На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Anatoly Kiselev
    Случайно ничегоне бывает. Но гложет большое сомнение что что-то сдвинется с места в лучшую сторону.Замминистра оборо...
  • Anatoly Kiselev
    О какой чести офицера в лице этого Иванова можно говорить. До этого он служил? Как получил офицерское звание? Пока по...Замминистра оборо...
  • Samarium
    А вы уверены что в этом случае пострадают США, а не мы??? Свежо предание, но.............Штормовой финал: ...

Можно ли не платить за некачественные услуги ЖКХ?

Депутат Госдумы Василий Власов направил министру строительства и ЖКХ Владимиру Якушеву предложение разрешить россиянам не оплачивать некачественные коммунальные услуги. По словам парламентария, он регулярно получает обращения от граждан с жалобами на высокие тарифы ЖКХ. Россияне также отмечают несоответствие качества услуг санитарно-эпидемиологическим нормам. 

Депутат предложил предоставить потребителям право не оплачивать соответствующие коммунальные услуги в течение всего расчетного периода, если вода, свет, газ или тепло поступают с перебоями, а также за сам факт несоответствия состава и свойств воды требованиям законодательства.

По словам Власова, сегодня в России существует порядок перерасчета платы за коммунальные услуги в случае их несоответствия нормам, однако такая процедура для населения сложна и недостаточно понятна. 

Как доказать, что услуги предоставлялись некачественно?

Потребитель услуг может инициировать перерасчет по счетчикам воды или газа, но для этого должны быть приведены соответствующие доказательства. В ответ на жалобу оценку качества услуг проведут эксперты, которые сделают необходимые замеры.

Так, например, оценивая качество холодной воды, они проведут проверку силы напора, химического состава и внешнего вида воды, а также показателей жесткости. Холодная вода должна быть надлежащего качества, согласно требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09. В случае если холодное водоснабжение имеет отклонения по давлению подачи, уменьшение платы осуществляется в зависимости от степени отклонения. Отклонение от установленных показателей до 25% влечет уменьшение оплаты на 0,1% за весь период подачи холодной воды с отклонением давления, а отклонение давления подачи холодной воды более чем на 25% влечет за собой освобождение потребителя от уплаты за данную коммунальную услугу.

Что касается температуры горячей воды, то она должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С. Такой температурный порог необходим для того, чтобы обеспечить гибель бактерий. Минимальная температура горячей воды должна быть обеспечена независимо от состояния коммуникаций и отопительного оборудования.

Оценка отопления производится с учетом давления в системе, а также температуры в помещении. Согласно нормативам, температура воздуха в квартире должна быть не ниже +18 °C, а в угловых комнатах — не менее +20 °C. Для того чтобы точно определить уровень тепла, необходимо замерять его в середине комнаты. При этом все окна и двери должны быть закрыты. Можно жаловаться на холод в квартире, если температура на протяжении пяти дней после запуска отопления оказывается ниже установленных значений.

При определении качества подачи электроэнергии следует обращать внимание на силу тока и напряжение.

Можно ли не платить за полное отсутствие услуг? 

Законодательством установлены нормативы времени, в течение которого услуги могут быть отключены. Если на практике эти сроки не соблюдены, потребитель имеет право обратиться за перерасчетом.

Допустимая продолжительность перерыва в подаче холодной воды — 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно (при аварии в централизованных сетях холодного водоснабжения).

По правилам предоставления коммунальных услуг горячее водоснабжение должно быть организовано в домах бесперебойно и круглогодично. При этом допускаются перерывы в подаче горячей воды: не более четырех часов единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — до 24 часов подряд. В течение одного месяца перерывы в подаче горячей воды суммарно должны составлять не более восьми часов. 

Максимальное отсутствие электричества не может превышать 2 часов при наличии двух резервирующих источников питания или 24 часов при одном источнике.

