Без боли и хруста. Как помочь больным суставам

Каждый третий россиянин страдает тем или иным заболеванием суставов, из которых самым распространённым является артроз. Особенно уязвимы крупные суставы, на которые приходится максимальная нагрузка. Например, колени.

Несмотря на большое количество лечебных методов, применяемых при артрозе, два самых важных из них – немедикаментозные. Это диета, направленная на снижение веса, помогающая уменьшить давление на суставы, и физические упражнения, служащие для укрепления суставов и окружающих их тканей.

Наиболее эффективны эти методы для профилактики артроза, но и при уже имеющемся заболевании они важны.

Без боли и хруста

Конечно, движение – это жизнь! Ведь гиподинамия – один из факторов риска для развития и прогрессирования артроза. Однако не стоит думать, что любая физическая активность должна приносить суставам пользу. Правильное движение лечит, а неправильное калечит. Так, упражнения, которые избыточно нагружают проблемные суставы и выполнение которых сопровождается усилением боли и хрустом, лишь вредит и способствует развитию дополнительных повреждений. Поэтому приседать, ходить на корточках или иными способами разрабатывать коленные суставы через боль не то что неэффективно, а недопустимо. Боль – это сигнал для немедленного прекращения движения.

Но существует специальная гимнастика, которая помогает людям с остео­артрозом улучшить питание и кровоснабжение суставных структур, поддержать состояние уже повреждённых суставов и укрепить окружающие мышцы. Прямая нагрузка на суставные поверхности при этой гимнастике отсутствует, и поэтому упражнения выполняются без болевых ощущений.

Гимнастика в постели

Чтобы предотвратить развитие боли в коленях и уменьшить проявление уже существующего гонартроза, а также справиться с утренней скованностью суставов и улучшить их подвижность, каждое утро, ещё не встав с постели, надо выполнять специальные упражнения.

Исходное положение – лёжа на спине. Упражнения нужно делать очень медленно.

  1. Сгибать и разгибать ноги в коленях, не отрывая пятки от постели. Сначала выполнять упражнение правой и левой ногой поочерёдно, а потом обеими конечностями вместе.
  2. Вращать стопой одной вытянутой ноги, а затем другой.
  3. Тянуть пальцы ног так, чтобы напряжение ощущалось в мышцах всей конечности.
  4. Выполнять упражнение «Велосипед», медленно крутя воображаемые педали согнутыми в коленях ногами.
  5. Выпрямленные ноги медленно поднимать на 20 см, ненадолго удерживая на весу, и опускать, а затем разводить в стороны и сводить.
  6. Сомкнутыми и согнутыми в коленях ногами очертить круг сначала вправо, затем влево.
  7. Прижимать поочерёдно согнутую в колене правую и левую ногу к груди, помогая себе руками.

Все упражнения следует повторять по 10 раз. Но начинать лучше с 5 повторений, постепенно увеличивая нагрузку. Гимнастика должна быть ежедневной – иначе в ней нет смысла.

Хорошо сидим

В течение дня также нужно выделить минут 10 для гимнастики. Но, поскольку людям с проблемными суставами коленей лучше избегать статической нагрузки, идеальная гимнастика для них в положении лёжа или сидя. Вот комплекс лёгких сидячих упражнений, которые можно выполнять, удобно устроившись на столешнице или высоком табурете.

  1. Неторопливо болтать расслабленными ногами с умеренной амплитудой движения (спина при этом должна быть прямой). Рекомендуется такое упражнение делать как можно чаще.
  2. Поднять ногу и держать 3 секунды параллельно полу. Стопа – под прямым углом к голени. Спина – идеально прямая.
  3. Стоя на полу, ягодицами опереться на столешницу. Колени чуть согнуты и разведены, носки в стороны. Не сгибая спину, делать наклоны вперёд и возвращаться в исходное положение.

А вместе с регулярной оптимальной физической активностью необходимо как можно раньше начать приём хондропротекторов (препаратов глюкозамина и хондроитина сульфата), способствующих восстановлению структур сустава и защите хрящевой ткани от дальнейшего разрушения. Контроль веса, занятия лечебной физкультурой и регулярный приём таких препаратов поможет остановить прогрессирование заболевания, не допустив развития той стадии артроза, при которой процессы разрушения суставных тканей и выраженный болевой синдром уже не поддаются лечению и остаётся единственный способ – протезирование сустава.

источник

Родители будут платить штрафы если их ребёнок оскорбит учителя

В Екатеринбурге старшеклассник напал на пожилого учителя: пришлось вызывать "скорую". В Псковской области ученик ударил и повалил преподавателя на пол. В Москве школьник стал буянить и распускать руки прямо на уроке физики… Образовательные новости последних дней напоминают криминальную хронику, а профессию педагога все чаще называют одной из самых опасных.
 
Новости из российских школ иногда напоминают криминальную хронику. Фото: социальные сети
Новости из российских школ иногда напоминают криминальную хронику. Фото: социальные сети

Общероссийский профсоюз образования разработал законопроект, серьезно ужесточающий ответственность родителей за то, что их дети издеваются над учителями.

Например, если ребенок оскорбляет педагога - штраф до пяти тысяч рублей. Если родители ненадлежаще исполняют свои обязанности - штраф предлагается увеличить в шесть (!) раз - с 500 до трех тысяч рублей. Рекомендуются и поправки в Уголовный кодекс: за нападение, насильственные действия в отношении педагогов - лишение свободы до трех лет.

