На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    Да, бабы есть бабы. "Пять подружек про шестую так судачить не должны". А Саш - наглядный пример.Пенсионерам здесь...
  • Наталья Эрнст
    Они там все заразны - халявой...Запад доступно об...
  • Валентин Щербаков
    Надо меньше слушать басни пиндосов и гейропейцев, а всем миров уничтожить фашистский Израиль и главного жандарма мира...Израиль против вс...

"Коля умер красиво". Скончался Николай Караченцов.

26 октября 2018 года в Москве на 74-м году жизни умер народный артист РСФСР Николай Караченцов.

Николай Петрович Караченцов родился 27 октября 1944 года в Москве в семье Петра Яковлевича Караченцова (1907-1998) и Янины Евгеньевны Брунак (1913-1998). Отец — художник-график, работал в журнале «Огонек». Мать — балетмейстер-постановщик. В старших классах Николай Караченцов посещал студию самодеятельности для школьников при Центральном детском театре (ныне — Российский академический молодежный театр, Москва).

В 1967 году с отличием окончил актерский факультет Школы-студии МХАТ (ныне — Школа-студия, институт, им. Вл. И. Немировича-Данченко при Московском художественном академическом театре им. А. П. Чехова), где учился на курсе Виктора Монюкова.

После этого молодой актер должен был по распределению поступить во МХАТ, однако в театральную школу обратилось руководство Московского театра им. Ленинского комсомола (ныне — Московский государственный театр «Ленком»), который вслед за уходом главного режиссера Анатолия Эфроса покинули многие актеры. После этого 10 лучших выпускников Школы-студии МХАТ, в том числе Николай Караченцов, были направлены на работу в «Ленком».

На сцене «Ленкома» актер сыграл в более чем 20 постановках разных жанров: от драмы до рок-оперы. Первый успех ему принесла роль Тиля Уленшпигеля в спектакле Марка Захарова «Тиль» (1974). Николай Караченцов также был задействован в спектаклях: «Жестокие игры» (1972), «Автоград 21» (1973), «Звезда и Cмерть Хоакина Мурьеты» (1976), «Оптимистическая трагедия» (1983), «Гамлет» (1986), «…Sorry» (1992), «Шут Балакирев» (2001) и др. Наиболее популярной среди театральных работ артиста стала роль графа Резанова в рок-опере «Юнона и Авось», которую он исполнял с 1981 года на протяжении более двадцати лет.

Николай Караченцов был широко известен в качестве киноактера. Дебютной для него стала роль Ивана Шульги в историко-приключенческом телефильме Марии Муат «…И снова май!» (1968). К числу наиболее известных киноработ Николая Караченцова относятся: Владимир Бусыгин в драме «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова (1975, режиссер Виталий Мельников), маркиз Рикардо в музыкальном фильме «Собака на сене» по пьесе Лопе де Вега (1977, Ян Фрид), Мик Урри в фильме «Приключения Электроника» по книге Евгения Велтистова (1979, Константин Бромберг), Джефферсон Хоуп в фильме «Кровавая надпись» из цикла «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» по произведения Артура Конан Дойля (1979, Игорь Масленников), Вася Ходас в драме «Белые росы» (1983, Игорь Добролюбов), Николай Орлов в военной драме «Батальоны просят огня» по мотивам повести Юрия Бондарева (1985, Владимир Чеботарев и Александр Боголюбов), Билли Кинг в приключенческой комедии «Человек с бульвара Капуцинов» (1987, Алла Сурикова), «Японец» в авантюрной комедии «Дежа вю» (1989, Юлиуш Махульский) и др.

Также снимался в фильмах и сериалах: «Моя судьба» (1973, режиссер Леонид Пчелкин), «Одиножды один» (1974, Геннадий Полока), «Ярославна, королева Франции» (1978, Игорь Масленников), «Благочестивая Марта» по мотивам пьесы Тирсо де Молина (1980, Ян Фрид), «Остров сокровищ» по одноименному роману Роберта Льюиса Стивенсона (1982, Владимир Воробьев), «Трест, который лопнул» по произведениям О. Генри (1982, Александр Павловский), «Моонзунд» по роману Валентина Пикуля (1987, Александр Муратов), «Криминальный квартет» (1989, Александр Муратов), «Петербургские тайны» (1994-1998, Вадим Зобин и др.), «Досье детектива Дубровского» (1999, Александр Муратов) и др. В общей сложности исполнял различные роли в более чем 90 фильмах и сериалах.

