Свежие комментарии

  • Леонид Руси
    Неужели кто-то верит в доброго пиндоса? ))) Пиндосам нужно русские... но только мёртвые...Как жаль, что вы ...
  • Сергей ЮгЗапСиб
    Диета номер 5 после острого и будет счастье.Болезнь от «хорош...
  • Сергей ЮгЗапСиб
    На заимке жили, где даже церковно-приходской школы не было?Кто в СССР платно...

Когда школа - театр, а учитель - шоумен.

фото из коллекции интернета

фото из коллекции интернета.

 

Сейчас только ленивый не говорит о школе. Чаще всего ругают низкий уровень получаемых знаний, некомпетентность педагогов, саму школьную программу .

Проработала в школе 30 лет. С облегчением в душе ушла на пенсию, хотя профессию свою люблю.

Согласна с тем, что наше образование стало терять свой высокий уровень успешности. Конечно есть много причин для этого. Но меня больше всего раздражает тенденция из всего делать показуху. Учителю просто нет времени на спокойную, как раньше, работу с детьми, на банальный отдых от различных конкурсов и мероприятий. О спокойной вдумчивой подготовке к урокам и речи нет : успеть просто написать планы и заполнить кучу бумаг.

Учитель должен повышать свое мастерство, но по мне не написанием чуть ли не докторских диссертаций, докладов, презентаций, научных публикаций в прессе и др. новомодных оценочных комиссией бумаг, а изучением того вопроса, который учителю важен в данное время. Пусть учитель лишний раз почитает классику, посмотрит современные передачи и фильмы, чтобы знать атмосферу, влияющую на детей, чтобы мог быть, как говорят, на одной волне с современными детьми.

Да и дети с родителями устают от бесконечных конкурсов.

Чаще всего все поделки, рисунки, доклады и .т.д -готовятся именно родителями. А уж если проводить такие конкурсы - пусть Дома творчества занимают не позицию - мы жюри, а приглашают желающих конкурсантов и там проводят именно детское соревнование. Пусть там дети рисуют, мастерят, фантазируют над составлением цветочных композиций и т.д. Я помню в советское время так и было. И грамоту заслуженно получали именно дети, а не дети за труд родителей. Не надо все это взваливать на педагогов.

Конечно, школьные программы тоже оставляют желать лучшего. Последний класс перед пенсией в начальной школе я обучала по программе Виноградовой. Мало сказать , что программа мне не понравилась. она просто не дает возможности научить детей основным навыкам и знаниям, распыляясь на многие несвоевременные, вернее преждевременные темы, которые дети еще не в состоянии понять и осмыслить. Причем они даются порционно и потом почти не повторяются для закрепления. Только тратиться зря драгоценное время урока. Учителя , вопреки своему желанию вынужденно идут по навязываемым программам, ведь иначе ты не получишь высокий разряд.

В общем, учитель становится сейчас шоуменом, который должен преподнести свой труд для комиссии не истинными достижениями в обучении, а красивым и и эффектным портфолио, кучей бумажек-фантиков. А ведь иногда бывают дети, которых просто научить читать и писать - это уже достижение. А по отчетом такой троечник только портит учителю показатели. Но ведь учитель должен работать не за проценты успеваемости, а по возможностям каждого отдельного ребенка.

Я всегда считала, что главное - не отбить у ребенка желание учиться, а не оценки. Когда ребенок подрастет, он сам начнет понимать , что для дальнейшего обучения ему надо получать хорошие оценки и приобрести прочный запас знаний. Конечно, есть и такие, кого надо тянуть и понукать. Но даже с ними будет легче, если не бить по рукам - ты троечник, ты слабый ученик.

Конечно, это лично мое мнение. Но не давите на учителей этими показателями успеваемости, не загружайте их кучей ненужных дел, бумаг и проверок, поберегите их нервы. Вот тогда здоровый и спокойный учитель сможет вести полноценно учебный процесс и давать детям знаний по максимуму.

Российский балет в Бразилии. Как им занимаются дети из бедных семей

Картина дня

наверх