Яблочко, или чудо природы.

Этот рассказ наверняка многих из вас удивит. А кто-то из вас просто не поверит моему рассказу.

 

Стояла осень. Поздняя осень. Колхозный яблоневый сад сбросил остатки листвы, и поблескивая от мороза в лучах утреннего солнца, томился в ожидании долгожданного снега. По календарю снег давно уже должен лежать, а его всё не было. Я любил гулять по этому саду. Особенно весной и осенью. В эти времена года в саду особая атмосфера, и особый сладковатый лечебный воздух. Приучила меня с детских лет к этим прогулкам моя мама.

Вот и в то утро, о котором я хочу рассказать, я брел по осеннему, голому саду думая о своей бабушке. О своей любимой бабушке, которая сейчас умирала. Бабушку уже давно отказывались забирать в больницу. Говорили что смысла нет. Да и сама она всё понимая, ни за что не хотела чтобы ее увозили из родного дома. В то утро бабушке совсем было плохо, и с ней остались мои родители, а я ушёл. Не мог я находиться в той тяжёлой атмосфере ожидания. Я просто боялся. Боялся находится там, где должно произойти страшное. Ну а как не бояться шестнадцатилетнему пацану.

Я остановился и поднял глаза к небу. И вдруг вижу, недалеко от меня, на старой яблоне, висит яблоко. Нет ни одного листочка на дереве а яблоко висит. Да такое красивое. Оно было крупное и насквозь прозрачное. Странно мне это показалось. Во всем огромном саду, одно единственное яблочко. Как же оно умудрилось так крепко зацепится за ветку?

Я тряхнул яблоню. Дзинь, ударилось яблочко о мерзлую землю и подкатилась к моим ногам. - Будто хрустальное,- подумал я.

Засунув яблочко за пазуху я почему-то резко развернулся и быстрым шагом направился к своему дому. Всё происходило автоматически. Будто кто-то давал команду моему телу, срочно вернуться домой.

Сбавил шаг я только когда до дома оставалось метров двадцать. Мать сидела на скамеечке возле крыльца. Открылась дверь и вышел отец. Бледный, не бритый и не выспавшийся.

- Что?- спрашивает мать глядя на отца.

- Не могу смотреть, как она мучается,- достав сигарету и прикурив ответил отец.

Я прошел мимо родителей и вошёл в дом. Тихо подошёл к бабушке. Она лежала запрокинув голову тяжело вдыхая воздух.

- Бабушка,- тихо произнес я,- Смотри...яблочко. Одно единственное во всем саду.

Бабушка открыла глаза.

- Внучек,- с трудом выговорила она,- Спасибо...Умирать не хочется.

У меня снова выступили слёзы. Я положил яблочко в бабушкину ладошку.

- Холодное. Пахнет детством,- прерывисто прошептала бабушка.

Я вышел к родителям и присел рядом. Отец докурил, и затушив окурок в консервной банке, поднялся.

- Пойду к ней,- пробубнил он

- Сиди,- говорит мать,- я пойду посижу.

 

Дальше всё произошло как в фантастическом фильме.

Открывается дверь и на крыльцо выходит бабушка, собственной персоной и на своих ногах

- Бабушка?- вырвалось у меня.

- А вы что дедушку что-ли ждали?- бодренько так говорит бабуля беря в руки грабли,- А собственно чего это вы тут расселись? Что все дела в огороде закончились что-ли? Чуть мне только заболеть вы и хозяйство забросили. Пойдёмте ка...покажу я вам объем работы на ближайшие дни.

 

Видели бы вы лица моих родителей. Они просто сияли..

Отец с матерью быстро встали и последовали за бабушкой, переглядываясь и улыбаясь друг другу.

- Ну вот,- бормотала бабушка,- я так и знала. Дрова и не думали рубить. Да и баньку подлотать давно пора. Сифонит со всех углов...Помру как жить то без меня будете? Нет, рано мне ещё помирать...Вы ещё как дети малые...,- не унималась бабушка.

