На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Светлана Шиляева
    Спасибо! Рассказ великолепный и поучительный...Жить надо сейчас...сегодня и в полную силу, делая только добрые дела в...Завтра твой после...
  • Анатолий Зотов
    О как! Смешно.Зря они испытываю...
  • Нина Генонова
    Бегуны,они ведь разные,один просто уехал,а другой обсерал,чтожь им все простить?"Замучились пыль ...

Ордер МУС на арест Путина и последствия, которые ждут страну, решившую исполнить ордер

Ордер МУС на арест Путина и последствия, которые ждут страну, решившую исполнить ордер

Вся эта история с т.н. «ордером на арест», который выдал Международный уголовный суд в Гааге, не учитывает двух вещей, которые в реальности полностью её обнуляют. И первый вопрос, который тут возникает, очень полезен для обдумывания вообще всем, кто хочет разбираться в политике, особенно – внутрироссийской. Потому что у нас на глазах ситуация в стране радикально поменялась, а мы даже не заметили.

С некоторых пор вообще регулярно звучат такие опасения: а что будет, ежели чего? Мол, времена неспокойные, не дай бог случится что-то с Путиным, и что делать будем тогда? А вот такой вопрос полезно не только себе задать, но и постараться честно на него ответить. Итак, что же будет?

А будет, разумеется, временно исполняющий обязанности президента. Неважно, что там произойдёт: захват, болезнь, ранение, что угодно – Конституция ясно говорит, что временно исполняющим обязанности главы государства становится председатель правительства, а именно – Мишустин Михаил Владимирович. А вот с этого момента в стране появляется не власть, а уже супер-власть! Потому что давайте посмотрим здраво.

Во-первых, мы, конечно, немного зазевались, упустили важный момент – сработало «проклятие должности». Мы привыкли, что что у Путина всегда были такие премьер-министры, которых называли «техническими», то есть – чтобы просто работать на президента, ну или в самом крайнем случае – кое-как дотянуть до досрочных выборов, отсидеть «временно исполняющим», а дальше уже – как получится. В большинстве случаев премьер-министры Путина не рассматривались как его преемники, даже Медведев (на тот момент – вместе с Ивановым) был вице-премьером, как мы помним.

А вот Мишустин – это крайне особый случай. Это именно что полноценный преемник на все случаи жизни! Во-первых, он явно и хочет, и может руководить, он – не какая-нибудь безвольная тряпка. И его представления о курсе развития страны – такие же, как у Путина. Во-вторых, у Мишутина совершенно явно есть харизма и те лидерские качества, которые при необходимости позволят ему быстро завоевать и уважение народа. Просто до поры он не сверкает этой публичностью, да и правильно делает. Но он явно такой вожак, природный, который будет в состоянии подхватить управление страной и принять его на себя целиком, если понадобится.

Но самое интересное, и это в-третьих – это появление той самой супер-власти, о которой мы уже говорили. Она очень многое определяет во всех этих раскладах, и она, кстати, говорит о том, какой мудростью обладает Владимир Владимирович, который именно так распределил все властные полномочия внутри страны.

Так вот, любые моменты передачи власти всегда чреваты тем, что её могут попробовать перехватить и незаконным образом. Вопрос лишь в том, у кого хватит на это наглости и сил. А вот глядя на нынешнего председателя правительства – пожалуй, что и ни у кого сил не хватит! Мишустин вроде тоже тихий, добренький такой, как Путин, но именно что – как Путин! Почему-то ни у кого не возникает иллюзий, что у такого человека можно будет легко отобрать власть. Он не только сам по себе – человек со стержнем, настроенный на борьбу и на победу, но при этом же – весьма опытный политик, который отлично изучил устройство российской власти и вполне разбирается в том, как её удержать.

Учитывая, что весь экономический блок и так постоянно в подчинении у премьер-министра, и к тому же он сам – оттуда выходец, и отлично знает, как устроена эта часть нашей власти, есть ещё и другой момент, который касается силовиков.

