На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Притчи...

Советы мудреца.

Мудрец обратился к своему сыну: 
«Будь безгрешен, чтобы не испытывать
страха.
Будь благодарным, чтобы быть 
достойным.
Будь благоразумным, чтобы быть 
богатым.
Будь довольным и смиренным, 
чтобы иметь много друзей.
Остерегайся людей завистливых. 
Думай об устройстве своего дома. 
Будь любезным с друзьями и 
уступчив с каждым, чтобы тебя не стыдили.


Не ссорься ни с кем, не борись за место. 
Не служи злому духу и не ешь скот. 
Пей вино в меру, во время вкушения вина 
говори умеренно.
Порока в умеренном вкушении вина нет. 
Сам внимательно следи за своими недостатками. 
Говори правдиво. 
С пьяным трапезу не разделяй. 
Не бери накопленное у начальников твоих, 
чтобы стало тебе почитание.
Остерегайся врага, если он стоит у власти. 
Везде и всегда будь старательным. 
Везде и всегда - что тебе не кажется хорошим, 
не делай никому.
Считай самым плохим человеком - невежественного 
и считай его несчастным, не будь мстительным
и завистливым, к жене и детям относись как
можно лучше и доброжелательнее.
Выбирай жену смышленую, друга — обходительного...
Злобу в себе не допускай. 
Не будь переменчив, не водись с распутницей, 
иначе все грехи ее перейдут на тебя.
Будь щедрым за счет твоего имущества, а не 
за счет чужого,так как тело не вечно,
а душа — вечна».
(ДРЕВНИЙ ИРАН. Из книги Авеста.)

 

 О зависти и злости. 

Один старый мастер боевых искусств
решил больше никогда не биться.
Но однажды его все-таки вызвал на бой
один нахальный юный воин, который
считал, что он куда искусстнее и сильнее.
Однако, старый мастер просто сидел, и
никак не реагировал на нахала.

Тогда
воин принялся оскорблять его, и его
предков, чтобы спровоцировать мастера,
но и это ему не помогло. В конце концов
юный воин отчаялся и ушел. Ученики
мастера были удивлены действиями
своего учителя, многие начали его осуждать:
— Неужели вам не дорога ваша честь
и честь ваших предков?
Тогда старый мастер сказал:
— Когда вам дарят подарок, а вы его не
принимаете, то кому тогда
принадлежит этот подарок?
— Конечно тому, кто его дарит!
— Так же дела обстоят с завистью,
злостью и ненавистью. Если мы их
не принимаем, они остаются у дающего.

Притча о радости и обиде.

Жили-были два друга. В один момент
они поспорили, и один из них дал
пощечину другому.Последний, чувствуя
боль, но ничего не говоря, написал на
песке: «Сегодня мой самый лучший друг
дал мне пощечину».Они продолжали идти,
и нашли оазис, в котором решили
искупаться. Тот, который получил пощечину,
едва не утонул и его друг его спас.
Когда он пришел в себя, он написал
на камне:«Сегодня мой самый лучший
друг спас мне жизнь».Тот, кто дал
пощечину и который спас жизнь своему
другу спросил его:
— Когда я тебя обидел, ты написал на песке,
а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
— Когда кто-либо нас обижает, мы должны
написать это на песке, чтобы ветры могли
стереть это. Но когда кто-либо делает
что-либо нам хорошее, мы должны
выгравировать это на камне, чтобы никакой
ветер не смог бы стереть это из нашей памяти.
Научись писать обиды на песке и
гравировать радости на камне.

наверх