На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Елена Бреслова
    главный лоббист мигров гарант😭😱Петр Толстой внов...
  • Юрий Черепнин
    фейки это их стиль.В атаке 9/11 обви...
  • Элеонора Коган
    Да, непонятно здесь, кто прав и кто виноват.Родители тоже виноваты, что вычеркнули Ирину после её отъезда из дома.Ква...Метры любви

" Я все исправлю…"

Ты, старая карга! Ненавижу тебя! Что зенки вылупила? А ну дай пожрать быстро! - размахивая кулаками, скрипя зубами и буравя ненавистным взглядом бабушку Алену орал на нее любимый внук Венечка. Он сильно нервничал и пускал слюни. От этого его вида старушке стало совсем страшно, ей хотелось как когда-то в детстве юркнуть под кровать и спрятаться там.

Да вот беда: залезть-то она, может, а выбраться без посторонней помощи уже не сможет. Старость!

 

-Сейчас, сейчас, внучек! - испуганно заметалась по комнате Алена Ивановна, стараясь держаться от Вениамина подальше - Я тебе яишенку поджарю…

Тот в свою очередь взглянул на старуху и упиваясь своей силой над маленькой женщиной, зло гыгыкнул: -Да ты, бабка, совсем как муха в загоне! В комнату мне жрать неси! И бутылку тащи! Без бутылки даже не походи!

Тут Алена Ивановна совсем испугалась, растерянно развела руками и тихо, заикаясь сказала: - Так нет внучек, бутылки-то.

Не говоря ни слова, внук двинулся на бабушку. Он был похож на дикого, взбесившегося слона, готового растоптать любого, кто попадется на его пути, огромный кулак взлетел над головой Алены. Она едва успела прикрыть голову руками. Единственная мысль, пульсировала у нее в голове: - Бежать! Быстрее! Куда глаза глядят!

***

Алена Ивановна в одном халатике и домашних тапочках выскочила во двор дома, под холодный осенний дождь. Задумалась: "Куда спрятаться? К соседке - стыдно! Может, в сарай? Да, да, скорее в сарай! Там хотя бы сухо!

Старушка, быстро настолько, насколько позволял возраст и силы, ринулась в сторону сарая. За спиной уже слышались тяжелые шаги внука, который несмотря на то, что был пьян, все равно был гораздо проворнее, чем она. Его взгляд был холодным и бессмысленным, ноздри подрагивали как у охотничей собаки, почуявшей добычу. Алена Ивановна прижалась спиной к мокрой стене сарая, закрыла глаза в ожидании удара. Но удара не последовало. Бабушка Алена осторожно приоткрыла глаза. И глядя на небо перекрестилась: ее Венька лежал на траве, лицом вниз и беспомощно рычал, как пойманный зверь, а верхом на спине у него сидел соседский парень, Алексей, и был занят тем, что стягивал пьянчуге руки своим ремнем.

-Мерзавец какой! С бабушкой воюет! Я тебе покажу, как кулаками размахивать! - приговаривал Ленька, словно невзначай тыкая своего пленника носом в землю - Я тебя в тюрьму посажу!

Алена Ивановна, осознав, что для нее опасность миновала, услышав угрозы Алексея, тут же кинулась на защиту внука:

-Лёшенька, миленький, не надо его в тюрьму...внук же он мне! Алексей тяжело вздохнул: "Вот зря Вы его защищаете! Не достоин он Вашего доброго отношения! Ладно, я его сейчас в дом отведу, пусть проспится, а утром подумаем, что с ним делать.

Алексей резко дернул Веньку за руки, показывая, что пора бы уж и на ноги встать. А потом повел его как пленного фашиста в дом.

***

-Баб Алена что случилось? - раздался рядом с насквозь промокшей старушкой голос ее соседки Анфисы, жены Алексея. Девушка смотрела на старушку с участием и пыталась прикрыть ее тщедушную фигурку от дождя зонтом. Алена Ивановна хотела что-то сказать, но только зарыдала. Анфиса обняла старушку, было слышно, как отчаянно бьется сердце бедной женщины.