Дело в том, что действительно, так уж всё устроено, что ежели кто и мог бы чисто ТЕОРЕТИЧЕСКИ иметь возможности спихнуть законно назначенного главу правительства, так это разве что коллективный заговор силовиков: армия, полиция, спецслужбы, СК и т.д. Во-первых, они подчиняются не главе правительства, а напрямую президенту, а во-вторых, разве что только у них и остаётся ещё достаточный ресурс власти, который можно противопоставить.

Кстати, к вопросу о том, что некоторые либералы так любят рассуждать о том, что в российском государственном устройстве якобы нет никаких сдержек и противовесов, и президент – это якобы чуть ли не абсолютный монарх. Да неужели?!. То есть президент, конечно – это глава государства, и полномочия у него огромные, это, конечно факт. Но если кому-то кажется, что глава правительства у нас так, «погулять вышел», то это огромное заблуждение! Это по определению весьма самостоятельная фигура просто хотя бы потому, какой объём власти она имеет. У нас на главу правительства приходятся такие огромные полномочия, что он мог бы и с президентом за власть поспорить – если бы не та самая оговорка в конституции, что силовой блок подчиняется президенту напрямую: армия, полиция, спецслужбы и т.д. Только это их и балансирует, причём балансирует весьма надёжно. И как раз тут мы подходим к тому самому вопросу о супер-власти в России

Дело в том, что если по каким-то причинам президент временно не может руководить страной, то по конституции временно исполняющим обязанности становится как раз глава правительства, и ко всей той власти, которая у него и так есть по закону, добавляется ещё и всё то, что в «мирное время», так сказать, принадлежит президенту. И вот уж тогда действительно почти все 100% исполнительной власти на какой-то короткий промежуток времени концентрируются в одних руках, и спорить с ней в этот момент может только сумасшедший.

Надо отметить, что столь исключительное положение дел и возникает только в самой экстренной ситуации: если вдруг надо подхватить управление всей страной. Вот уж в подобные моменты действительно не до «сдержек и противовесов», тут надо эффективно пройти кризис, избрать президента, и потом уже снова распределить власть по обычному распорядку. НО!!!

И тут мы возвращаемся к тому самому бездарному «ордеру на арест» Путина, который выдал МУС. Если кому-то хватит глупости чем-то подобным заняться, то в России в секунду сдуется последний налёт либеральной вольницы, возникнет та самая супер-власть, которая перейдёт к Мишустину, и на что он эту власть употребит – надо полагать, сомнений ни у кого нет. Во всяком случае спорить с ним в этот момент не рекомендуется тем, кто хочет жить, причём – жить долго, и желательно не за решёткой.

А когда всё это будет ещё и умножено на возможности такой страны, как Россия, к которой, почти наверняка в нынешней ситуации присоединятся Индия, Китай и Ближний Восток – остаётся лишь помолиться о судьбе той страны, которая рискнёт хотя помечтать об исполнении такого «ордера» в кавычках.

Но, честно говоря… Ведь все мы это и так знаем?

Дело в том, что мы отлично знаем, что никогда Запад не нуждался ни в каких красивых (или некрасивых) поводах! В убедительных (или сомнительных) объяснениях. Если им не нравился тот или иной глава государства, они безо всяких сомнений и стеснений готовили покушения, проводили политические убийства, и даже никогда не стеснялись особо в этом признаваться! Сколько было покушений на Кастро, и как откровенно они угрожали лидерам Северной Кореи.

Одним словом, никогда Запад не нуждался в том, чтобы иметь в кармане этот самый «ордер на арест» от МУС. Они не то, что аресты, а прямые ликвидации проводили, и даже не стеснялись. Вот только – с одной маленькой, но важной поправкой: проводили, если МОГЛИ!

Дело в том, что даже у США никогда не возникало сомнений, что будет если не то, чтобы уж прям покушение устроить, а хотя бы просто захватить главу России. Это всегда и без вариантов означало прямую войну хоть с кем угодно, хоть лично с США.

