На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Любовь Звягинцева
    мужчины еще те сплетникиПенсионерам здесь...
  • Элеонора Коган
    Да, бабы есть бабы. "Пять подружек про шестую так судачить не должны". А Саш - наглядный пример.Пенсионерам здесь...
  • Наталья Эрнст
    Они там все заразны - халявой...Запад доступно об...

Зоозащитники ведут борьбу за жизнь трех залитых гудроном собак

Собак обнаружили случайно. Говорят, одно из животных сильно выло. И его голос услышали военнослужащие, у которых недалеко от пустыря шли учения. Мужчины позвонили в зоозащитную организацию «Шанс», и вскоре к месту страшной находки выехали специалисты.

Оказалось, что там, на пустыре, в черной луже из гудрона, лежала не одна, а три собаки. Рассмотреть их было невозможно. Просто месиво из черной жижи. У одной проволокой связаны лапы, другую всю запутали в целлофановые пакеты. У животных все тело залито едкой жидкостью. В ушах, в глазах, в ноздрях – всюду гудрон. Как уверяют очевидцы, рядом стояло ведерко, из которого долго и планомерно кто-то поливал животных.

На машине собак перевезли в Псков, на площадку зоозащитной организации. В социальных сетях члены «Шанса» обратились за помощью ко всем неравнодушным горожанам: «Люди, помогите! Кто свободен от работы! Срочно нужны добровольцы! Отзовитесь, кто сможет! К нам едут три собаки, полностью залитые гудроном! Они живые! Их надо отмывать растительным маслом. Отмывать придется не один час. Нужно много бутылок растительного масла! Одежда рабочая, которую не жалко. Собак надо спасать! Помогите нам!».

Горожане тут же отозвались. Свыше трехсот репостов записи, около 200 комментариев с готовностью приехать, что-то привезти, чем-то помочь.

Вскоре десятки человек толпились вокруг измученных животных. Шерсть решено было отмывать растительным маслом. Вскоре стало понятно, что перед волонтерами один кобелек и две сучки. Две собаки совсем еще молодые. У одной купирован хвост, судя по всему, она домашняя.

Общественники отмывали глаза, чистили уши пострадавших собак. Животных уложили на куски ткани, а сами сели прямо на землю рядом, плотно обступив их вокруг. Главное, как можно скорее смыть мазут с шерсти и кожи животных. В некоторых местах шерсть пришлось выстригать.

Несколько часов длилась работа, и вот же стал угадываться цвет шерсти. Одна из собак оказалась «шоколадкой», с насыщенным коричневым цветом. Другая стала больше походить спаниеля, чем на комок гудрона и шерсти.

Вскоре животным предложили немного поесть.

- Едят, - воскликнули окружающие волонтеры. – Значит, пойдут на поправку.

В зоозащитной организации отметили, что одна из собак пострадала очень сильно:

- У нее обожжено ухо, открытая рана, к которой даже прилипла фольга. Есть рана на лапе.

Все время, пока кипела работа, горожане мучились вопросом, кто и зачем облил животных гудроном, зачем от них хотели избавиться. Пока никаких версий нет. Свидетелей происходившему на пустыре, не нашлось.

В зоозащитной организации подчеркнули, что всю ночь за состоянием собак будут следить члены «Шанса» и добровольцы. А утром их продолжат отмывать.

Видео "отмываем собак от гудрона":

https://vk.com/video-40893467_456239188

Когда люди хуже зверей...

В Уголовном кодексе РФ есть 245 статья «Жестокое обращение с животными», санкции - от штрафа в 80-100 тысяч рублей до лишения свободы сроком до 5 лет. Другое дело, что судебная практика по ней - капля в море. Как правило, когда дела о живодерах выходят в СМИ, по примеру дальневосточных подростков-изуверов, издевавшихся над кошками и собаками и выкладывавших видео в соцсети.

В России не приняты правила содержания домашних животных, не ведется учет, а значит и нет ответственности хозяев.

Депутат Государственной Думы Александр Козловский напоминает, что нижняя палата парламента не так давно ужесточила наказание статьи «За жестокое обращение с животными» вплоть до уголовного.

