На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Константин Симонов об американских журналистах: прошло 75 лет - ничего не изменилось

Недавно я наткнулся на чрезвычайно интересный путевой дневник Константина Михайловича под названием «Япония. 46». Буквально через полгода после капитуляции Страны восходящего солнца Симонова направили в Токио, где он должен был ознакомиться с жизнью послевоенной Японии и в дальнейшем поделиться впечатлениями с советскими читателями.

Константин Симонов
Константин Симонов

В январе 1946 года столица Японии представляла собой жалкое зрелище: все, что могло гореть (а большинство домов были сделаны из бумаги) - сгорело. Местные жители, удрученные поражением в войне, вели полуголодное существование, и лишь американские солдаты гордо разъезжали на джипах среди развалин и разрушенных домов.

Местная администрация разместила Константина Симонова и его коллег-журналистов в неотапливаемом помещении с бумажными стенами (на дворе январь) и самоустранилась, предоставив советским гражданам полную свободу действий. С огромным трудом журналисты нашли плохонького переводчика, добыли минимально необходимые вещи, чтобы хоть как-то начать функционировать в абсолютно чуждой им стране.

Токио, 1945 год.
Токио, 1945 год.

Не имея возможности самостоятельно перемещаться по огромному мегаполису, Симонов решил обратиться к генералу Макартуру (на тот момент главнокомандующий оккупационными войсками союзников в Японии) с просьбой предоставить ему пропуск (для американских гарнизонов) и хоть какой-нибудь транспорт.

Но прежде чем попасть к высокому начальнику, Константина Михайловича настоятельно попросили: никому не рассказывать о его встрече с Макартуром, не писать об этом в газетах и ничего не передавать кодом. Так как Симонов не собирался ничего такого делать, он с легкостью согласился на все условия.

Генерал Дуглас Макартур
Генерал Дуглас Макартур

А вот дальше начинается самое интересное. Буквально через неделю после памятной встречи (кстати, машину так и не дали), Константин Михайлович узнал, что в американской газете была опубликована статья, в которой довольно "грязно и фальшиво" описывались подробности жизни советских журналистов в Токио, цитирую:

Было описано будто мы не знаем английского языка и не желаем ни с кем говорить по-английски, хотя на самом деле мы отлично знаем английский язык (ох, если бы так!). Было также описано, как мы ежедневно утром, днем и вечером пьем в ресторане водку и едим черную икру (если бы так!). А главное было написано, что мы все четверо долго добивались приема к Макартуру, и наконец когда были им приняты и когда Макартур спросил нас, какие у нас к нему вопросы, то не задали ему никаких вопросов, а только попросили у него машину, бумагу и карандаши!

То есть американская сторона сначала потребовала не разглашать факт встречи, потом сама же "слила" информацию об этом своим журналистам, и в качестве "вишенки на торте" полностью исказила и переврала все, что произошло на самом деле. С тех пор прошло более 75-ти лет, а ничего не изменилось...

Со своей стороны я настоятельно рекомендую найти и почитать путевые дневники Константина Симонова о Японии, на самом деле интересно и во многом поучительно.

https://zen.yandex.ru/sovet_kino

Картина дня

наверх