-Пойдемте, к нам! Нечего здесь мокнуть, чаю с медом попьете. А то я боюсь, после таких приключений Вы воспаление легких подхватите.

Тут как раз из дверей Алениного дома показался Алексей.

-Все верно Анфиса говорит, нельзя Вам в одиночку. А этот - Алешка с презрением кивнул в сторону дома -Ничего с ним не будет! Я его на диван кинул! Храпит, как паровоз. Руки я ему развязал, не беспокойтесь.

Алена Ивановна не стала отказываться и сопротивляться: она устала, замерзла и в собственный дом теперь боялась идти, к тому же скрывать от соседей уже было нечего.

***

Дома у Анфисы и Алексея было тепло, уютно и тихо. Маленький Ванюшка уже сладко спал в кроватке. Девушка отвела старушку в ванную, дала ей мягкое полотенце и свою теплую пижаму.

-Вот, Алена Ивановна, погрейтесь немного, а я пока чай сделаю, и постель Вам постелю.

Потом уже, когда распаренная и успокоившаяся баба Алена вышла к столу, за чаем с медом и малиновым вареньем, Анфиса спросила:

-И часто он Вас обижает?

Алена заплакала: -Каждый день! - А потом, вдруг, словно испугавшись собственных слов, встрепенулась, и быстро-быстро заговорила: "только не виноват он ни в чем! Это я виновата во всем!"

Анфиса смотрела на свою соседку с изумлением. Та никак не могла понять, как старушка может быть виновата в том, что ее бьет единственный внук… Старушка, заметив на лице Анфисы непонимание, попыталась объяснить…

-Он маленьким был очень хорошим, добрым мальчиком. Но жил с матерью и отцом. Сначала было все хорошо. А потом смотрю, дочка моя, Раечка, царствие ей небесное, как ни приедет, все в синяках. Вот тогда я и поняла, что ее этот муж ее Колька бьет ее смертным боем. Да еще и при ребенке. Представляете, Рая мне как-то Венечку привезла, ему всего три года было…так он мне показывал как папа маму бил и говорил: "а папа маму так бил и вот так"!

Старушка закрыла лицо руками, и, заплакала, ее плечи мелко затряслись.

-Но почему же она не разошлась с ним?! - на лице Алены было настоящее возмущение.

-Говорила я ей, уговаривала "уходи, разводись, справимся…", а она мне "мама, ты не представляешь, какие у него связи! Ему ничего не стоит меня с Луны достать, а здесь уж - тем более!"...

А однажды, мне позвонили, сказали, что тот гад мою Раечку прямо на глазах у ребенка до смерти избил. Доченьку мою похоронили, зятя в тюрьму отправили, а Венечку я забрала…

Так что не виноват он. Мы все виноваты, а он - нет!

-Ну, может, его как-то к психиатру сводить, страшно жить рядом с таким человеком, особенно, если он пьющий.

-Так попробуй ему об этом сказать, он же себя нормальным считает. Для него все остальные больные. А он самый что ни наесть здоровый. Ему просто пить нельзя. Пока трезвый - он хороший.

***

Всю ночь Алене Ивановне снился страшный сон, в котором Вениамин сверлил ее злобным взглядом и шипел "ненавижу". Всю ночь она металась в бреду и кричала: "прости, меня, внучек".

Проснулась Алена Ивановна от каких-то голосов рядом с собой. Это был врач скорой помощи, который объяснял, Анфисе как ухаживать за старушкой.

Бабушка всхлипнула, девушка тут же обернулась: - Алена Ивановна, ну что Вы, не нужно плакать. Все будет хорошо, Вы поправитесь.

-Да как же мне не плакать, милая, когда родному внуку не нужна, а вам столько беспокойства принесла.