70 процентов педагогов хотя бы раз подвергались насилию и травле со стороны учеников. Выгорание, уход учителя из профессии уже не редкость

- События, когда учителя становятся жертвами насилия, к сожалению, продолжаются. Когда мы разрабатывали эти предложения, то понимали: в обществе они будут восприняты неоднозначно, - рассказал заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Михаил Авдеенко. - Но мы считаем, что такие законодательные инициативы нужны, потому что это дополнительный правовой механизм. Он не может быть единственным, но может повлиять на ситуацию.

По данным исследования ВШЭ, 70 процентов педагогов хотя бы раз подвергались насилию и травле со стороны учеников. А по данным международных исследований, 57 процентов российских учителей считают, что их труд не ценится в обществе. Риски профессионального выгорания - не пустые слова. И уход учителя из профессии тоже уже не редкость. Но смогут ли изменить ситуацию те же повышенные штрафы?

- Решать задачу следует комплексно. В первую очередь поднимая социальный статус учителя и обеспечивая ему такое положение в обществе, которого он заслуживает, - убежден зампредседателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов.

В Комитете Госдумы по образованию и науке начали разработку другого законопроекта в защиту учителя.

Рабочее название - "О статусе педагога". В него предполагается включить определенные льготы. Как рассказала зампред профильного комитета Любовь Духанина, предложения по законопроекту уже поступают со всей страны.

Во многих российских школах уже пытаются решать проблему конфликтов с помощью техники:устанавливают видеокамеры. Фото: Сергей Михеев

- Нужно ли повышать ответственность за недостойные поступки детей? Конечно, нужно. Но также нужны системные меры поддержки учителей. Педагогам нужны четкие нормы по трудовой нагрузке. Они хотят получить льготу, по которой их дети учились бы в той же школе или том же детском саду, где они работают. Также предлагается наконец-то навести порядок в системе повышения квалификации, предусмотреть для учителей систему специальной медицинской помощи и реабилитации, - рассказала Любовь Духанина. - Педагогический труд особенный. У нас даже есть такое понятие, как "горловые нагрузки". Конечно, учителя хотят, чтобы и медики подумали об особенных формах поддержки их здоровья. А что касается конфликтов, то, мне кажется, нужно более четко прописать механизм их разрешения, технологию медиации в школе.

41 процент родителей говорят о том, что причиной конфликта в школе может стать стиль преподавания и общения учителя с ребенком (по данным опроса ОНФ и Фонда "Национальные ресурсы образования")

Во многих российских школах уже пытаются решать эту проблему с помощью техники: устанавливают видеокамеры. Как рассказала директор московской школы № 1409 Ирина Ильичева, они есть даже в спортивных залах. А вот в Англии многие учителя даже начали носить мобильные нагрудные видеорегистраторы. Под таким прицелом подростки трижды задумаются, прежде чем хамить преподу, теперь всегда есть что предъявить в суде. И, как уверяют британские педагоги, дети стали вести себя намного лучше.

Впрочем, российские эксперты пока относятся к идее видеорегистраторов настороженно.

- Есть диаметрально противоположные мнения. С одной стороны, видеозапись действительно может помочь в оценке и решении конфликта. С другой - у учителя должно оставаться личное пространство, должна быть защита от круглосуточного наблюдения. Поэтому каждое решение надо сто раз взвесить и продумать последствия, - рассказала на круглом столе в "Учительской газете" директор школы № 1520 имени Капцовых Вита Кириченко. Кстати, законопроект "О статусе педагога" разрабатывается в Госдуме по инициативе именно этого издания.

На круглом столе также были озвучены данные опросов родителей. 41 процент мам и пап говорят о том, что причиной конфликта в школе может стать стиль преподавания и общения учителя с ребенком. 29 процентов указы­вают причину конфликтов еще более конкретно - проб­лемы с классным руководи­телем.

Мнение родителя

Татьяна Суздальницкая, член Экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования и науки Москвы:

- Я против повышенных штрафов. Почему? Оскорбляют и бьют учителей чаще всего подростки из неблагополучных семей. Или, напротив, мажоры, которые чувствуют себя безнаказанными и для родителей которых штрафы вообще ничего не значат.

Но ведь есть и другая категория детей, которая срывается в конфликты. Это дети, которых сам же учитель систематически травил и доводил. Если вводить повышенные штрафы за оскорбление учителя, кто будет оценивать степень оскорбительности? Как подтвердить психологическое давление на ребенка? Все пойдут в суды? Тема очень сложная. И простых решений здесь быть не может.

Главная проблема в том, что система профилактики правонарушений у нас неэффективна. Избавиться же от злостного хулигана школа не может. Вызвать родителей, сделать выговор и замечание, подать сигнал в опеку, в комиссию по делам несовершеннолетних - все. А вот не пускать на урок ребенка нельзя, это будет нарушать его право на образование. Перевести на иную форму обучения тоже невозможно.

У школы должна быть возможность быстро и адекватно защититься от хулигана, который терроризирует весь класс. Причем еще до того, как он совершит серьезный проступок.

Кстати

В Ульяновской области с января этого года начал действовать местный закон "О статусе педагога". В нем есть положения о кодексе профессиональной этики учителя, о создании единой и бесплатной "горячей линии", куда может обратиться педагог. В школах Ульяновской области введены новые должности: педагог-наставник, педагог-методист, педагог-исследователь. Для них предусмотрены серьезные доплаты - от 6150 до 12300 руб­лей каждый месяц. Прием документов на участие в отборе, который позволит учителю получить эту категорию, стартовал 20 февраля. А завершится он 28 февраля.

Популярное в

))}
Loading...
наверх