На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Anatoly Kiselev
    Потому что это дешовые не квалифицированные рабочие руки.Мрачные прогнозы ...
  • Сергей С
    ВЧЕРА АЗЕРБАЙДЖАНЕЦ ЗАРЕЗАЛ МОСКВИЧА! НА ЭТО ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!Мы уходим из Арца...
  • Сергей С
    ДУРАЧОК! АРМЯНЕ ШАУРМОЙ И ЧЕБУРЕКАМИ НЕ ТОРГУЕТ! БЕЗДАРЬ ПОПУТАЛ С ДРУГИМИ "ЦЕННЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ"!Мы уходим из Арца...

«Звериное нутро у людей». Как на Украине кошмарят за русский язык

С 16 января сфера обслуживания на Украине полностью перешла на украинский язык, русский оказался под запретом. Если в супермаркетах, интернет-магазинах, кафе, банках, аптеках, на АЗС и в других подобных местах с клиентом не разговаривают на мове, то предпринимателям грозит штраф в 5100-6800 гривен (13-18 тыс. руб.). За повторное нарушение надо будет заплатить от 8500 до 11 900 гривен (22-31 тыс. руб.). Всего за первую неделю Институт языкового омбудсмена получил две сотни жалоб из-за обслуживания на русском языке. И их поток не уменьшается. Как рассказал мовный омбудсмен Тарас Креминь, которого уже прозвали шпрехенфюрером, в основном жалуются на отсутствие украинской версии сайтов интернет-изданий и интернет-магазинов. Заваливают его кляузами и на русскоговорящих чиновников, на «москальскую» рекламу и т. п.

Надо менять «о» на «и»

Бизнес выкручивается как умеет. Например, для сотрудников клининговых компаний Днепра (бывшего Днепропетровска) провели спешный инструктаж: здороваться на украинском, ещё пара дежурных фраз на мове, а дальше — по ситуации. В торговых сетях Харькова продавцам выдали шпаргалки с переводом основных фраз: «спасибо» — «дякую», «пакет» — «кулек» и пр.  Народ клянет шпрехенфюрера, хотя молодёжь пока справляется, а те, кому за 30, выкручиваются благодаря суржику. Люди передают друг другу ценный лайфхак: менять в словах «о» на «и», и тогда получится нечто похожее на украинскую речь в стиле бывшего премьера Николая Азарова. Харьковчане 50+ демонстративно просят продавцов обслуживать их на русском. 

В Киеве хозяин небольшой сети магазинов медтехники Алексей Давыденко сразу предупредил персонал, что будет увольнять тех, кто откажется разговаривать на украинском. Дескать, его «семья и компания полностью поддерживают этот закон и такую мягкую украинизацию». Правда, сам он почему-то разговаривает на ненавистном ему «языке оккупанта».

Тарас Креминь с пеной у рта доказывает, что права русскоязычных никто не нарушает, а новый закон только защищает украинский язык. А ещё говорит, что реальные штрафы бизнесмены будут получать только с 16 января 2022 года, а пока, мол, им грозят только проверки. Но, как показала жизнь, «нарушителям» совершенно безнаказанно устраивают травлю националисты. Несколько громких скандалов уже обернулись для людей серьезными проблемами.

Фото: www.globallookpress.com

Затравили бизнес в Одессе и Киеве

«Мовный патруль» под предводительством Демьяна Ганула первым делом заявился в одесский магазин еврейской кухни «Артель у Машковичей». Раньше здесь публиковали рекламные посты со стилизацией одесского говора. После ужесточения закона рекламу о доставке хинкали перевели на державную мову, но напечатана она была на клавиатуре с русской раскладкой. И, хотя закон не ограничивает использование суржика (запрет касается только русского языка), националист Сергей Стерненко — известный правосек, активный евромайдановец и инициатор «народной люстрации», зарезавший пару лет назад человека, — начал разгонять волну радикального гнева. «Артель» грозились сжечь, пугали «учебным пожаром», обещали физически расправиться и т. д. Владелица бизнеса Ирина Машкович обратилась в посольство Израиля, СБУ и РОВД Малиновского района, но угрозы ей всё равно поступают: матери двоих детей звонят с разных номеров днём и ночью. Вторую неделю «Артель» не работает. «Харчевня, которая насмехалась над государственным языком, закрылась, — порадовался Ганул. — Эта история стала показательной, издеваться над украинским и законами Украины никто не будет! Кто следующий?»

Следующим оказался владелец киевской кофейни Coffee Uncle Alex Алексей Тулый. Он в Instagram опубликовал пост на суржике, в котором назвал происходящее «разговорным цирком». Сначала его травили виртуально: снизили рейтинг на Google Maps, и из раздела «общепит» кофейня перешла в сферу «общественных туалетов». Тулый понял, что вляпался, удалил свой пост и заменил его официальным объявлением на чистейшей украинской мове. Не помогло. После сотен оскорблений в соцсетях и официальных жалоб языковому омбудсмену к предпринимателю пришли трое. Его заставили извиняться на камеру, практически доведя взрослого мужика до слёз. В кадр попали трое мужчин в одежде защитного цвета, которые прикрывали лица балаклавами. У одного из них на груди висела сумка, похожая на оружейную. Полиция осталась безучастна к этому инциденту.

