На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • radiofree
    Там своих соплеменников хватает.Жаль,что семья пошла в эту поганую харчевню,прошли бы мимо и было бы всё нормально.Не...Мигранты - угроза...
  • star
    надо их обанкротить-не ходить в их кафе,магазины,не покупать шаурму-вам,что своего  мало?Мигранты - угроза...
  • Александр Лагуткин
    Сколько же можно терпеть бесчинства азербайджанской мафии в России!?  Почему этих мигрантов за нарушение закона не ли...Мигранты - угроза...

Это был служебный брак. Любовь Орлова была готова на любые жертвы ради кино

Любовь Орлова и Григорий Александров.

Любовь Орлова и Григорий Александров. Commons.wikimedia.org

Легендарная советская актриса театра и кино, певица, лауреат двух Сталинских премий I степени (а такое дважды лауреатство у деятелей культуры случалось крайне редко) Любовь Орлова родилась 11 февраля 1902 года в Звенигороде. Пожалуй, не было в СССР другой такой актрисы, которая могла бы по яркости и эффектным нарядам конкурировать на равных с голливудскими красотками.

«Будто из Голливуда»

Её любили десятки миллионов благодаря фильмам «Весна», «Цирк», «Веселые ребята». Её героиням сопереживали, сюжеты фильмов зрители выучили наизусть. Но при этом о жизни самой актрисы не знал никто.  

Блондинкой «будто из Голливуда» её сделал муж. Это была задумка знаменитого режиссёра Григория Александрова. Известный театровед Виталий Вульф рассказывал про Орлову, что «Александров слепил её именно по образцу Марлен Дитрих». В комедии «Весёлые ребята» на героине Орловой мы видим цилиндр – точно в таком же была Дитрих в «Голубом ангеле». «Но массовый советский зритель тогда не знал, кто такая Марлен Дитрих», - писал Вульф.

 

 «Любовь Орлова так и не встретила человека, который бы ее любил как женщину, – рассказывала в интервью  певица Эдита Пьеха. - У Орловой с Александровым был служебный брак. Все, кто бывал в гостях у Любови Петровны, знали, что они живут с Григорием Васильевичем в разных комнатах и звонят, находясь в одном доме, друг другу по телефону. Не может быть семьи там, где Бог тебе дал такой талант. Это было её «служебное задание», спущенное с Небес: нести в публику себя, свои красоту и талант. А в личной жизни - подождёшь, перебьешься. Бывают, конечно, и у талантов исключения, но редко. Плюс их отношений был в том, что Александров не ревновал Орлову к её успеху, как это часто происходит в творческих семьях. Ну и, конечно, у него были связи, позволявшие звезде Орловой сиять всё ярче».  

 

Смогли избежать репрессий

Киновед Татьяна Воронцова говорила «АиФ»: «Работа над картиной «Цирк» велась на «Мосфильме». Авторами сценария были Илья Ильф, Евгений Петров и Валентин Катаев, написавшие пьесу «Под куполом цирка». Диалоги правил Исаак Бабель. Бабеля репрессировали и факт его участия в «Цирке» не афишировали. А Катаев, Ильф и Петров, посмотрев готовую картину, пришли в ярость - насколько переиначили их сценарий, сняв в итоге картину в духе идеологической борьбы с американским расизмом. Писатели потребовали, чтобы их имён не значилось в титрах. Тем не менее, этой своей картиной Григорий Александров смог угодить и нашим, и вашим - «Цирк» получил и Сталинскую премию I степени, и Гран-при на Международной выставке в Париже.

Знаменитый режиссёр Сергей Эйзенштейн сказал об Александрове: «Гриша всегда умело балансирует на проволоке».

 

Сегодня фильм «Цирк», снятый в 1936 году, можно уже считать кинодокументом. Например, в «Цирке» нам показывают вид сверху на Красную площадь. В кадре... двухглавые орлы на Спасской башне и Историческом музее. В первые годы после революции почти все орлы были уничтожены. Но вопрос о замене царских символов на красные звёзды на башнях Кремля и здании Исторического музея некоторое время откладывался, т. к. это было связано с большими финансовыми расходами. Также в самом начале американская циркачка Мэри Диксон в исполнении Орловой и советский атлет музицируют в номере гостиница «Москва» и поют: «Широка страна моя родная...» Это строение была возведено в 1933-1935 гг. В 2004 г. гостиницу разобрали, а в 2013-м снова воспроизвели. Но ту самую, «настоящую», мы можем увидеть только на кадрах с поющей Орловой.

Орловой и Александрову при всей их славе и откровенно несоветском образе жизни удалось избежать репрессий, которых мало кто избежал в 1930-е годы. Как бы то ни было, Иосиф Виссарионович относился к актрисе так, как не относился больше ни к кому: ей было позволено одеваться за границей.

«Даже Сталин при всей своей любви ко всему советскому и чёрной металлургии Любовь Орлову всё-таки отправлял в Париж, – рассказывал писатель Михаил Жванецкий. - Понимал диктатор, где актрисе надо покупать перчатки. Нельзя было такую нашу женщину и артистку обрекать на одежду собственного производства, которая худых худит, полных полнит, а кривых кривит. Любовь Петровна до старости выглядела очень изысканно. Она прекрасно выбирала наряды, что вызывало желание идти следом - так, чтобы рассмотреть, но не обгонять ни в коем случае... Глупо обгонять такую красавицу!»

 

Была готова на любые жертвы

Известная певица Елена Камбурова, дружившая с Фаиной Раневской, рассказывала в интервью  о дружбе двух великих актрис – Любови Петровны и Фаины Георгиевны. Вместе они снялись в комедии Григория Александрова «Весна».

«Раневская её называла Любочкой, -  говорила Камбурова «АиФ». - Орлова её тоже любила и очень по-доброму относилась. Но вот фильм «Весна» Фаина Георгиевна не любила. Да и в целом была очень недовольна тем, что она не сыграла, по сути, ни одной значительной роли. Её брали только как комедийную актрису. Внешность в то время очень важна была. Режиссёры старались, чтобы герой – так красавчик, героиня – чтобы была непременно Орлова. Или хотя бы как Орлова. А Раневская до таких требований к внешности явно не дотягивала. Но при этом она никогда не завидовала своей Любочке. Называла её труженицей, которая была готова на любые жертвы ради кино».

Это правда. В «Цирке» её Мэри Диксон бьет чечетку на стекле, покрывавшем жерло цирковой пушки. На репетициях софиты, установленные под стеклом, были выключены. Но для съемок прожекторы включили на полную мощь. Стекло мгновенно нагрелось. Когда Орлова села на него и начала крутиться, играя на воображаемой балалайке, это уже была, считай, раскаленная сковорода. Доиграв сцену, Любовь Петровна едва не упала в обморок от боли, её увезла «Скорая» с серьёзными ожогами. Позже артистку спросили: почему же она не сказала, что испытывает адскую боль, сидя на раскаленном стекле? И услышали: «Тогда сцену пришлось бы переснимать. А киноплёнка была страшным дефицитом». Наверное, только таким и мог быть ответ главной звезды советского киноэкрана.

https://aif.ru/culture/person/eto_byl_sluzhebnyy_brak_lyubov_orlova_byla_gotova_na_lyubye_zhertvy_radi_kino

Картина дня

наверх