На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Свитайло
    Так его растерзают родственники убитых в Крокусе, в течение первых же пяти минут, как только он выйдет из СИЗО! Главн...Новые неожиданные...
  • Валерий Фоменков
    Ну, с этим то всё понятно. Взяли живым, потому что была необходима информация. А вот после получения информации - тол...Новые неожиданные...
  • ВАРЯГ РУС
    Потому что силовики желают прочесть его сочинение на тему "как я (он) провёл лето".Новые неожиданные...

В Татарстане за счет государства начали лечить матерей от алкоголизма

В Татарстане за счет государства начали лечить матерей от алкоголизма

Программа - экспериментальная. Она рассчитана на полгода, берут в нее мам, которые находятся на грани лишения родительских прав.

 

Наталья Григорьева бодро метет двор многоэтажки. У нее график плотнее, чем у всех дворников, - надо еще подъезды вымыть, к тому же ей в нагрузку дали еще элитный, как говорит Наташа, дом. Вернее, не дали, Наташа сама попросила. Она уж месяц как не пьет, времени свободного появилось много, хочется больше работать, больше зарабатывать.

- Я уж не считаю, что у меня запущенная ситуация была. Когда к «анонимным алкоголикам» ходила, такие истории слышала - жуть! Ну пила по два-три дня, на работу могла не выйти. Но чтобы милицию вызывали - такого не было. У меня же дети, зачем мне надо, чтобы они такое видели? - вопрошает Наташа. 

Теперь, конечно, она понимает, что просто пьяная мама, даже без полиции в квартире, для детей ужаснее некуда. Как и многие женщины, Наталья алкоголичкой стала не сразу. Оправдывалась, что у нее горе - муж умер в ДТП, младшему сыну был тогда месяц. Четыре года для Натальи и ее двух сыновей прошли как в тумане, сейчас второй месяц новой - трезвой жизни.

- У меня какая-то бодрость, шустрость появилась, мне дома не сидится, я все время работаю. Цель появилась - заработать деньги, ремонт в квартире сделать. Я сама чувствую, и многие говорят, что я внешне лучше выглядеть стала. Одна женщина - мастер наш даже расплакалась от радости, гладя на меня новую, - радуется Наталья.

Наталья Гаврилова в числе 45 мам Татарстана, которые попали в новую республиканскую программу лечения женщин от алкогольной зависимости «Точка трезвости». Инициатор проекта - Уполномоченный по правам ребенка в Татарстане Гузель Удачина, говорит, что проект уникальный и до сих пор в России такого не было. Суть в совместной работе наркологов, психологов, инспекторов ПДН, служб соцзащиты. Раньше женщину могли просто положить в наркодиспансер и, что называется, «прокапать» ее - это всё, что положено бесплатно по системе ОМС. Через две недели она возвращалась в привычную среду и снова начинала пить.

- У нас была только пассивная помощь. Мы помогали ремонт в квартире сделать, детей в школу собрать, трудоустроить, но через две недели мамочка все равно бросала работу и запивала. Мы предлагали наркодиспансер, но она туда не идет. И это растягивается на годы! Все эти годы дети живут в приюте. Мы можем бесконечно заниматься жизнеустройством детей в приемные, замещающие семьи, создавать шикарные условия в детдомах, но родную маму никто не заменит. А главная причина, когда мы вынуждены забирать ребенка у мамы, - это алкоголизм. Пока мы не найдем механизма, предусматривающего эффективную методику лечения от алкогольной зависимости, мы не выйдем из этой ситуации, - говорит Гузель Удачина.

Программа, которую реализуют сейчас, - экспериментальная. Она рассчитана на полгода, берут в нее мам, которые находятся на грани лишения родительских прав. Две недели женщина должна воздерживаться от алкоголя. Понимая, насколько это трудно организовать - к каждой круглосуточную охрану не приставишь, женщин кладут в наркодиспансер. Ежедневно они занимаются с психологами, дома их навещают соцработники. Всего в Татарстане более двух тысяч мам, которые злоупотребляют спиртным и довели свои семьи до «социально опасного положения». В этих семьях растут 3600 детей. Для участия в эксперименте отбирали женщин, у которых больше детей, и тех, кто твердо хотел вылечиться. Было это непросто, есть такие, кто «соскочил» с программы.

- Многие спрашивают, есть ли побочные эффекты в лечении, как это повлияет на печень, сердце. Как речь заходит о лечении от алкоголизма, они сразу вспоминают о своем здоровье! - удивляется Ильсияр Гарифуллина, ответственный секретарь республиканской комиссии по делам несовершеннолетних.

Когда эксперимент закончится - это будет в апреле будущего года, специалисты подведут итоги - удачен он или нет. Если результаты будут хорошие - продолжат.

- Мы не фантазеры, мы не рассчитываем на стопроцентный результат, но если эта программа позволит хоть какую-то часть вернуть, это будет уже хорошо, потому что дети, социальные сироты из приютов, прекрасно понимают, какие у них родители и почему они здесь оказались, но они их оправдывают и к ним тянутся. Есть смысл бороться и вернуть им матерей, - уверена Гузель Удачина.

Если судить об эффективности лечения по Наталье Григорьевой, то они радуют: к бутылке, говорит женщина, ее не тянет. Но Наталья пока прошла только два месяца терапии из шести.

- Спиртного я как будто не вижу. Иногда прохожу мимо тех, кто выпивает, они мне предлагают, но я говорю: «Нет, у меня времени нет!» Они обижаются: «Ты, Наташа, резко изменилась, даже не разговариваешь с нами». Я говорю: «У меня теперь дети, работа, у меня времени нет разговаривать!» Но высокомерного отношения к ним у меня тоже нет, я же сама такая была. Сейчас искренне хочу им помочь, но они не понимают пока. А если сам человек не захочет, бесполезно на него время тратить, - со знанием дела говорит Наталья.

источник

 

В советские времена алкоголиков пытались лечить в ЛТП. Как думаете, стоит ли государству вернуться к практике лечения от алкоголизма, хотя бы, пьющих мамочек?

Картина дня

наверх