 

Я стоял раскрыв рот наблюдая как бабушка водит родителей по огороду показывая что надо сделать в первую очередь.

- Вот те на,- прошептал я,- Вот это у меня бабуля...Не зря любимая книга у неё была "Как закалялась сталь". Мы тут слюни распустили а она...показала нам как надо любить жизнь.

И тут я вспоминаю про яблочко. Вспоминаю как меня какая-то сила гнала домой.

 

Я вошёл в дом и подойдя к бабушкиной кровати увидел на подушке яблочко. Оно было черным и сморщенным. Мне почему-то показалось что яблочко отдало всю свою силу чтобы бабушка выздоровела. Конечно для меня это было чудо, в которое поверить невозможно. Совсем недавно бабушка практически уже отошла в мир иной, а теперь бегает по огороду ругая родителей.

 

Может яблочко вдохнуло жизнь в бабушку, может не яблочко. Только вот после этого случая бабушка прожила ещё восемь лет.

БуракоF - Рассказы

Источник ➝

Родители будут платить штрафы если их ребёнок оскорбит учителя

В Екатеринбурге старшеклассник напал на пожилого учителя: пришлось вызывать "скорую". В Псковской области ученик ударил и повалил преподавателя на пол. В Москве школьник стал буянить и распускать руки прямо на уроке физики… Образовательные новости последних дней напоминают криминальную хронику, а профессию педагога все чаще называют одной из самых опасных.
 
Новости из российских школ иногда напоминают криминальную хронику. Фото: социальные сети
Новости из российских школ иногда напоминают криминальную хронику. Фото: социальные сети

Общероссийский профсоюз образования разработал законопроект, серьезно ужесточающий ответственность родителей за то, что их дети издеваются над учителями.

Например, если ребенок оскорбляет педагога - штраф до пяти тысяч рублей. Если родители ненадлежаще исполняют свои обязанности - штраф предлагается увеличить в шесть (!) раз - с 500 до трех тысяч рублей. Рекомендуются и поправки в Уголовный кодекс: за нападение, насильственные действия в отношении педагогов - лишение свободы до трех лет.

70 процентов педагогов хотя бы раз подвергались насилию и травле со стороны учеников. Выгорание, уход учителя из профессии уже не редкость

- События, когда учителя становятся жертвами насилия, к сожалению, продолжаются. Когда мы разрабатывали эти предложения, то понимали: в обществе они будут восприняты неоднозначно, - рассказал заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Михаил Авдеенко. - Но мы считаем, что такие законодательные инициативы нужны, потому что это дополнительный правовой механизм. Он не может быть единственным, но может повлиять на ситуацию.

По данным исследования ВШЭ, 70 процентов педагогов хотя бы раз подвергались насилию и травле со стороны учеников. А по данным международных исследований, 57 процентов российских учителей считают, что их труд не ценится в обществе. Риски профессионального выгорания - не пустые слова. И уход учителя из профессии тоже уже не редкость. Но смогут ли изменить ситуацию те же повышенные штрафы?

- Решать задачу следует комплексно. В первую очередь поднимая социальный статус учителя и обеспечивая ему такое положение в обществе, которого он заслуживает, - убежден зампредседателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов.

В Комитете Госдумы по образованию и науке начали разработку другого законопроекта в защиту учителя.

Рабочее название - "О статусе педагога". В него предполагается включить определенные льготы. Как рассказала зампред профильного комитета Любовь Духанина, предложения по законопроекту уже поступают со всей страны.