Вместе с тем, Александр Козловский считает, что исполнительным органам необходимо продолжать выстраивать систему обращения с домашними животными в нашей стране, возможно, заимствовать положительный зарубежный опыт: «Живут такие негодяи, которые совершают такие, по сути, преступления. Кто-то совсем недавно из окна выбросил собаку, кто-то облил гудроном и оставил умирать. Это живодеры, таких людей, конечно, тяжело перевоспитать. Но их надо наказывать, наказывать законодательно. Есть закон, есть уголовная ответственность за подобное. А как этого избежать? Мы, наверное, сами должны следить за тем, что вокруг нас происходит. Наверняка, есть свидетели. Второе - мы должны обязательно приводить в соответствие наше законодательство, должна обязательно быть регистрация этих животных, чтобы потом было с кого спросить».

О текущем положении дел:

«На данный момент у нас на пункте передержки остался кобель, который приехал самый первый, его отмывали волонтеры. Одна собака находится в салоне у грумеров, ее пытаются домыть профессионалы, делают все, что можно сделать. Вторая собака тоже была у грумеров, но ей стало плохо, ее доставили в клинику, ею занимаются профессионалы. У собак есть ожоги, есть раны, какого характера, пока сказать сложно, откуда они появились, пока непонятно. Собаки пережили очень сильный стресс, и мы уже уверены, что эта смолистая смесь попала внутрь, в ушные проходы, она уже выходит».

Ветеринары не дают никаких прогнозов - наблюдают за животными. Две собаки самостоятельно передвигаются, едят, пьют - это вселяет надежду, осторожно говорят зоозащитники.

А вот какой бес вселился в двуногое существо, которое после такой расправы с натяжкой можно назвать человеком, или в группу живодеров - не поддается осмыслению: как можно лить из ведра разогретую нефтехимию на связанное проволокой животное и оставить его умирать на пустыре?

Психолог Сергей Калинин: «Мы говорим про разные уровни жестокости. Это может существовать на уровне физиологии (неразвитая эмпатия), на уровне воспитания и, к сожалению, это может существовать на уровне ценностей, на уровне жизненных принципов, когда такое жестокое поведение возводится чуть ли не в ранг доблести. То есть это уже связано с мировоззрением, с прививкой определенных ценностей. Это уже подход: «Око за око, зуб за зуб»».

Депутат городской Думы, справедливоросс заводчик собак Юлия Пожидаева шокирована случившемся. Она одной из первых от своей организации оказала посильную помощь растительным маслом и моющими средствами волонтерам «Шанса», когда узнала об истерзанных животных. Заявляет, что это следствие отсутствия в стране должной нормативной базы на федеральном уровне: давно уже нужно законодательно установить правила обращения с домашними животными, определить контрольный орган, урегулировать эту сферу.

Юлия Пожидаева: «Первое впечатление - конечно, шок. В голове не укладывается, что могло сподвигнуть людей так жестоко отнестись к животным. Отношение к животным - это вообще один из измерителей нравственности общества, наряду того, как мы относимся к детям, к старикам. Я абсолютно уверена, что человек, который жестоко относится к животному, может причинить боль любому существу. Когда-то он может перейти эту грань, и ничто его не остановит причинить боль взрослому человеку или ребенку».

Что показал случай вопиющей жестокости о состоянии общества в Пскове? В «Шансе» говорят: мы впервые столкнулись с таким зверством, хотя видывали разное, но и такой волны помощи, отзывчивости, сострадания в зоозащитной организации не припомнят.

Рассказывает волонтер Елена Зиновьева: «Был отклик просто сумасшедший. На самом деле, на нашем пункте передержки никогда не было столько людей, сколько было вчера. Одновременно над каждой собакой трудились порядка шести-семи человек. Причем, люди менялись. Но одновременно на пункте передержки находились больше 20 человек. Все это продолжалось с обеда до часов восьми. Все это время люди приезжали, оттирали собак, кто-то привозил моющие средства, перчатки, масло. Сейчас остро стоит вопрос о перевязочных средствах, обработке ран. Алюмоспрей нужен всегда, причем, не только для пострадавших собак, но и для тех, кто постоянно находится в пункте передержки. Хлоргексидин, левомеколь, марлевые стерильные повязки».

Волонтеры зоозащитной организации «Шанс» и ветеринары продолжают бороться за жизнь трех пострадавших собак.

Картина дня

наверх