А учитывая, насколько одержимы Путиным в Штатах, насколько они от бессилия и ярости видят корень всех своих бед только в нём лично, и почему-то считают, что без него – и Китай сразу станет покорным, и Индия сдуется, и в России всё поменяется… Можно быть уверенным в одном: уж точно не ОТСУТСТВИЕ ОРДЕРА останавливало все эти годы и США, и всех их сателлитов от каких-то решительных действий. Если бы могли – давно бы сделали, и никакой ордер им точно не понадобился бы, можно быть уверенным!

А если их что и останавливает – даже при наличии т.н. «ордера» – так это наличие у России настоящей силы и таких руководителей, которые примут в нужный момент нужные решения. И главное, чтобы в США никогда в этом даже не думали сомневаться!

https://dzen.ru/uspehirossii

*   *   *

Произошло окончательное обрушение системы международного права

Признаемся: она и раньше была не особо эффективна. Особенно её международные институты. 
Лига Наций развалилась, СССР раздумывал над выходом из ООН, конвенции и иные международные акты принимаются сегодня с трудом, налицо полная ангажированность и диктат группы англосаксонских стран. 

Но главный порок системы международного публичного права в её неэффективности. Страны не хотят исполнять ангажированные акты Генассамблеи ООН, ветируют решения Совбеза ООН, покидают разные институты ООН. Причина в их несправедливости, которая основана на недопустимости принуждения группой стран-суверенов таких же суверенных государств. ИБО PAR IN PAREM NON HABET IMPERIUM. Равный не имеет власти над равным.

Вот возьмём этот говённый, никому не нужный МУС, созданный на базе Римского статута, в который не вступили крупнейшие государства. Кого он привлёк к ответственности?
Три десятка никому не известных лиц. Президент Судана плевал на эти обвинения и, несмотря на военный переворот у себя, не доступен для «правосудия». Остальные вообще не стоят упоминания. Иными словами, эффективность их деятельности нулевая. Это вам не созданные ad hoc Нюрнбергский и Токийский трибуналы. Или даже сомнительный трибунал по Югославии. Оно и понятно. 
Ведь судить страну и её лидеров можно в двух случаях: 1) когда сама страна дико ослабела, почти утратила суверенитет и решилась признать суд над собой; 2) когда страна проиграла войну и капитулировала. Иначе – невозможно. И это понимают все. Кстати, самый дискредитирующий эпизод, который убил и так почти нулевой авторитет суда, связан с преступлениями США в Афганистане и Ираке. Суд обгадился по полной и ничего не смог сделать. Очевидно, что мощный окрик из США о том, что мы, мол, вообще не ратифицировали Римский статут, fuck off pigmies, у судей вызвал животный позыв на отправление естественных потребностей, не связанных с правосудием.  

И тут решили судить президента другой ядерной державы, не участвующей в МУС по тем же основаниям, что и США и иные страны. Очевидно, что поступила максимально жёсткая вводная из того же Пиндостана. Понятно, что практической ценности никакой, но спасибо, что вспомнили. 
А вот последствия для международного права будут чудовищные. Ведь это крах основ, принципов права. Включая постулаты о неотвратимости ответственности. Теперь никто ни в какие международные органы не пойдёт, все будут договариваться между собой. Все дурацкие решения ООН и других структур будут трещать по швам. Наступает мрачный закат всей системы международных отношений. Доверие исчерпано. 

И ещё. Судьи МУС раздухарились напрасно. Смотрите, мол, мы храбрые, не обосрались поднять руку на крупнейшую ядерную державу. Увы, господа, все ходят под Богом и ракетами. Вполне можно себе представить точечное применение гиперзвукового «Оникса» из Северного моря с российского корабля по гаагскому зданию суда. Его не сбить, увы. И суд – лишь убогая международная организация, а не население страны НАТО. Поэтому и войну не начнут. Побоятся. И жалеть никто не будет. Так что, граждане судьи, внимательно смотрите в небо…

Дмитрий Медведев

Картина дня

наверх