На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Anatoly Kiselev
    Хорошо, когда всё хорошо кончается.Слова, слова...
  • Nikolia Vovchenko
    Остаётся знать и понимать решение на вечный вопрос...,но почему то никто ничего дельного не предлагает....И,здесь все...Мигранты - угроза...
  • Михаил Васильев
    А твоих видно в семнадцатом не добили, вот ты теперь и воняешь!Мигранты - угроза...

Что теперь можно сделать, чтобы ПФР не прекращал выплату пенсии

Что теперь можно сделать, чтобы ПФР не прекращал выплату пенсии

Многих пенсионеров волнует, что им могут прекратить выплату пенсии, если они по каким-то причинам не смогут получить ее вовремя или же не будут снимать ее с банковской карты, чтобы накопить денег. Разберем эти моменты подробнее.

Закон действительно предусматривает приостановление пенсионных выплат в случае их длительного неполучения (в течение 6-ти месяцев подряд).

После приостановления в течение еще полугода пенсионер может обратится в ПФР за возобновлением своей пенсии — в таком случае ему выплатят все со дня приостановления (ст. 24 Закона № 400-ФЗ).

Но если 6 месяцев истекут, а пенсионер так и не объявится, выплату прекратят (ст. 25 Закона № 400-ФЗ).

Приведу несколько примеров, когда пенсионеры действительно столкнулись с таким приостановлением, и расскажу, как с учетом новых изменений в законодательстве, теперь можно избежать такой неприятности.

1-й пример. Мужчина получал страховую пенсию по инвалидности. Но банковскую карту, куда зачислялась пенсия, забрала жена.

Тогда он сходил в банк, закрыл счет, к которому была привязана та карта, и открыл новый счет с оформлением новой карты.

По его словам, он был уверен в том, что все выплаты будут автоматически переводиться на вновь открытый счет. Поэтому никаких заявлений в ПФР не подавал. А спустя 8 месяцев он решил снять накопленную пенсию, но оказалось, что денег на счете нет.

ПФР сообщил ему, что поскольку в течение полугода пенсия возвращалась не полученной — поэтому выплата была приостановлена.

Более того, ему еще и отказались выплатить пенсию за предыдущие месяцы, т. к. он подал заявление не о возобновлении, а о восстановлении выплаты. При этом он наотрез отказался менять заявление, несмотря на разъяснения сотрудников ПФР.

Суд признал действия ПФР законными и отказался удовлетворять иск пенсионера (Интинский горсуд Республики Коми, дело № 2-545).

Выплату пенсии на банковскую карту могут приостановить в случае закрытия счета — если в течение 6-ти месяцев пенсионер не сообщит в ПФР новые платежные реквизиты.

Пенсия признается не полученной, если банк возвращает ее обратно в ПФР в связи с невозможностью зачислить на счет.

Теперь же появилась возможность сделать так, чтобы ПФР сам узнавал о закрытии счета пенсионера, на который ему поступает пенсия.

На портале «Госуслуги» человек может выбрать реквизиты своего счета, на который он хочет получать пенсию (или другие соцвыплаты). Данные о счетах будут предоставлять банки, которые взаимодействуют с системой ЕСИА (с учетом недавних изменений, это могут только карты МИР).

Выбрав счет, гражданин подписывает на портале заявление о согласии на использование его реквизитов учреждениями, которые предоставляют меры социальной защиты.

После этого ПФР будет видеть актуальные реквизиты счета для зачисления пенсии. Если счет закроется, банк сообщит об этом в ЕСИА — и пенсию туда уже не будут переводить.

А новые реквизиты гражданин может указать также через портал «Госуслуги» (Постановление Правительства РФ от 08.07.2021 № 1150).

Обратите внимание, что если пенсионер просто копит свою пенсию на карте, не снимая ее, это не является основанием для приостановления ее выплаты через 6 месяцев.

Если со счетом все в порядке и пенсия туда зачисляется, то она считается полученной — поэтому здесь нет оснований применять правило о приостановлении. Проблемы возникают лишь когда пенсионный счет в банке закрывается.

2-й пример. Женщина получала пенсию на дому, через службу доставки Почты России. Но из-за того, что ей приходилось по работе долгое время быть в другом городе, она не успевала получить пенсию вовремя.

Когда она обратилась в службу доставки, чтобы ей выплатили неполученные деньги, ей отказали — т. к. ПФР уже приостановил выплату. Женщина подала иск в суд, но получила отказ (Центральный р-й суд г.Хабаровская, дело № 2-4938).

Но со следующего года эта ситуация будет решаться очень просто. Пенсионер, который получает пенсию наличными, через службу доставки, может подать в ПФР заявление об альтернативном способе выплаты пенсии на банковский счет.

Тогда, если пенсия вернется из службы доставки не полученной, ПФР зачислит ее на указанный банковский счет (Федеральный закон от 26.05.2021 № 153-ФЗ).

В таком случае оснований для приостановления выплаты пенсии из-за ее неполучения не будет.

© Сивакова И. В., 2021 г.

Картина дня

наверх