На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Как выглядят настоящие русские мужики? "Гвозди" бы делать из этих людей

Разбирая очередную порцию фотографий с последнего зимнего автомобильного путешествия на Чукотку пару лет назад, вспомнил, что еще остались фотографии и истории, которыми не делился в своих репортажах.

 

И это не простые фотографии, а целые истории жизни обычных водителей - работяг, которые своим тяжелейшим трудом обеспечивают функционирование целых районов в некоторых районах нашей огромной страны.

 

И речь, безусловно про Арктику и районы Крайнего Севера, составляющие более трети территории страны. Это только для нас, жителей умеренных широт, зима не такое ожидаемое время года.

 

А для жителей Заполярья, Арктики и Крайнего Севера, особенно в Сибири, наступление зимы означает появление временных зимних дорог на "большую землю" или "материк".

 

И дорога на "материк" - это прежде всего, возможность запастись топливом на целый год, завезти технику, непродовольственные товара и продукты с длительными сроками хранения не по баснословным ценам.

 
Редактировать галерею

Поэтому и ждут появления зимних дорог - "зимников", едва ли меньше, чем мы, жители умеренных широт ждем окончания зимы и прихода лета.

 

Но сегодня я расскажу о настоящих русских мужиках. Они не потягивают смузи в расплодившихся кофейнях бизнес-центров. Не обедают бизнес-ланчами в гламурных ресторанах.

Не решают тысячный кроссворд и сканворд в торговом зале "Пятерочки", не бегают по городу в качестве курьеров, как улитки с коробками "Яндекс.Еда" и "DeliviryClub"

 
Редактировать галерею

И даже не носят накрахмаленные рубашки с костюмами. А еще эти мужики не в курсе, что с утра надо обязательно взять американо и эспрессо в уютных залах современных заправок по пути на работу, иначе день не задастся с самого утра.

 
Редактировать галерею

Зато эти настоящие мужики знают как снять коробку передач в пятидесятиградусный мороз с помощью ломов, ключей весом в десяток килограмм и такой - то "матери".

А еще они знают как перебортировать колесо весом почти 200 килограмм или перебрать редуктор моста.

 

И даже отогреть замерзшее топливо с помощью паяльной лампы, выполнить сварку на морозе с помощью аккумуляторов или выморозить провалившийся в наледь грузовик.

 

Готовиться к зиме они начинают задолго до её наступления - сразу после окончания предыдущего сезона. Живут днями и ночами в боксах.

 
Редактировать галерею

Машины полностью перетряхиваются и меняется все, что вызывает вопросы. От этого зависит не только сколько удастся заработать за рейс, но и порой здоровье и жизнь.

 

Проблема только в том, что новых запчастей на УРАЛы достать почти не возможно, поэтому в ход идут "доноры", выбывающие из строя.

Ну хорошо, там же есть дороги, что такого в их работе?

 
Редактировать галерею

Дороги в Арктике есть, но не такие как мы привыкли видеть в остальной части страны.

 

В привычном понимании дорог нет. Летом - тундра, болота, озера и сотни, а то и тысячи больших и малых рек. Но с наступлением зимы, дорожные службы, а они здесь, конечно есть, начинают строить или "пробивать" обслуживаемые федеральные и региональные зимники.

 
Зимником называют временную зимнюю дорогу по рекам, тундре, озерам и болотам.
 

Такие зимники могут иметь протяженность сотни и тысячи километров. Но главное отличие таких временных зимних дорог - отсутствие какой-либо инфраструктуры.

 

Никаких тебе заправок с кафе и сервисными зонами, в которых вас встречают улыбающиеся девушки-операторы, предлагающие вам купить сосиску и чашку ароматного капучино.

Никаких вам теплых и уютных туалетов с горячей водой, быстрым интернетом и яркими светодиодными вывесками.

 

Между заправками в районных центрах легко может быть по 500-600 километров безжизненной тайги и тундры, где кроме оленей и якутских лошадей в 40 - градусные морозы никого не встретить.

 

Да и сами районные центры с населением в несколько тысяч человек скорее больше похожи на наши деревни, чем на полноценные населенные пункты. И теплые боксы есть только в таких районных центрах, как, впрочем и запасы топлива или возможность доставить запчасть в случае поломки.

 

Поэтому северные водители-дальнобойщики, уходя в очередной рейс, нередко везут с собой большой запас запчастей, топлива и провизии. Рейсы протяженностью в несколько тысяч километров могут занимать до полутора-двух месяцев в зависимости от погодных условий и размера колонны.

 

А еще у них всегда с собой спутниковые телефоны, оружие, удочки и огромное чувство юмора. Без него там никак, белое безмолвие требует к себе особого отношения.

Оружие позволяет всегда быть при мясе, удочка - при вкуснейшей рыбе, ну а с юмором и так понятно.

 

И в отличии от "материка", где за рулем большегрузных автомобилей уже нередко можно встретить полного непрофессионала, приехавшего на заработки из стран СНГ, здесь все профессионалы самого высшего уровня.

 

Многие работают здесь годами и даже десятилетиями. Имеют квартиры или дома на "большой земле", но уезжать отсюда не собираются. Любовь к Арктике не основная причина.

 

Водитель - дальнобойщик на Севере - это очень высокооплачиваемый профессионал.

Стоимость рейсов может доходить до миллионов рублей в зависимости от груза и маршрута.

 

В основном водители ходят здесь колоннами - это вопрос взаимовыручки и безопасности.

Но бывают и особые случаи, когда необходимо доставить груз в населенные пункты без зимников.

 

Тогда колонну может сопровождать бульдозер или вездеход и тогда грузовики могут пробивать "дикий зимник" днями или неделями.

 

А еще у них очень тесный профессиональный мир. Многие знают друг - друга лично и не важно где они работают, в Якутии на Таймыре или на Чукотке.

 

И последнее - немного о мифах. Обычно образ водителя - дальнобойщика у нас прочно ассоциируется с "федералками", "кафешками", стоянками "дальнобоев", девочках на трассе и общем невысоком уровне культуры профессиональных водителей. Вина этому многочисленные сериалы на ТВ.

 

Оказавшись на Крайнем Севере эти мифы разрушаются как карточный домик. Поговорив с любым водителем буквально десять минут, понимаешь, что перед тобой настоящий русский мужик. Образованный, грамотный, знающие свое дело, отлично разбирающийся не только в технике, но и в смежных дисциплинах и умеющий не только крутить "баранку".

 

Так что, если вы устали от многочисленных бородатых хиппи из барбершопов, вахтеров, сторожей и охранников и стали забывать как выглядят настоящие русские мужики - поезжайте в Арктику, там они еще есть.

 

Жизнь в движении

Картина дня

наверх