Социалистическое государство, так ещё и отобрали право на гордость страной, когда при Параде победы стыдливо прикрывают Мавзолей Ленина фанерками так и не слова не произносят о Генералиссимусе Сталине! Вроде народы СССР как БАРАНЫ сбились в БАРАНЬИ стада и сами-собою победили фашистскую Европу. А после победы Рузвельт и Черчилль на пару попивая коньячок в Ялте решили какою быть Европе после войны!!! 
!
Что ЦК КПСС, что нынешняя Либеральная буржуазия в России вычёркивают из памяти народа все достижения и победы СССР, вычёркивают из память сколько крови и сил потрачено людьми для строительства СССР! Тем более, якобы ни Сталина, ни Ленина не было в истории СССР и России! Тьфу, МЛЯ!
Текст скрыт развернуть
2
имел в виду..
имел в виду.. 4 марта, в 20:20 этот мост через реку,Надым..мы ждали многие годы...!!! теперь свершилось,есть прямое сообщение с большой землёй.. Текст скрыт развернуть
5
Березовский Александр Дмитриевич
Березовский Александр Дмитриевич 4 марта, в 20:34 Самсонову можно сказать только одно уже есть новые материалы не боятся мороза, там по северу свободно можно использовать атомные электростанции на беспилотном принципе с вахтой. Север может обеспечить наиболее короткими расстояниями и с севера могут спускаться меридианальные пт. Текст скрыт развернуть
2
Рустюм Аминов
Рустюм Аминов Березовский Александр Дмитриевич 4 марта, в 21:04 ...этим диванным умникам не объяснить, такие находят во всем только отрицательное, где-бы не было...лишь бы нагадить.. Текст скрыт развернуть
3
Любовь Малова
Любовь Малова 4 марта, в 20:40 А мне,когда говорят,что собираются вновь заняться БАМом,да еще и эта дорога,сразу приходит на ум возрождение нашего поезда "Баргузин".Какие то ассоциации сразу возникают... Текст скрыт развернуть
1
vlad-mir K
vlad-mir K 4 марта, в 21:25 сегодня проехал 200 км по залатанному и перелатанному шоссе до Омска и обратно,  и мыслей о "ВЕЛИКОМ СЕВЕРНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ" не навеявало, нам бы вот здесь, а не возле Сочи, хорошие дороги, конечно масштаб не тот, откаты не в таких суммах, но если инфраструктуру развивать, население не разбежится и т.д. ... Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 19
«Помогу, пока жива».

«Помогу, пока жива».

17 сен 17, 21:13
+30 9
Сенсация! На Урале обнаружен…

Сенсация! На Урале обнаружен древний Кремль…

9 окт 17, 22:15
+29 13
«ИДИТЕ К ЧЕРТУ! Я СЛИШКОМ СТ…

«ИДИТЕ К ЧЕРТУ! Я СЛИШКОМ СТАРА ДЛЯ ЭТОГО!» НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА СТАРЫЕ ВЕЩИ

12 сен 17, 21:00
+22 9
«Лучше б я не смотрел». Чем …

«Лучше б я не смотрел». Чем Крымский мост опять огорчил украинцев

7 сен 17, 21:14
+19 10
Почему русские так нелогично воюют?

Почему русские так нелогично воюют?

8 окт 17, 22:00
+17 10
СПРАВЕДЛИВОСТЬ СУЩЕСТВУЕТ

СПРАВЕДЛИВОСТЬ СУЩЕСТВУЕТ

29 авг 17, 22:20
+16 14

Поиск по темам блога

Последние комментарии

А. Кудасов
А что?
А. Кудасов США готовят Украину к приему миллионов американцев из-за опасности извержения Йеллоустона?
Amma
Риддик .
Александр Самсонов
ботаник
Астон Мартин
спасибо
Астон Мартин ПОЛЕЗНАЯ ЗАМЕНА КОНФЕТАМ
Астон Мартин
спасибо
Астон Мартин ЛЕЧО ПО-БОЛГАРСКИ НА ЗИМУ
Астон Мартин
спасибо
Астон Мартин ТРИ ДОРЕВОЛЮЦИОННЫХ РЕЦЕПТА СОЛЕНИЯ ГРИБОВ
Надежда
Александр Самсонов
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
Светлая память всем участникам ВОВ
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева) НАС ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО ДВОЕ
Алекс ZLOYBOY
Светлана
просто Валентина
Вечная память и слава павшим защитникам!!
просто Валентина НАС ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО ДВОЕ
Владимир Дружков
radiofree RF
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
просто Валентина
А. Кудасов
Не дай Бог, но может пригодиться.
А. Кудасов Что делать, если вы испортили товар в супермаркете
просто Валентина
просто Валентина
Во,во и подглядывать будут )))))))
просто Валентина Креативные держатели для бумаги. Подход с юмором
Астон Мартин
Слава Тимофеев
это они ещё и подглядывать будут?
Слава Тимофеев Креативные держатели для бумаги. Подход с юмором
ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
Obiivatel