На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Надежда Белугина
    Турки всё время подводят и выкручиваются. Не верю, что они надёжный партнёр. Урвать хотят везде. СДЕЛКА - НЕ БЕЗДЕЛКА...Скажу стихами: Ой...
  • Sergey Korotun
    Куры несут яйца в курятниках, медведи рожают в берлогах, лисы - в норах,  мигранты должны рожать у себя- в аулах и ки...Миграционное очищ...
  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Таджик ишак рожай рахмону в кишлаке или ауле.Миграционное очищ...

Чугуном по санкциям. ГАЗ держит американский удар

Вашингтон все-таки нажал на ГАЗ. Рестрикции против Олега Дерипаски и его бизнесов, включая группу «ГАЗ» Минфин США ввел еще в 2018 году, однако дедлайн регулярно продлевался в течении четырех лет. В последний раз лицензия, позволяющая американским резидентам совершать какие-либо транзакции с группой «ГАЗ» продлевалась 26 апреля 2022 года на срок до 25 мая. Срок истек, а новая лицензия не опубликована и запрет вступил в силу. При этом нужно учитывать особенности американского законодательства, в соответствии с которым, запрет коснется не только собственно американских компаний, но и всех транснациональных корпораций, имеющих филиалы в США.

Чугуном по санкциям. ГАЗ держит американский удар

Русский автопром получил еще один удар под дых от коллективного Запада. Из Нижнего уходит Volkswagen, собравший только в прошлом на площадке ГАЗа 52,4 тысячи машин VW и Skoda, будет потерян доступ к шасси Scania для междугородних автобусов, появляется масса проблем с поставками комплектующих.

О введенных ограничениях было объявлено давно и у Дерипаски было 4 года на то, чтобы к ним подготовиться. Готовился он по-разному. Например, вел переговоры с Volkswagen о продаже ему части акций ГАЗа. Сейчас контрольным пакетом в 65,56 процентов акций обладает компания Дерипаски «Русские Машины». Утрата контрольного пакета позволила бы ему рассчитывать на уход от санкций, как это произошло с UC Rusal, в котором он сократил свою долю с 68,47 до 44,95 процентов. Но после 24 февраля стало ясно, что перспектив у этих переговоров нет.

Более основательное направление, по которому шла подготовка – импортозамещение. В конце 2021 года был построен и начал выпуск предсерийных партий литья Нижегородский литейный завод. Группа «ГАЗ» инвестировала 4,7 миллиарда рублей, из которых 500 миллионов – льготный заем Фонда развития промышленности по программе «Комплектующие изделия». Буквально за несколько дней до 25 мая завод приступил к выпуску серийной продукции. Мощность – свыше 60 тонн литья в год. Продукция будет поставляться Ярославскому и Ульяновскому моторным, Горьковскому автомобильному, Канашскому автоагрегатному и другим заводам. Завод станет и основой для локализации легкого дизельного двигателя, который до сих пор в стране просто не выпускался.

Разумеется, американцы нанесли болезненный удар по ГАЗу. Еще в 2019 году Дерипаска, побывав в Нижнем, заявил, что их вступление в силу приведет к банкротству и национализации компании, в результате чего тысячи сотрудников потеряют работу. Реализуется ли такой сценарий сейчас – сказать сложно. Проблем много и не только с чугунным, но и с цветным литьем, с электроникой. Однако запуск нового производства – серьезная заявка не только на преодоление кризиса, но и на укрепление позиций компании после него.

Русский автопром удар держит. АвтоВАЗ, хоть и перешел на четырехдневную неделю, но продолжает работать и импортозамещает комплектующие, КАМАЗ и вовсе расширяет модельный ряд. Уже в этом году с конвейера сойдут первые «Москвичи». Глядишь, скоро и «Волгу» увидим.

https://zen.yandex.ru/dvinsky

.

Картина дня

наверх