На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир К
    В Советском союзе рабским был русский народ - он единственный не имел свою Компартию, свою Академию наук и другие инс...«Вы наши рабы, а ...
  • Сергей Ипатов
    Блин, надо забиратьЧто означает возн...
  • radiofree RF
    Еврей Зеленский —...

Мошенники открывают осеннюю охоту: как в одиночку противостоять мафии телефонных преступников

Мошенники открывают осеннюю охоту: как в одиночку противостоять мафии телефонных преступников

Мошенники действуют каждую минуту – потому что такая у них «работа». Считать их деяния поштучно или в денежном измерении бесполезно, потому что о многих из них пострадавшие даже просто не заявляют. Примечательно, что практически каждый человек уверен, что на удочку мошенников он сам не попадется. Однако если вы заранее не выстроили самозащиту от такого обмана, никакие знания вам в принципе не помогут. Многочисленные примеры из СМИ и соцсетей, рассказы знакомых и другая полезная информация так и останутся на «складе сознания», а практика жизни в любой момент сможет преподнести мерзкий урок с опустошающими последствиями для кошелька.

Мастер-класс по навыкам самозащиты от мошенников мы попросили провести психолога и юриста в одном лице. Причем, психолога, специализирующегося на экстремальных ситуациях и методах противодействия суггестивной и подпороговой коммуникации. О том, как противостоять мошенникам рассказал руководитель Центра правопорядка в г. Москве и Московской области и председатель совета директоров Научно-диагностического центра клинической психиатрии Александр Хаминский.

Мошенники открывают осеннюю охоту: как в одиночку противостоять мафии телефонных преступников
Из личного архива Александра Хаминского

Чем скорее вы себя настроите на самозащиту от мошенников, тем лучше. 

Начинать надо с понимания своего нежелания быть обманутым и готовности самому защищать себя от злоумышленников. Для этого не стоит ждать сомнительного телефонного звонка: чем скорее вы себя настроите на самозащиту, тем лучше.

Как известно, телефон изначально располагает человека к доверию и доверительному общению. Мы говорим по нему с родными и близкими, коллегами и партнерами. Такая связь сближает собеседников — они словно находятся рядом, не выстраивая оборонительных границ. «Дистанция» между говорящими по телефону всегда комфортна. Мошенники прекрасно это понимают и используют.

Настроившись на самозащиту, нужно внимательно прочесть и запомнить простые правила безопасности телефонных разговоров.

Любой незнакомый номер должен вам сигнализировать: «Опасно!». Сразу встаньте в позицию защиты и не выходите из нее все время, пока вы будете вести разговор. Узнайте, кто и зачем звонит, не вдаваясь в подробности и детали. Говорить можно все что угодно, кроме слов «да» и «нет». Эти слова произносить категорически нельзя.

Если собеседник оказался незнакомым и не звонит по просьбе или рекомендации конкретного известного вам человека, как можно скорее завершайте разговор. Чуть-чуть поговорить и отбить атаки не получится. Чем больше вы разговариваете, тем больше злоумышленники овладевают вашей волей. Они ведь не просто ведут беседу, а манипулируют, вплоть до применения техник гипноза.

Нужно ли снимать трубку при виде незнакомого номера — решать вам. Понятно, что это может быть какой-либо значимый для вас звонок. Например, от давнего друга, сменившего по каким-то причинам номер, или звонок по рекомендации кого-либо из вашего окружения. Если считаете, что стоит ответить — отвечайте, но помните о правилах безопасности.

Обратите внимание на префикс номера. Если он начинается с цифры девять, то это звонит физическое лицо. Представители органов власти и банков с таких номеров телефонов не звонят в принципе. Для связи с гражданами они используют стационарные телефоны с соответствующими префиксами.

Так что, если звонят с мобильного и представляются службой безопасности банка, отделом внутренних дел, социальной службой, домоуправлением и так далее, можно смело говорить «до свидания» и ставить номер в блок. Даже если это реальный звонок от уполномоченных лиц, лучше перестраховаться. Они перезвонят вам еще раз или оставят уведомление в почтовом ящике.

Если звонящий представляется сотрудником важной для вас организации и вы хотите продолжить разговор, то помните — вы вправе попросить его назвать свою фамилию, имя и отчество, наименование структурного подразделения и номер телефона для связи. Затем можно по этому номеру перезвонить, по возможности сверив его с информацией из открытых источников, например, в Интернете.

И еще. Никогда не пытайтесь сами разыграть звонящих: мол, вы позвонили в главное управление безопасности или отдел по борьбе с экономическими преступлениями. Злоумышленник уже заранее назначил себя на роль кошки, а вас – мышки. Подобные шутки только разозлят его, и ваш телефонный номер будет включен в списки так называемых «теплых» клиентов. И тогда постоянные звонки не только днем, но и ночью, вам гарантированы.

Помните, что общаясь со злоумышленником, вы не соревнуетесь с ним «кто кого переиграет», а пытаетесь противостоять целой преступной группировке, в которой орудуют профессионалы высочайшего уровня — специалисты по НЛП, маркетологи, психологи, психиатры, нейрофизиологи, юристы, филологи, лингвисты и многие другие знатоки манипулятивной коммуникации.

Эти простые советы позволят вам защитить себя и свой банковский счет от злоумышленников, сберечь нервы, деньги и спокойствие.

Александр Хаминский

Картина дня

наверх