 

В Мариуполе русскоязычным — скидки

Заставить извиниться националисты пытались и владелицу ветеринарного центра «Западный» в Мариуполе. Галина Лекунова решила выразить свое возмущение языковым законом не только словом, но и делом. «В связи с евроинтеграцией Украины, увеличением тарифов и налогов, а также принятием закона о применении украинского языка в сфере обслуживания, в ЦВП „Западный“ по четным числам каждого месяца при озвучивании просьбы об обслуживании на русском языке — скидка на все виды услуг 50%», — объявила она у себя в соцсетях. После этого здание ветклиники разрисовали краской: «Смерть врагам», «Последнее предупреждение», «Смой кровь с рук», «Мы следим за тобой» и пр. «В клинике жуткий запах нитрокраски, все животные в стационаре в стрессе, очевидно, стучали в окна. Мовные борцы с котятами и щенками, настоящие герои!» — рассказала Галина. Её семья круглосуточно получает угрозы. 

Извиняться перед камерой за своё объявление она отказалась: «Для тех, кто продолжает угрожать поставить меня на колени, поправить челюсть и прочее... Не буду врать и писать, что я вас не боюсь. Я обычная женщина, у меня нет круглосуточной охраны и двухметрового забора. Да, мне страшно. Да, возможно, такая запись у вас и появится, я не смогу противостоять толпе. Но, знаете, я пережила 1990-е. Я видела сотни таких молодых и дерзких мужчин, которые считали себя царями жизни и вершителями судеб. Те очень немногие из них, кто дожил до сегодняшнего дня, живут как мышки, потихоньку выкашливая остатки былой славы. А об остальных никто и никогда не вспоминает. Несмотря на надписи „Вечная память“ на их могилах».

А ещё Галина попросила прощения у владельца арендуемого помещения, у своего коллектива и семьи: «Простите, я не подозревала, что моя страна настолько больна. Я с ужасом осознала, какое звериное нутро у людей с милыми и добрыми лицами на фотографиях». 

В русскоязычном Мариуполе полиция всё-таки отреагировала на эту ситуацию и завела уголовное дело по статье «Хулиганство». Но Галину продолжают атаковать и кошмарить её бизнес. 

Фото: www.globallookpress.com

Языковой фашизм в школах

После 16 января националисты на Украине будто с цепи сорвались и начали вовсю нападать не только на сферу обслуживания. Они добрались и до школы: средней и высшей.

Так, всё тот же радикал Стерненко лично добивается увольнения профессора Национального педуниверситета им. Драгоманова Евгении Бильченко, которая посмела в Facebook раскритиковать языковую политику властей. Педагог написала, что «этот закон — лишь звено в цепи, очередной опухший лимфоузел в теле онкобольной американской колонии», и заявила, что теперь принципиально будет говорить в магазинах по-русски, хоть годами на автомате говорит на мове. И, конечно, тут же огребла кучу проблем. Травить её стали по той же схеме, только главной целью стало не закрытие бизнеса, а увольнение. Бильченко уже записала видеообращение к президенту Зеленскому.

В Херсоне под прицелом оказалась последняя русскоязычная школа. Языковому омбудсмену пожаловался некий Ярослав Попович: мол, директор «Школы гуманитарного труда» Артем Кияновский дает интервью на русском языке, сайт школы тоже функционирует на вражьей мове. «Мы полностью соблюдаем требования по процентному соотношению уроков на русском языке, 20-40-60%. Мы преподаем украинский язык по программам для школ с углубленным изучением украинского языка. Еле добились выделения таких учебников», — говорит Кияновский. Директор школы предполагает, что просто есть задача закрыть последнюю русскоязычную школу в регионе. И совершенно никого не смущает, что это школа интернатного типа для детей с определенным хроническим заболеванием. 

Самое неприятное, что в эту языковую войну включились уже не только профессиональные провокаторы, подстрекатели и радикалы. Родители учеников школы № 137 в Днепре пожаловались на учителя младших классов, которая во время уроков рассказывает детям 7-8 лет о том, что русский — это язык врагов, русские — враги, которые понаехали и колонизировали Украину, а кто не говорит по-украински, тот «ворог держави» и поддерживает врагов. Руководство школы и Департамент образования решили в конфликт не вмешиваться. Родители в растерянности: «Школа маленькая, классы все по одному, в нашем районе школа одна, мы живем на отшибе, в военном городке. Одной нашей маме учитель пригрозила, что пойдет на ее работу (женщина работает в воинской части) и пожалуется на „ее негодную риторику“. Хотя мы никогда и нигде не выступали против украинского. Мы в патовой ситуации, теперь ребенок просит нас говорить с ним на украинском... Иначе мы враги».

Картина дня

наверх