На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Eduard
    Странные шутки,странного Клоуна!Еврей Зеленский —...
  • Леонид Руси
    И не поспоришь... Но делал он это не бесплатно, а за 1,5 миллиарда зелёных рублейЕврей Зеленский —...
  • Наталья Эрнст
    Еврей Зеленский —...

Как не поддаться «гипнозу» телефонных мошенников

Как не поддаться «гипнозу» телефонных мошенников

Зачастую нам кажется, что мошенника распознать не так уж сложно и в критический момент здравый смысл подскажет, кому стоит доверять, а кому нет. Но телефонные аферисты изобретательны в использовании психологических манипуляций. Как не стать жертвой мошенников и вовремя включить критическое мышление, агентству «ПРАЙМ» рассказал доцент кафедры психиатрии института РУДН Игорь Салынцев.

Настоящие мошенники никогда не будут похожи на преступников: со своей жертвой они доброжелательны и учтивы. Эти люди специально обучаются техникам убеждения и внушения, в которые иногда входят элементы гипноза. Аферисты назовут вас по имени и отчеству, к которым они получили доступ заранее, а потом вежливо предложат путёвку на курорт или выплату от государства.

Уловок на этом этапе может быть множество, но главные принципы остаются почти неизменными: звонок всегда неожиданный, срочный, от вас требуют что-то решить здесь и сейчас, при этом мошенник постарается не дать вам вставить и слова. В этот момент задача афериста — усыпить вашу бдительность, очаровать. Вы отвечаете «да» на кажущиеся безобидными первые вопросы, а критическое мышление тем временем отключается.

После такой «обработки» обманщики попросят продиктовать данные банковской карты. Если их спектакль был убедителен, то жертва согласится почти автоматически. После этого на телефон придёт СМС-сообщение с кодом для подтверждения операции. В такие моменты мошенники отбрасывают доброжелательность и почти приказывают продиктовать код. Объяснения могут быть разные: «нам надо удостовериться в подлинности данных», «банк снимет небольшую сумму для проверки».

«Если не прервать контакт с мошенником, то при наличии пароля может быть снята вся сумма ваших накоплений», — объяснил эксперт.

Чтобы не поддаться подобному «гипнозу», никогда не давайте незнакомому собеседнику утопить вас в большом количестве информации. Не бойтесь показаться невежливым и прерывайте его уточняющими вопросами. Спросите имя и отчество, адрес офиса, номер, по которому вы сможете перезвонить. Аферист наверняка солжёт, но вы сломаете навязанную им схему разговора и прервёте цепочку внушений-команд.

«Таким образом, чтобы уберечься от аферы, необходимы вопросы-сомнения, разрыв монолога мошенника, прекращение беседы на начальном этапе разговора с незнакомым человеком», — заключил Салынцев
АВ

Картина дня

наверх