Анфиса мягко улыбнулась: - Все хорошо! И Ванюшка вон пришел Вам доброго утра пожелать! Она кивком указала на маленького мальчика с плюшевым медведем в руках. Поняв, что взрослые его заметили и не ругаются, он решительным шагом подошел к старушке.

-Ты заболела, да? - полным сочувствия голосом спросил он у Алены.

Она кивнула головой: - Да, малыш!

-А когда поправишься, ты сможешь стать моей бабушкой?

-Конечно, малыш!

От этого наивного детского вопроса было смешно и грустно одновременно. А он уселся рядом с Аленой на кровати и стал рассказывать ей все детские стишки, которые учил с мамой.

Так шли дни, Алена Ивановна болела уже вторую неделю. Вениамин за все это время к ней так ни разу не пришел. Народ в деревне простой, добрый. Все приходили в дом к Алексею и Анфисе, чтобы навестить старушку. Приносили гостинцы, делились деревенскими новостями. Так через кого-то и дошло до Алены, что внук ее любимый и единственный, пока она отсутствовала, успел превратить дом в настоящий притон.

-Ой, кого там, Ивановна, только нет! И Борька кривой, и Пашка… - вообщем все алкаши… - сообщила ей одна из пришедших навестить подругу старуха.

Алена после этих слов, как ни слаба была, а поднялась, да собираться начала….

-Алена Ивановна! И куда это Вы собрались? Только что лежали ведь! - возмутилась Анфиса.

-Домой мне надо! Пропадет ведь Венька без меня!

-Это Вы рядом с ним пропадете! Таким как он ничего не сделается! Не пущу я Вас никуда! - грудью встала в дверях Анфиса…

Алена Ивановна заплакала: "спасибо, деточка, за доброту твою, хорошие у тебя, видимо родители были"...

-Не знаю я, Алена Ивановна, какие у меня родители были! Я в детском доме воспитывалась. Дня не проходило, чтобы я в окно не смотрела и маму не ждала! Поэтому мне дико видеть, как здоровый лоб под 120 килограммов веса обижает своих родителей или бабушку. Это ненормально! Оставайтесь у нас! Разве Вам у нас плохо?

Алена Ивановна зарыдала еще сильнее.

-Очень хорошо, Анфисочка, милая ты, девочка….Но, мне ведь жалко внука….

Неизвестно, чем бы этот разговор закончился, но на пороге комнаты показался взволнованный Алексей. Он что-то прошептал Анфисе на ухо. Та тут же побледнела, изменилась в лице .

Сердце Алены испуганно ёкнуло: - Что-то с Венечкой случилось? - догадалась она …

Алексей, набрал воздуху в легкие, словно пытался собраться с духом: - Алена Ивановна, Венька человека убил. Борьку кривого. Что-то они там по пьянке не поделили.

Старушка так и опустилась на стул. -Не виноват, Венечка! Пусть меня судят! Я как-то не так его воспитала.

Алена Ивановна очень переживала то, что случилось с любимым внуком…Плакала день и ночь. Спасибо, Анфиса, Алексей и Ванечка были всегда рядом. И постепенно она стала приходить в себя. А однажды даже письмо получила от внука из тюрьмы.

"Сейчас, когда я оказался за решеткой, я переосмыслил всю свою жизнь. Я понял, как неправильно жил, сколько боли я тебе принес, моя дорогая бабушка! Я винил тебя во всех немыслимых грехах, а ты была и есть мой самый близкий человек. Я тебя люблю, баба Алена. Я обязательно вернусь и все исправлю, бабушка!" - со слезами на глазах читала старушка строки письма.

Теперь, Алена Ивановна с этим письмом засыпает и с этим письмом встает. Она верит, что ее Венечка обязательно вернется и все исправит.

-Дожить бы только! - молит она Бога.

Автор: Анелия Ятс 

Картина дня

наверх