На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Галина 123
    Да все они так одним миром мазаны. Кто-то больше, кто-то меньше. И все повязаны. Как губернатор ХМАО однажды не остор...Новости про замми...
  • Ваша Светлость
    Вопрос к Шойге - И как такое могло быть, как изменник Родины оказался на самом верху МО?!!!Новости про замми...
  • Юрий анин
    Замминистра оборо...

Виновата сама. Даже после смерти никто не вспомнит меня добрым словом, потому что не за что

Фото: amazonaws.com

Никогда не писала писем, но сегодня не могу больше молчать – мне просто необходимо кому-то выговориться. Не каждый человек может написать о себе. Мне бы пойти в церковь исповедоваться, но… совесть не позволяет, не знаю, как себя заставить. Знаю множество случаев, когда родные люди теряются, а потом годами ищут друг друга. У меня же в жизни все получилось все наоборот.

У родителей нас было трое: брат, сестра и я. Мы выросли в нормальной семье, потом завели свои семьи и растили уже собственных детей. Всё было хорошо. Моя сестра и её муж всегда были приветливы, гостеприимны. В их доме дверь не закрывалась – к ним постоянно шли и свои, и чужие, и они всех принимали, угощали чаем, кофе, шутили. Меня же это очень раздражало, в первую очередь, потому, что на все эти «приемы» они тратили деньги.

Я была очень экономная, а, скорее, жадная. Даже к родителям всегда ходила с пустыми руками, и с порога им всякий раз заявляла: «Вы получаете пенсию, и для себя всегда купите еду, а у меня денег нет!».

Мои муж и сын очень любили родню и часто ходили в гости к моей сестре на чаепития. Из-за этого у нас дома постоянно были скандалы. Я завидовала сестре, мне казалось, что она живет богаче, и я стала ее просто ненавидеть за это, а потом вообще прекратила с ней общаться. Сестра не понимала такого отношения к себе, много раз пыталась выяснить причину, но я не желала даже разговаривать.

Когда наш сын решил жениться, я не позвала сестру на свадьбу племянника. Муж и сын были в шоке от моего поведения, и у нас накануне свадьбы случился скандал. Сестра очень переживала и плакала. А я в глубине души радовалась, что заставила ее нервничать и страдать. Когда умер наш отец, я не пошла на похороны и даже на поминки – тоже ей назло.

Сестра же, несмотря на все мои выпады, постоянно приглашала меня в гости, опускала мне в почтовый ящик пригласительные, но я их рвала и выбрасывала. Ненависть просто захлестывала меня. Муж откровенно сказал, что живет со мной только ради сына, но и это меня не отрезвило.

Прошло время, мой муж заболел и попал в больницу. Сестра вместе со всей семьей приехала его навестить, а меня просто корежило от злости. Когда мой муж умер, сестра пришла на похороны, стояла в сторонке, боясь ко мне подойти, а я к ней тоже не подошла. Не позвала её и на сорок дней – знала, что она переживает, плачет, но делала всё ей назло.

Все соседи меня не любят за мои выходки, некоторые даже плюют в спину и говорят нехорошие слова. Я это слышала сама, но мне почему-то не было стыдно, и я продолжала так себя вести.

С сыном отношения тоже стали напряженными. Однажды, в пылу очередной ссоры он сказал, что стыдится, что я его мать, что кроме злости и ненависти он ничего в нашей семье не видел, поэтому, чуть повзрослев, ушел из дома и стал жить самостоятельно.

Так и пролетели молодые годы, подобралась старость, и я осталась совсем одна, наедине со своим характером. С родной сестрой не разговариваю уже 35 лет. На душе пусто и тоскливо, и каждый день, входя в свой дом, пугаюсь звенящей тишины.

Иногда прихватывает сердце и становится страшно, что умру в этой мертвой тишине, и никто не узнает об этом. Ночами часто не сплю, «прокручиваю» всю свою никчемную жизнь, прошедшую впустую. Мне уже 72 года, и даже после смерти никто не вспомнит меня добрым словом, потому что не за что. И главное, винить в этом некого, только саму себя.

Но покоя ведь нет и сестре! Как-то она бросила мне в почтовый ящик записку: «Я в своем сердце оставила уголок для тебя, сестра. Если будет тяжело, приходи ко мне. Я всё тебе прощу!». На сей раз я записку не порвала, но пойти так и не могу. Стыдно мне перед сестрой, да и перед людьми тоже. Да, мне очень тяжело сейчас, но я не знаю, что ей сказать.

Все понимаю: и жила, и вела себя неправильно, простить сама себя не могу. Не знаю, для чего все это делала, чего добивалась, и как мне теперь переступить через прошлое, не пойму.

К.М.И., г. Гулькевичи

Картина дня

наверх