Завтра Пасха, Вот такие нашла интересные сведения о пасхальных суевериях.
Кстати, выдутые яйца можно залить воском изнутри. Тогда они не будут такими хрупкими.
Также можно использовать пластмассовые яйца от киндер-сюрпризов, Большие формой похожи на яйца – только по размерам побольше.
А если сделать вместе с детьми – это вообще весело!
КАК РАСПИСАТЬ ЯЙЦА.
В старину яйца не просто красили (крашенки), но и расписывали их воском (писанки).
Сегодня в арсенале любой женщины имеются самые разнообразные средства украшения яиц и изготовления из них оригинальных украшений для праздника..
Раскроем некоторые секреты.
Секрет 1. ДЛЯ УКРАШЕНИЙ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ВЫДУТЫЕ ЯЙЦА..
* * *
Острием штопальной иглы или шила аккуратно проткните скорлупу сырого яйца, проделав две маленькие дырочки одна напротив другой.
Через одно из отверстий выдуйте содержимое в тарелку – белки и желтки могут еще пригодиться для приготовления пасхальных блюд.
Выдутые и расписанные яйца можно подвесить на веточку: вам потребуются тонкий прочный шнур и спички
Один конец шнура завяжите узелком ровно посредине спички.
Держа шнур за свободный конец, опустите спичку через одно из отверстий в полость выдутого яйца. Теперь можно подвешивать их к веткам: оказавшись в горизонтальном положении внутри яйца, спичка застрянет, надежно закрепив шнур.
ДЛЯ РОСПИСИ...
используйте следующие материалы: гуашь, акриловые краски, разноцветные маркеры.
Наносите тон кусочком губки или ватным тампоном, а узор наносите полусухой кистью.
Используйте бумагу-стикер для аппликаций.
Вырежьте из нее фигурки маникюрными ножницами и наклейте на выдутые яйца.
Покрасьте яйца.
Когда поверхность высохнет, отклейте бумажные фигурки и тонкой кисточкой нанесите серебро на непрокрашенные участки.
Яйца можно декорировать бусинками и бисером: выполнить это можно с помощью клея ПВА и пинцета.
Существуют определенные правила росписи яиц, которые нельзя нарушать.
Все рисунки на яичке должны располагаться по очень четкой схеме.
В яйце заложено строение Вселенной, поэтому и рисунок нельзя произвольно видоизменять.
СОСНА на писанке – символ здоровья.
Черный цвет - цвет скорби.
На черные яички обязательно наносили яркий рисунок, показывая тем самым разнообразие жизни.
Для детей делали писанку не на черном фоне, например, на вишневом.
*
Голубь – символ души.
*
Сеточка – символ судьбы.
*
Белый цвет – начало всех начал: судьба, которая строится на небе.
*
Желтая сеточка – символ солнца и судьбы, которая строится здесь.
*
Дубок – символ силы.
*
Точечки – символ плодородия.
*
Сливки – символ любви.
*
Хмель – символ плодородия.
*
Любая ягодка – символ плодородия; матери.
*
Цветочки – символ девичества.
Вот такой красивый праздник можно себе и своим близким устроить.
..................
Несколько дней назад прочла о том, что украинская церковь Московского патриархата призывает своих прихожан не красить яйца на Пасху, мотивируя тем, что это язычество.
Я настолько была этим шокирована, что не могу даже дать этому оценку.
Помогите в этом разобраться.
Источник
Даже праздники надо проводить не абы как,
а с умом!
Наши прабабушки и прапрадедушки знали,
что ежели правильно Пасху встретить и отметить,
то можно беды избежать и счастье найти.
И они считали обязательным…
Мыть!
На Чистый четверг нужно было очень тщательно вымыть и украсить все в доме.
Потому, что до самого понедельника уже нельзя было, по примете, брать в руки метлу и тряпку.
А на праздник-то все должно сиять!
К тому ж, сделать генеральную уборку необходимо было до 12 ночи, поэтому тут уж помогали все, независимо от пола и возраста.
Прятаться в доме.
«Девочка, девочка, запри все окна и двери…»
Страшная присказка, возможно, родилась на Пасху.
Верили, что, как отзвонят колокола
крестного хода, всякая нечисть кидается бродить вокруг изб, чтобы «испортить» православных и не дать им встретить светлое утро Воскресения.
Поэтому, дверь – на замок, все окна ставнями закрывали, и на улицу до рассвета старались не выходить.
Да и что там делать-то?
Все самое вкусное – дома!
Желать смерти.
С другой стороны, люди не только боялись умереть в пасхальную ночь, но даже и наоборот просили об этом.
А все потому, что считалось, будто всю неделю после Воскресения ворота в рай открыты, и любая душа, покинувшая наш бренный мир, могла беспрепятственно воссоединиться с праведниками.
Чтобы было чем поздравить ангелов в великий праздник, в гроб к почившему клали крашеные яички
Учиться.
Чтобы научиться чему-то полезному, а потом с успехом применять свои знания, надо было просить Бога.
Желательно, каждый день, но особенно важно сделать это на первой праздничной службе.
Как провозгласит священник: «Христос воскресе!», так нужно прошептать свое желание.
Да не просто так, а сказать, например:
«Игла и нитки в руках!» или «Топор и рубанок в руках!»
И можно потом идти учиться – все получиться!
…Если долго мучиться.
Не целоваться!
С одной стороны, надо бы христосоваться со всеми.
А с другой стороны, муж и жена при всех друг друга не поздравляют и не целуются – считалось, что это к разлуке.
Причем, чем больше народу увидят, тем горше расставание.
Обмануть клопов и тараканов.
Был и откровенно забавный обычай «выгонять» из избы всех клопов, да тараканов.
Если зимой их еще можно было повыморозить, то уж с наступлением весны – только держись!
Оставалось одно средство: после праздничной службы хозяин, придя домой, должен был спросить жену через дверь: «Чем разговляться-то будем?».
Примерная супруга отвечала: «Яйцами да куличами!».
После чего следовал другой вопрос: «А клопы да тараканы чем?!»
И тут надо было не хихикать, а строго сказать:
«Они-то?! Да хоть клопами и тараканами!»
Считалось, что после такой сентенции насекомые, обладающие каким-никаким интеллектом, испугаются и убегут из дома, а не обладающие оным – возьмут да и съедят друг друг друга.
Надо же разговляться-то!
Качаться на качелях.
«На Святой неделюшке повесили качелюшки.
Сначала покачаешься, потом и повенчаешься!».
В Великий пост веселье строго запрещалось, а со светлого Воскресения – приветствовалось.
Но качели занимали особое место.
Для детей их устраивали в каждом дворе, а для всех желающих – на главной площади.
Желали, действительно, все – не только молодежь,
но и почтенные сельчане да горожане.
Этнографы объясняют популярность столь нехитрого развлечения тем, что оно существовало еще в языческие времена и символизировало «раскачивание» природы после зимнего сна.
Источник
Свежие комментарии