На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Черноморский
    А чего можно от них ждать, когда в их учебниках истории за 4-5 класс, на их родине, написано что Таджикистан и Казахс...Ввезти нельзя выс...
  • Александр Свитайло
    Тем, которые в 2014 скакали на Майдане и скандировали "Москаляку на гиляку!" тогда было 14-16 лет. Сейчас им по 24-26...Россия – последня...
  • Сергей Алексеев
    Народы СНГ не входят в число малочисленных народов России, вот это и нужно закрепить законодательно.Ввезти нельзя выс...

Наказать ребёнка

автор nikolaeva    (Дневник православной бабушки)

" Зашёл разговор  как правильно наказать ребёнка. Ведь все равно иногда приходится наказывать. Но вот как правильно? Чтобы с пользой для будущего и с минимальными потерями для настоящего. 


Мой знакомый директор школы, умный человек и многодетный папа, сказал, что лично ему в детстве очень помогала простая тоненькая хворостина, которую его мама выдергивала в случае необходимости из плетня. И доходчиво, и безопасно для детского организма. Минимум переживаний - максимум эффекта. 

Другая опытная мама тут же стала отрицать любую позитивность телесного воздействия на малыша:всегда обидно и неправильно, когда тот, кто сильнее, физически угнетает того, кто слабее. 
Лучше просто лишить чего-нибудь хорошего и любимого. 

- Ну, нет, - сразу пробасил бородатый учитель физики. Меня так как-то лишили поездки в любимый лагерь из-за тройки в четверти. Я выбираю хворостину!

И вот в этот момент я, присутствующая в этой комнате, вдруг поняла, что мне вообще нечего сказать. Прожив столько лет, я так и не узнала, как правильно наказывать детей. 

Срочно стала прокручивать в голове картины собственного детства. 


Родители мне достались мягкие и либеральные, но наказаний я тоже, конечно, не избежала. 

Моя мама, когда была нами с сестрой недовольна, переставала с нами разговаривать. Замолкала, и все тут.
Это, конечно, не больно, но очень как-то некомфортно. На следующий день полностью забываешь о конфликте, влетаешь в дом с криком "мама!", - а в ответ тишина. Осекаешься, бредёшь в одиночестве на кухню, настроение на нуле. Очень трудно было потом выходить из таких затянувшихся пике. 

Сама я никогда не пыталась применить этот метод воспитания к собственным детям: во-первых, я быстро забываю о ссорах, во-вторых, болтлива, а в-третьих, слишком хорошо помню это чувство горестной изоляции. 

По попе мне влетало редко: один раз ремнём, один тапкой. Тоже не понравилось. Особенно ремнём. Это было для моих родителей исключительным методом воздействия, и они долго обсуждали, кто будет меня наказывать, когда... Я же слышала все эти разговоры и отслеживала приготовления. Конечно, тряслась как осиновый лист. Вот это ожидание казни наказания и было самым мучительным. 

Тапкой тоже неприятно, но хотя бы спонтанно :)

Я детей могла шлёпнуть или дернуть за волосы. Думаю, они тоже были не в восторге. Я же после того, как их шлепала, целый день не могла успокоиться, очень себя осуждала. Пока не поняла, что это точно не моё. 
И полностью перестала наказывать, ограничившись выговорами и нравоучениями. Думаю, и эти словеса не находили своих благодарных слушателей :) 


Так что я совсем не знаю, как наказывать детей. Я бы, наверное, одобрила бы только один способ воздействие: кратковременное лишение чего-то приятного, но не очень существенного. Мультиков, например. Но для ребёнка ведь мультики - это очень существенное, да?

Сейчас пишу этот текст и думаю: а надо ли вообще их наказывать? Может, это бесполезно? А как тогда спасать детей от их от собственных неправильных действий? Только объяснять? А они нас слышат?" 
 
 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх