На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Балу -
    Если что-то пошло не так - обвиняй во всем Россию... Ну или Трампа... Они ж уже и собственную импотенцию с Россией св...В США истерика. N...
  • Михаил Бердников
    Сегодня сказали эксперты по 1 каналу,что США превращается в страну 3-го мира,когда всё ломается и рушится,не находитс...Рухнувшее величие...
  • Евгения Баринова
    БРАВО!  ОЧЕНЬ ОСТРОУМНО!!!В США истерика. N...

Почему продавцы иногда отпугивают покупателей вопросом "вам помочь?"

bandicam 2018-12-06 16-30-16-249.jpg

Вас раздражают продавцы в магазине, которые моментально подходят, едва вы переступили порог, и спрашивают: "вам помочь?" или "вы что-то конкретное ищете?"...
Меня они не раздражают.
Но сразу появляется желание тихонько уйти.
Это смутное и неосознанное желание, оно импульсивно.
Конечно, я никуда не ухожу и вежливо прошу дать мне несколько минут, чтобы посмотреть ассортимент. А некоторые чувствительные люди могут и вправду уйти. Им сразу становится как-то неинтересно, как-то неловко.
И раздражает не сам продавец, а что-то в самой этой ситуации.
Почему-то интерес пропадает к покупке в этом магазине.

Вот ключевое слово: интерес. Покупка - это очень интересно, это в своём роде игра. Каждый этап игры приносит удовольствие. Рассматривать вещи, трогать их, просто, извините, глазеть - это очень интересно, это удовольствие. Как в детстве в магазине игрушек. Помните это ощущение? Даже если ничего не купят взрослые, это удовольствие - смотреть! Хотя лучше бы купили, конечно…

И вот это удовольствие самостоятельно рассматривать вещи у вас сразу отнимают. Намекают, что нечего глазеть. Скажите, что вам надо, и вам тотчас это принесут. А то будете тут два часа глазеть, да ничего не купите. Нехорошо!

Кроме того, мы не хотим показать свою несостоятельность. Нужно нам пальто на весну. И вот продавец приносит пальто моментально. Оно стоит двести тыщ. Мда. И надо пояснить, что мы хотели пальто на весну тысяч за двадцать. Это неловкий момент. Мы бы посмотрели сами ярлычки с ценой и выбрали бы то, что хотели. Не пришлось бы объяснять, что двести тысяч - это дорого. А продавец будет объяснять: мол, ничуть не дорого. Это хорошее пальто!

Да отличное пальто, бесспорно! Но сидит на нас как на корове седло. И такое бывает. Мы бы его примерили и сняли бы. Примерили бы другое… Но продавец убеждает, что пальто нам очень идёт. Это неправда. И надо спорить, просить другое, снова просить другое… А мы могли бы отлично выбрать вещь самостоятельно, вот же пальто, на вешалках висят рядком!

И с духами то же самое. Да вообще со всеми вещами, которые так хочется рассмотреть или понюхать самостоятельно. Но вам напоминают, что вы не ребёнок давно. Магазин для покупателей. Купи и уходи. Такой намёк в невинном вопросе: "что-то конкретное ищете?". Потому что его продолжение подсознание громко диктует: "или зашли поглазеть и отнять время у занятых людей? Или ещё какие-то цели преследуете?"…

Лучше просто вежливо поздороваться. И сказать, что справа - новинки, а слева - отличные скидки! Вы пока выбирайте, что хотите, а потом позовите меня. Я вам отвечу на все вопросы, хорошо? А если вы сейчас хотите что-то спросить, так я готова сейчас ответить вам! Хорошо?

Хорошо. Вот это действительно хорошо. А продавцу лучше всего ответить искренне: мол, я люблю сам выбирать вещи. Мне нравится самому выбирать. Если что, я вас непременно позову, хорошо?

И это тоже хорошо, правда?
Потому что покупка - это личное удовольствие, очень личное. И выбирать очень приятно, даже если мы пуговицы рассматриваем или набор отверток. Рассмотрим, получим свое маленькое личное удовольствие, а потом по-взрослому позовём продавца. И зададим вопросы…

Картина дня

наверх