НА СОЛНЦЕ!

Во всей этой чудесной истории со спасением пассажиров симферопольского рейса есть много интересного. Касается это всё не самого спасения, не действий экипажа – с этим как раз всё кристально ясно. Эта история не просто на все сто процентов позитивная, она яркая, солнечная и добрая. Как хорошая сказка. Разница только в том, что она случилась в реальности

Речь пойдёт о реакции на это событие. Причём реакции со стороны определённой группы населения, той самой группы, что составляет статистическую погрешность, но при этом невероятно громкая и заметная.

Есть у них такая догма – в России просто по определению не может происходить ничего хорошего. Леса в России обязаны гореть, при полном бездействии властей. При этом Леса горят везде – в Калифорнии, на Аляске, под греческими Афинами, в Испании и Португалии. Горят жестоко и безжалостно. Выжигая целые посёлки и города, убивая людей десятками и сотнями. Власти частенько реагируют с запозданием, причём это не их вина. Просто это стихия, непредсказуемая и страшная. Но, как было написано в одной социальной сети – они там, в отличии от России, как то добрее что ли горят, честнее. Гениально написано. Вот в коротенькой фразе просто собрана вся суть ненависти и лживости статистической погрешности по отношению к своей стране.

Случилось страшное происшествие под Архангельском, погибли люди, учёные, которые возможно осуществляли какой-то прорыв в современной науке. Взорвалось нечто, что дало кратковременное повышение радиационного фона на определённой территории. Повышение было зафиксировано, о нём было сообщено. Всё пришло в норму. Нет никаких признаков, что есть какие-то тяжёлые долговременные последствия в плане экологии. Тем более, что Норвегия и Финляндия, которые крайне болезненно относятся к этим вопросам – молчат. Но не молчит статистическая погрешность. Из воспалённых закоулков своего разума эти персонажи вытаскивают самые кошмарные и ужасные версии, граничащие своими глупостью  и невероятностью с психиатрическим диагнозом. Он вопят о «втором Чернобыле», они пишут это в своих многочисленных СМИ. На полном серьёзе. И я как-то уже писал – они на самом деле хотят и страстно желают второго Чернобыля. Они хотят жертв, радиационного загрязнения, они хотят долговременных тяжёлых последствий, сколь тяжелы бы они не были – лишь для того, чтобы в очередной раз использовать это для своей «борьбы с властью». Их  лозунг – чем хуже, тем лучше. При этом, им на самом деле наплевать и на те горящие леса, и на людей которые погибли, вообще наплевать на всю страну. Её будущее, её люди – не входят в их планы. Они это не особенно и скрывают, вполне откровенно высказываясь на своих междусобойчиках в каком-нибудь Вильнюсе.

Ну и наконец к симферопольскому рейсу. У всех нормальных людей такая история вызывает только одно – радость, причём в какой-то шоковой, острой форме. Как на любое чудо. Нормальный человек только потом начинает интересоваться подробностями, что за самолёт, куда летел, какой компании. И подробности эти он тоже воспринимает с удивлением и радостью. Ну вот просто потому что в таких история нет никакого негатива, ни одной чёрной ниточки, за которую можно было потянуть и вытащить на свет что-то очень мерзкое и грязное. Или хотя бы отчасти негативное. Но – это не касается статистической погрешности. Они ребята ушлые и опытные. Их чудом не возьмёшь. Они сразу же начинают копать – а куда летел этот самолёт? В Симферополь? Так это вам за Крым! Нечего летать на оккупированные территории! Птицы попали в двигатель? А почему они попали? Откуда там птицы? Всё ясно – это всё коррумпированные власти довели до ситуации, когда в воздухе летают птицы! – ну и всё в таком роде. Примерно та же реакция и в бывшей братской стране, от определённой части «интеллектуальной» элиты, только более злобная, матерная и кровавая. Но в общем и целом – всё очень похоже. И те, и другие, очень хотели бы на самом деле, чтобы катастрофа произошла и чтобы вместо А-321 был «Суперджет». Для них это было бы невероятно щедрым подарком, они страшно перевозбуждаются и обожают, когда в стране происходят трагедии. Но вот не срослось. Благодаря тому, что в стране есть такие люди, как Дамир Юсупов и Георгий Мурзин. И звёздочки героев на их кителях находятся абсолютно на своём месте. Я уверен, что такие люди не подвели бы в любой ситуации. Так, как не подвели Магомед Нурбагандов, Роман Филипов, или Александр Прохоренко.