Допустимая продолжительность перерыва в водоотведении — 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно (в том числе при аварии).

Перерыв в газоснабжении допускается на протяжении не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца.

Продолжительность перерыва в отоплении — не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 °C до нормативной; не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 °C до 12 °C; не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 °C до 10 °C.

В каких случаях можно получить перерасчет за услуги ЖКХ? 

Согласно постановлению правительства № 354, перерасчет возможен в случае отсутствия жильцов в квартире/доме в течение пяти и более дней, некачественно предоставленных услуг или полного отсутствия услуг. Перерасчет платы за коммунальные услуги можно сделать за этот период. 

В случае временного отсутствия тем, у кого стоят счетчики на электричество, горячую и холодную воду, волноваться не о чем, поскольку оплату нужно будет делать согласно показаниям приборов. Тем, кто платит по нормативам, можно сделать перерасчет, если в квартире отсутствует техническая возможность для установки счетчика и об этом составлен соответствующий акт. 

Чтобы получить перерасчет в связи с временным отсутствием, нужно обратиться в УК с заявлением и приложить к нему не только документы, подтверждающие продолжительность отпуска, но и акт обследования на предмет установления технической возможности установки приборов учета. Без предоставления акта перерасчет могут получить только те потребители, которые отсутствовали в квартире «в результате действия непреодолимой силы», например, в случае наводнения или пожара.

Какими документами можно подтвердить свое отсутствие?

Перечень документов, которые нужно приложить к заявлению, зависит от того, каково основание для перерасчета. В случае длительного отсутствия управляющей компании можно предоставить следующие документы:

— копию командировочного удостоверения или решения, приказа, распоряжения или справку о служебной командировке;
— справку из санатория, больницы и т. д.;
— билеты на самолет, поезд и тому подобное, оформленные на ваше имя (если в них указывается ФИО), или их заверенные копии;
— счета за проживание в гостинице, хостеле и тому подобное или их заверенные копии;
— документ о временной регистрации по месту пребывания или его заверенная копия;
— справка от организации вневедомственной охраны, где указан период, в течение которого в вашем жилье никого не было и оно непрерывно находилось под охраной;
— справка о том, что вы находились в учебном заведении, детском доме, школе-интернате, специальном учебно-воспитательном или другом детском учреждении с круглосуточным пребыванием;
— справка из консульства или дипломатического представительства Российской Федерации, подтверждающая ваше пребывание за границей;
— заверенная копия загранпаспорта или другого документа, удостоверяющего личность и содержащего отметки о выезде из страны и въезде в нее;
— справка из дачного, садового, огороднического товарищества о вашем временном пребывании на даче;
— другие документы, которые подтверждают факт и длительность отсутствия.

В случае предоставления некачественных услуг основным документом будет выступать заключение экспертов. А в случае полного отсутствия услуги — номер регистрационных данных поданной жалобы. 

По каким услугам можно сделать перерасчет? 

Перерасчет платы за ЖКУ на время вашего отсутствия можно произвести по следующим услугам:

— холодное и горячее водоснабжение;
— водоотведение (если вы делаете перерасчет за холодное и горячее водоснабжение);
— газ и электричество (за исключением коммунальных услуг по газоснабжению на цели отопления).

За какие услуги нельзя сделать перерасчет? 

Перерасчету платы не подлежат жилищные услуги (наем, содержание жилого помещения, взнос на капитальный ремонт), прочие услуги (радио, антенна), а также коммунальные услуги по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.

Как подать заявление о перерасчете?

Подать заявление о перерасчете можно в управляющей компании или в центре госуслуг «Мои документы» в зависимости от того, кто отвечает за начисление платы за ЖКУ. Информация об этом указана в квитанции за коммунальные платежи. Подать заявление о перерасчете платы за ЖКУ можно до отъезда или после возвращения.

Как быстро делают перерасчет? 

Перерасчет делают в течение пяти рабочих дней.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх