На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Балу -
    Если что-то пошло не так - обвиняй во всем Россию... Ну или Трампа... Они ж уже и собственную импотенцию с Россией св...В США истерика. N...
  • Михаил Бердников
    Сегодня сказали эксперты по 1 каналу,что США превращается в страну 3-го мира,когда всё ломается и рушится,не находитс...Рухнувшее величие...
  • Евгения Баринова
    БРАВО!  ОЧЕНЬ ОСТРОУМНО!!!В США истерика. N...

Вдовы

Молодая женщина проводила мужа на войну. Поженились в конце мая, летом – фронт. Говорят, что любовь была фантастически сильной. Как в сонетах, как в поэмах. Сохранилось всего с десяток - писем. Потому что молодой человек погиб в конце осени 1941 года.

А у его вдовы в Сибири родилась дочь. Безотцовщина.

Мать не смогла забыть своего любимого, своего «рыцаря». Осталась ему верна. И у девочки поэтому не было отчима.

После войны ей удалось покинуть Сибирь, где она не могла жить. Перебралась на Урал, в небольшой шахтерский городок.

Дочь выросла, расцвела. И влюбилась. Без памяти. Любовь сильная – настоящая, подлинная. Избранник – молодой шахтер. По тем временам – «аристократ» среди рабочих. Потому что про шахтеров фильмы снимали и статьи писали. И получали они лучше, чем колхозники. И жили в материальном плане хорошо.

Поженились. Свадьба была веселой. Молодым руководство шахты выделило однокомнатную квартиру с высокими потолками и большими окнами. Стали ждать первенца.

И снова - как тогда. Повторение. Молодой шахтер погиб – под завалом. Или в результате взрыва газа. Что-то такое.

Молодая женщина в точности повторила судьбу своей матери. Трагическую судьбу.

Ветер сломал
Ветер сломал

Она осталась верна памяти любимого. Хотя к ней сватались. Предлагали выйти замуж.

На стене фотографии мужа. Одинокое материнство. А родилась снова девочка. И снова безотцовщина.

Спиралью – судьба. Несчастная вдова уезжает из шахтерского городка в тогдашний Свердловск. Устраивается на работу. Девочка в детском саду. Чтобы занять себя, мать-одиночка поступает в педагогический. Заочно. И учится. Общество ей помогает. Несмотря на так называемую эпоху застоя, ей помогали. И партийный комитет. И руководство.

Вытянула диплом. Стала учительницей. А еще была истинной и пламенной коммунисткой. Вступила в партию.

Между тем дочь выросла. И в двадцать лет вышла замуж. И снова – настоящая любовь. И снова счастье. И в это время мать ее испытывала жуткий страх. Несмотря на коммунистические убеждения, мучилась предчувствиями. Нехорошими.

Между тем – все вышло как по сценарию. По сценарию судьбы. Парня в армию не брали. По какой-то причине. И вот ему исполнилось двадцать лет. Женитьба, как я уже рассказывал. И вдруг – призыв. Забрали быстро. Может, бронь закончилась. Может, от какой-то болезни излечился. Сейчас трудно сказать. Только он уходит служить. Причем в Афганистан. И снова трагедия.

Тоже ветер. Как судьба
Тоже ветер. Как судьба

И вот тогда – это примерно 1981 год, боюсь соврать – но где-то так, мать дочери – новоиспеченной вдовы – поняла: что-то не так.

Ты можешь прочитать тысячу коммунистических книжек по атеизму. Можешь с пеной у рта доказывать, что «миром правят объективные законы». Но, с другой стороны, есть и иной факт. Какая тут закономерность объективная, что все молодые женщины в одной семье становятся вдовами? В молодости? Но этого мало: они рожают тоже дочерей. И эти дочери в точности повторяют судьбу матерей и бабушек.

Это получается тоже закон. Только закон, если так можно выразиться, «наоборот». То есть его природой, химией и биологией вряд ли объяснишь.

Так вот, родилась в 1981 году опять девочка. И снова безотцовщина: молодой папа погиб в Афганистане.

И, когда дочке исполнилось примерно пять лет, ее мама выходит замуж. Получилось, что она разрушила звено цепи. Или иначе: сошла с привычной дороги. И у нее родился сын.

А девочка, которая без родного отца выросла, вышла замуж. Ей сейчас сорок лет. И она живет в Екатеринбурге. И у нее тоже родился сын.

Как это можно осмыслить? Если можно, конечно. Мне кажется, что это необъяснимо.

После гибели молодого человека в Афгане, его теща – мать молодой вдовы – уверовала. Ходила в церковь и просила «разбить» цепь. Так оно и случилось: повторный брак ее дочери все изменил. Череда несчастий прошла.

«Георгий Жаркой».

Картина дня

наверх