А ещё какой-то чудесности и невероятности, ну просто, как в какой-то сказке, придаёт всей этой истории простая, но невероятно красивая фраза, сказанная Дамиром Юсуповым после приземления – «Идём правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы».

И на самом деле, те, кто воспринимает эту историю с радостью и восторгом – они на самом деле идут в сторону солнца, вместе с пилотами и пассажирами симферопольского рейса. Ну а те, кто воспринимает её иначе – я даже думать не хочу, куда они идут. Но туда идти явно не стоит.

Источник ➝

Родители будут платить штрафы если их ребёнок оскорбит учителя

В Екатеринбурге старшеклассник напал на пожилого учителя: пришлось вызывать "скорую". В Псковской области ученик ударил и повалил преподавателя на пол. В Москве школьник стал буянить и распускать руки прямо на уроке физики… Образовательные новости последних дней напоминают криминальную хронику, а профессию педагога все чаще называют одной из самых опасных.
 
Новости из российских школ иногда напоминают криминальную хронику. Фото: социальные сети
Новости из российских школ иногда напоминают криминальную хронику. Фото: социальные сети

Общероссийский профсоюз образования разработал законопроект, серьезно ужесточающий ответственность родителей за то, что их дети издеваются над учителями.

Например, если ребенок оскорбляет педагога - штраф до пяти тысяч рублей. Если родители ненадлежаще исполняют свои обязанности - штраф предлагается увеличить в шесть (!) раз - с 500 до трех тысяч рублей. Рекомендуются и поправки в Уголовный кодекс: за нападение, насильственные действия в отношении педагогов - лишение свободы до трех лет.

70 процентов педагогов хотя бы раз подвергались насилию и травле со стороны учеников. Выгорание, уход учителя из профессии уже не редкость

- События, когда учителя становятся жертвами насилия, к сожалению, продолжаются. Когда мы разрабатывали эти предложения, то понимали: в обществе они будут восприняты неоднозначно, - рассказал заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Михаил Авдеенко. - Но мы считаем, что такие законодательные инициативы нужны, потому что это дополнительный правовой механизм. Он не может быть единственным, но может повлиять на ситуацию.

По данным исследования ВШЭ, 70 процентов педагогов хотя бы раз подвергались насилию и травле со стороны учеников. А по данным международных исследований, 57 процентов российских учителей считают, что их труд не ценится в обществе. Риски профессионального выгорания - не пустые слова. И уход учителя из профессии тоже уже не редкость. Но смогут ли изменить ситуацию те же повышенные штрафы?

- Решать задачу следует комплексно. В первую очередь поднимая социальный статус учителя и обеспечивая ему такое положение в обществе, которого он заслуживает, - убежден зампредседателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов.

В Комитете Госдумы по образованию и науке начали разработку другого законопроекта в защиту учителя.

Рабочее название - "О статусе педагога". В него предполагается включить определенные льготы. Как рассказала зампред профильного комитета Любовь Духанина, предложения по законопроекту уже поступают со всей страны.

