На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Игорь Васиков
    Да. В сети полно баламутов. Особенно сейчас.Странные события ...
  • Балу -
    Если что-то пошло не так - обвиняй во всем Россию... Ну или Трампа... Они ж уже и собственную импотенцию с Россией св...В США истерика. N...
  • Михаил Бердников
    Сегодня сказали эксперты по 1 каналу,что США превращается в страну 3-го мира,когда всё ломается и рушится,не находитс...Рухнувшее величие...

Константин Васильев

Константин Васильев

(3.09.1942 — 29.10.1976)

Русский художник, творческое наследие которого насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, реалистические композиции, картины былинного, мифологического и батального жанров.

Все творчество талантливого русского живописца Константина Васильева проникнуто философскими размышлениями об исторической памяти славянского народа. Трогательный поэтический мир образов художника является неотъемлемой частью культурного наследия нации.

Биография Константина Васильева

Константин Алексеевич Васильев родился 3 сентября 1942 в Майкопе Адыгейской автономной области

Отец, Алексей Алексее вич, был главным инженером на одном из заводов города и во время Великой Отечественной войны, оказавшись в тылу врага, активно участвовал в партизанском движении, организованном в Краснодарском крае.

Его жена, Клавдия Парменовна, урожденная Шишкина, оставшись с маленьким Костей одна, попала в руки к фашистам, но, к счастью, им удалось избежать расстрела.

В 1946 у Константина появилась сестра Валентина, а уже позже, в 1950, — Людмила.

В 1949 Алексей Алексеевич с супругой и детьми был отправлен в Татарию восстанавливать один из заводов под Казанью. Семья поселилась в небольшом поселке Васильево на берегу Волги, где и прошло детство будущего художника.

Константин Васильев рано увлекся живописью. В семье с пониманием относились к его выбору, и уже в одиннадцать лет, успешно сдав экзамены, мальчик поступил в Московскую художественную среднюю школу - интернат при Московском государственном художественном институте имени В. И. Сурикова.

Педагоги сразу отметили, насколько одарен юный живописец и как сильно на его рисунки влияет творчество знаменитого В. М. Васнецова.

Но закончить учебу в Москве талантливому подростку так и не удалось. В 1957 тяжело заболел Алексей Алексеевич, и на семейном совете Васильевы решили, что старший сын должен остаться рядом с отцом.

В этом же году Константин перевелся сразу на второй курс Казанского художественного училища.

Уровень подготовки в художественных учебных заведениях Москвы и провинции всегда был различ­ным, однако Казанское художественное училище имело старые традиции образования. Еще в начале 20 века их заложил Николай Фешин — известный живописец и педагог, ученик И. Е. Репина. Николай Иванович, когда-то преподававший в училище, в свою очередь подготовил плеяду талантливых художников, у которых и учился Константин Васильев. Юноша увлеченно занимался живописью, стараясь постичь все нюансы тоновых и цветовых соотношений, а так­же манеру рисунка Фешина.

Закончив обучение, Константин Васильев работал учителем рисования и черчения в средней школе, художником-оформителем.

Творческое наследие Васильева обширно: картины, графика, иллюстрации, этюды, эскизы росписи церкви в Омске.

Произведения начала 1960-х гг. отмечены влиянием сюрреализма и абстрактного экспрессионизма («Струна», 1963; «Абстрактные композиции», 1963). В конце 1960-х гт. Константин Васильев отказался от формалистических поисков, работал в реалистической манере.

Художник обращался к народному искусству: русским песням, былинам, сказкам, скандинавским и ирландским сагам, к «эддической поэзии».

Константин Васильев создал произведения на мифологические сюжеты, героические темы славянского и скандинавского эпосов, о Великой Отечественной войне

(«Маршал Жуков», «Нашествие», «Парад сорок первого», «Тоска по Родине», все — 1974).

Константин Васильев работал также в жанре пейзажа и портрета («Лебеди», 1967; «Северный орёл», 1969; «У колодца», 1973; «Человек с филином», 1976; «Ожидание», 1976). Автор графической серии портретов композиторов и музыкантов: «Шостакович» (1961), «Бетховен» (1962), «Скрябин» (1962), «Римский-Корсаков» (1962) и других; графического цикла к опере Р. Вагнера «Кольцо Нибелцнгов» (1970-е гг.).

Константин Васильев – участник республиканской выставки «Художники-сатирики Казани» (Москва, 1963), выставок в Зеленодольске и Казани (1968-76). В 1980-90-е гг. состоялся ряд персональных выставок Васильева во многих городах России, а также в Болгарии, Югославии, Испании. Открыты Мемориальный музей в пгт. Васильево (1996), Картинная галерея в Казани (1996) и музей в Москве, в Лианозовском парке (1997). Премия комсомола Татарии им. М.Джалиля за цикл картин о Великой Отечественной войне (в 1988). Трагически погиб на железнодорожной станции Лагерная под Казанью, похоронен в посёлке Васильево.

http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010...

Картина дня

наверх