Все трюки в приключенческих лентах актер исполнял самостоятельно, без каскадеров.

Артист исполнял песни к различным художественным и мультипликационным фильмам, многие из них были выпущены на компакт-дисках и аудиокассетах. В общей сложности Николай Караченцов записал более 200 песен.

Николай Караченцов дублировал иностранные фильмы, в том числе все ленты с участием французского актера Жан-Поля Бельмондо, которые шли в отечественном прокате. Также актер озвучивал мультипликационные фильмы («Ловушка для Бамбра», «Пес в сапогах», «Космические пришельцы», «Бюро находок», «Остров капитанов» и др.), участвовал в аудиоспектаклях («Пикник на обочине», «Казаки», «Питер Пэн», «Ромео и Джульетта»).

РН

Николай Караченцов - был одним из ведущих и любимых актёров России. Природа наделила его не только актёрским даром, но и удивительным голосом, который запоминается мгновенно и навсегда. Многие песни, исполненные в спектаклях, фильмах и концертных программах, вошли в золотой фонд эстрадного искусства. Его можно считать ярко выраженным характерным актером, который одинаково владел и трагедийными, и комедийными приемами. Особый профессионализм, выработанный прежде всего многолетней театральной практикой, позволял ему уверенно чувствовать себя в самых сложных или неординарных сценах. Правда, сам Николай Караченцов хотел, чтобы его называли универсальным актером, и поэтому постоянно стремился расширять свой репертуар...

13 лет семья Караченцовых боролась за жизнь артиста. После той страшной аварии в 2005 году, когда Николай Петрович, несколько недель лежал в коме, казалось, его не вернуть к жизни.

Но помощь врачей и молитвы близких помогли, Караченцов вернулся. Пусть и другим - потерявшим речь, со множеством болячек и просто физически слабым, но все-таки живым.

Сначала венчание с женой, потом рождение внуков, визиты в родной «Ленком» (пусть даже в качестве зрителя) - все это скрашивало последние годы легендарного актёра. Наверное, если бы не было рядом его любимой Люси, «девоньки», как Николай Петрович называл жену, он бы ушёл из жизни намного раньше.

Как только у Караченцова находили очередную болячку, Поргина вселяла в мужа оптимизм, заставляла бороться и тащила его в театры, в музеи, не оставляла В четырёх стенах наедине с его недугами.

Увы, последний диагноз сильно подкосил здоровье Николая Петровича. Ко всем напастям, нажитым после аварии и возрастным недугам добавилась онкология. В последние годы Николай Петрович боролся с раком левого легкого. Опухоль вроде начала уменьшаться после лучевой терапии в Израиле, но потом снова болезнь дала о себе знать, когда артист подхватил пневмонию. Из поражённого лёгкого невозможно было вывести воспаление, у актёра держалась температура, было высокое давление, ему трудно было дышать.

- Людмила Андреевна легла вместе с мужем в больницу (попросила в его палате поставить дополнительную койку). Николай Петрович не мог уже дышать самостоятельно. В последние недели не выходил из палаты. Ему даже вставать было тяжело,- рассказывают друзья Караченцовых.

27-го октября Николай Петрович должен был отметить 74 день рождения.

- Хотели отпраздновать в ресторане. На этом настаивал Николай Петрович. Но по состоянию его здоровья это уже было невозможно, - делятся друзья пары. - Поэтому Людмила Андреевна заказала в палату его любимый торт «Тирамису», шарики, пригласила друзей семьи. Но, увы, Николай Петрович так и не успел отметить свой праздник.

- Это случилось в 62-ой больнице. Мы тут с прошлого года делали флюорографию. Коля был сильным человеком. Боролся до последнего, но болезнь победила, - сказала Людмила Поргина. - Господь его пожалел, чтобы Коленька не мучился от онкологии, не задыхался. Знаете, умер он красиво. Лежал счастливый. Перед уходом к нему приехали дети (сын с женой), внуки. Коля их обнимал, целовал. Ушел он достойно. Я была рядом.

источник

Картина дня

наверх