Во многих российских школах уже пытаются решать проблему конфликтов с помощью техники:устанавливают видеокамеры. Фото: Сергей Михеев

- Нужно ли повышать ответственность за недостойные поступки детей? Конечно, нужно. Но также нужны системные меры поддержки учителей. Педагогам нужны четкие нормы по трудовой нагрузке. Они хотят получить льготу, по которой их дети учились бы в той же школе или том же детском саду, где они работают. Также предлагается наконец-то навести порядок в системе повышения квалификации, предусмотреть для учителей систему специальной медицинской помощи и реабилитации, - рассказала Любовь Духанина. - Педагогический труд особенный. У нас даже есть такое понятие, как "горловые нагрузки". Конечно, учителя хотят, чтобы и медики подумали об особенных формах поддержки их здоровья. А что касается конфликтов, то, мне кажется, нужно более четко прописать механизм их разрешения, технологию медиации в школе.

41 процент родителей говорят о том, что причиной конфликта в школе может стать стиль преподавания и общения учителя с ребенком (по данным опроса ОНФ и Фонда "Национальные ресурсы образования")

Во многих российских школах уже пытаются решать эту проблему с помощью техники: устанавливают видеокамеры. Как рассказала директор московской школы № 1409 Ирина Ильичева, они есть даже в спортивных залах. А вот в Англии многие учителя даже начали носить мобильные нагрудные видеорегистраторы. Под таким прицелом подростки трижды задумаются, прежде чем хамить преподу, теперь всегда есть что предъявить в суде. И, как уверяют британские педагоги, дети стали вести себя намного лучше.

Впрочем, российские эксперты пока относятся к идее видеорегистраторов настороженно.

- Есть диаметрально противоположные мнения. С одной стороны, видеозапись действительно может помочь в оценке и решении конфликта. С другой - у учителя должно оставаться личное пространство, должна быть защита от круглосуточного наблюдения. Поэтому каждое решение надо сто раз взвесить и продумать последствия, - рассказала на круглом столе в "Учительской газете" директор школы № 1520 имени Капцовых Вита Кириченко. Кстати, законопроект "О статусе педагога" разрабатывается в Госдуме по инициативе именно этого издания.

На круглом столе также были озвучены данные опросов родителей. 41 процент мам и пап говорят о том, что причиной конфликта в школе может стать стиль преподавания и общения учителя с ребенком. 29 процентов указы­вают причину конфликтов еще более конкретно - проб­лемы с классным руководи­телем.

Мнение родителя

Татьяна Суздальницкая, член Экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования и науки Москвы:

- Я против повышенных штрафов. Почему? Оскорбляют и бьют учителей чаще всего подростки из неблагополучных семей. Или, напротив, мажоры, которые чувствуют себя безнаказанными и для родителей которых штрафы вообще ничего не значат.

Но ведь есть и другая категория детей, которая срывается в конфликты. Это дети, которых сам же учитель систематически травил и доводил. Если вводить повышенные штрафы за оскорбление учителя, кто будет оценивать степень оскорбительности? Как подтвердить психологическое давление на ребенка? Все пойдут в суды? Тема очень сложная. И простых решений здесь быть не может.

Главная проблема в том, что система профилактики правонарушений у нас неэффективна. Избавиться же от злостного хулигана школа не может. Вызвать родителей, сделать выговор и замечание, подать сигнал в опеку, в комиссию по делам несовершеннолетних - все. А вот не пускать на урок ребенка нельзя, это будет нарушать его право на образование. Перевести на иную форму обучения тоже невозможно.

У школы должна быть возможность быстро и адекватно защититься от хулигана, который терроризирует весь класс. Причем еще до того, как он совершит серьезный проступок.

Кстати

В Ульяновской области с января этого года начал действовать местный закон "О статусе педагога". В нем есть положения о кодексе профессиональной этики учителя, о создании единой и бесплатной "горячей линии", куда может обратиться педагог. В школах Ульяновской области введены новые должности: педагог-наставник, педагог-методист, педагог-исследователь. Для них предусмотрены серьезные доплаты - от 6150 до 12300 руб­лей каждый месяц. Прием документов на участие в отборе, который позволит учителю получить эту категорию, стартовал 20 февраля. А завершится он 28 февраля.

Популярное в

))}
Loading...
наверх