Во многих российских школах уже пытаются решать проблему конфликтов с помощью техники:устанавливают видеокамеры. Фото: Сергей Михеев

- Нужно ли повышать ответственность за недостойные поступки детей? Конечно, нужно. Но также нужны системные меры поддержки учителей. Педагогам нужны четкие нормы по трудовой нагрузке. Они хотят получить льготу, по которой их дети учились бы в той же школе или том же детском саду, где они работают. Также предлагается наконец-то навести порядок в системе повышения квалификации, предусмотреть для учителей систему специальной медицинской помощи и реабилитации, - рассказала Любовь Духанина. - Педагогический труд особенный. У нас даже есть такое понятие, как "горловые нагрузки". Конечно, учителя хотят, чтобы и медики подумали об особенных формах поддержки их здоровья. А что касается конфликтов, то, мне кажется, нужно более четко прописать механизм их разрешения, технологию медиации в школе.

41 процент родителей говорят о том, что причиной конфликта в школе может стать стиль преподавания и общения учителя с ребенком (по данным опроса ОНФ и Фонда "Национальные ресурсы образования")

Во многих российских школах уже пытаются решать эту проблему с помощью техники: устанавливают видеокамеры. Как рассказала директор московской школы № 1409 Ирина Ильичева, они есть даже в спортивных залах. А вот в Англии многие учителя даже начали носить мобильные нагрудные видеорегистраторы. Под таким прицелом подростки трижды задумаются, прежде чем хамить преподу, теперь всегда есть что предъявить в суде. И, как уверяют британские педагоги, дети стали вести себя намного лучше.

Впрочем, российские эксперты пока относятся к идее видеорегистраторов настороженно.

- Есть диаметрально противоположные мнения. С одной стороны, видеозапись действительно может помочь в оценке и решении конфликта. С другой - у учителя должно оставаться личное пространство, должна быть защита от круглосуточного наблюдения. Поэтому каждое решение надо сто раз взвесить и продумать последствия, - рассказала на круглом столе в "Учительской газете" директор школы № 1520 имени Капцовых Вита Кириченко. Кстати, законопроект "О статусе педагога" разрабатывается в Госдуме по инициативе именно этого издания.

На круглом столе также были озвучены данные опросов родителей. 41 процент мам и пап говорят о том, что причиной конфликта в школе может стать стиль преподавания и общения учителя с ребенком. 29 процентов указы­вают причину конфликтов еще более конкретно - проб­лемы с классным руководи­телем.

Мнение родителя

Татьяна Суздальницкая, член Экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования и науки Москвы:

- Я против повышенных штрафов. Почему? Оскорбляют и бьют учителей чаще всего подростки из неблагополучных семей. Или, напротив, мажоры, которые чувствуют себя безнаказанными и для родителей которых штрафы вообще ничего не значат.

Но ведь есть и другая категория детей, которая срывается в конфликты. Это дети, которых сам же учитель систематически травил и доводил. Если вводить повышенные штрафы за оскорбление учителя, кто будет оценивать степень оскорбительности? Как подтвердить психологическое давление на ребенка? Все пойдут в суды? Тема очень сложная. И простых решений здесь быть не может.

Главная проблема в том, что система профилактики правонарушений у нас неэффективна. Избавиться же от злостного хулигана школа не может. Вызвать родителей, сделать выговор и замечание, подать сигнал в опеку, в комиссию по делам несовершеннолетних - все. А вот не пускать на урок ребенка нельзя, это будет нарушать его право на образование. Перевести на иную форму обучения тоже невозможно.

У школы должна быть возможность быстро и адекватно защититься от хулигана, который терроризирует весь класс. Причем еще до того, как он совершит серьезный проступок.

Кстати

В Ульяновской области с января этого года начал действовать местный закон "О статусе педагога". В нем есть положения о кодексе профессиональной этики учителя, о создании единой и бесплатной "горячей линии", куда может обратиться педагог. В школах Ульяновской области введены новые должности: педагог-наставник, педагог-методист, педагог-исследователь. Для них предусмотрены серьезные доплаты - от 6150 до 12300 руб­лей каждый месяц. Прием документов на участие в отборе, который позволит учителю получить эту категорию, стартовал 20 февраля. А завершится он 28 февраля.

Популярное в

))}
Loading...
наверх