Нынешняя жестокость в школах – и есть итог «ювеналки»

Это не обычные драки. И у этих историй (и тысяч других, которые не попали в СМИ) одна причина, и эта причина - переформатирование общества в целом

Сегодня утром прочитал про знаменитую "драку третьеклассниц". Сколько там - три девочки в больнице? А еще за неделю до этого папа одной из учениц "где-то в России" макнул головой в унитаз пятиклассника. Это не обычные драки. И у этих историй (и тысяч других, которые не попали в СМИ) одна причина, и эта причина - переформатирование общества в целом.

В обоих случаях в школе есть хулиган - в первом случае переведенная в этот класс девочка, во втором - тот самый пятиклассник.

Не учится, срывает уроки, бьет одноклассников и одноклассниц вплоть до попадания в больницу (пятиклассник пнул девочку до госпитализации - подозрение на разрыв селезенки), отнимает деньги, разрушает весь класс. Это первое общее.

И второе. Та самая ювеналка, о которой все так долго рассуждали - вот она. Эти ситуации - это ее следствие. Ювеналка не в том, что "отбирают детей". Ювеналка - она про концепцию, что ребенок имеет те же права, что и взрослый, и что, если ему объяснить, то он сразу же поймет и станет идеальным. А если не стал - значит плохо объясняли. Кто объяснял? Родители? Лишить родительских прав! Учитель? Ату его! Директор? Уволить и посадить! А еще давайте посадим главврача местной поликлиники (не шучу, по одному из других дел, там где трехлетняя девочка умерла, потому что ее оставили дома на неделю, сейчас собираются именно так сделать).

При этом учителям запрещено вообще все. У нас в первом классе учительница вообще всего боится. То нельзя, это нельзя, оценки ставить запрещено. Не хочет ребеночек учиться - и ладно. Поет на уроках - ути-пути. Срывает всем остальным урок? Ну вы как-нибудь воздействуйте, но трогать его нельзя, выгонять в коридор нельзя. Действуйте!

Опять же у нас в школе двое пятиклассников завели веселый обычай - после уроков заглядывать в 6-ой класс, где учился старший брат одного из них, дико орать, срывая урок, и убегать. Разговоры велись долго. Результат - сами понимаете. Один раз учитель не стерпел, догнал и дал одному из них тапком по мягкому месту. Ор, вопли, увольнение, чуть не уголовка. Был один из лучших учителей в не самой слабой школе, лауреат, отличный специалист. Остаток года этот предмет вел кто-то типа военрука, естественно, образование по нулям. Кому лучше стало?

Вся забота - о физической безопасности детей. Для отчетности. На переменах детям (первоклашкам!) запрещено выходить из класса в коридор. Побегать, разрядиться им негде. Знаете, как решают вопрос? Ага, "посидите в смартфонах". Никому не кажется, что рост СДВГ и заболеваний в школе в т.ч. от того, что психическая перегрузка при отсутствии моральной разгрузки и физической нагрузки? Вот и мне кажется...

При этом, когда я был в полиции в отделе по делам несовершеннолетних, мне инспектор говорила, что подростковая преступность очень сильно помолодела, и даже 7-ой класс можно приструнить, а вот 4-5-ый - вообще кошмар. Немотивированная жестокость, отсутствие тормозов, драки, вымогательства... И это Москва. Про регионы, особенно неблагополучные, уже молчу.

Я таких историй могу много рассказать. Якобы гуманный запрет бить детей привел к тому, что они бьют друг друга. Запрет учителям вмешиваться привел к тому, что у них вообще отказали тормоза. Как вам игра "облей одноклассника бензином и подожги"? Что еще нужно, чтобы понять, что это путь не вперед, а в пропасть?

Концепция ювеналки "дайте ребенку права, а он сам разберется, что хорошо, а что плохо», выраженная в запрете воспитывать в них принятую обществом шкалу "хорошо-плохо" уже породила чудовищ, которые и в жизнь выходят с единственным желанием "я хочу". А единственным рычагом воздействия на них становится полиция. Больше ничего нельзя, да и не действует.

На Западе ее последствия видны во весь рост. Сейчас ювеналку директивно пропихивают международные структуры, и несмотря на успокаивающее курлыкание властей, она уже здесь и работает. И боюсь, новый мир может вам не понравиться.

Кстати, есть мнение, что эта концепция выросла из реализации принципов "материнского воспитания", когда мальчиков пытались воспитывать, как девочек, с упором на эмоции и невмешательство (см. известный разговор из "Москва слезам не верит, например. И известный анекдот про "если ты шел с девушкой и на вас напали хулиганы, беги. Потому что девушек много, а ты у мамы такой один"). Это воспитание привело к тому, что из мужиков стали получаться истеричные инфантильные монстры. Сейчас с этим борются в США, вбивая в головы концепцию "токсичной маскулинности", т.е. тормозом для мужика должен служить вбитый комплекс вины - раз мужчина, значит, априори виноват.

Тут, кстати, был вопрос типа "ну хорошо, вот у них все стало плохо. А как они сами будут бороться с этим?". Ответ - а никак. Относительно богатых детей в "нормальных" странах выделяют, изолируют, засовывают в отдельные классы с усиленной программой, дальше - в закрытые кампусы и потом - в поселки с ограниченным доступом. Часть "биомассы" натаскивают в охрану, и она служит буфером между богатыми и бедными. А на бедных становится просто наплевать. Те же "гетто чернокожих", но в масштабе стран и мира целиком. Из которых можно выдергивать по одному, например, молодых девушек, совать в зубы котлету денег, делать, что хочется, а потом кидать обратно. Или молодых парней - и устраивать настоящие гладиаторские бои! В общем, возможностей много.

Технологический прогресс был признан тупиком, и было решено, что "текущего уровня достаточно". Значит, учить не надо, умные не нужны. Ученые не нужны, ведь технологии уже известны, а новых не надо. Соответственно, общество с социальными лифтами тоже не нужно, нужны касты - кто-то вверху, кто-то внизу. Для консервации в интересах тех, кто уже наверху.

И теперь давайте о выводах для нас.

Во-первых, сразу хочу ответить на вопрос, что "В СССР в школах тоже хулиганы были, и тоже ничего не делали". Ну так и чем кончил СССР, когда поколение тех, у кого была "республика ШКИД" и перевоспитание беспризорников в духе высоких моральных, сменилось на тех, у кого "ничего не делали"? Как думаете, есть связь? Я вот сравнивал три поколения (дедушки-бабушки, родители и мы) и могу сказать - разница огромна.

Во-вторых, думать, что мы там чему-то противостоим и "у нас-то не будет" - в высшей степени глупо. Во-первых, оно уже здесь. Во-вторых, люди наверху "работают с международными структурами", "в контакте с..."...

А с другой стороны, этого даже не нужно. Туземная администрация всегда смотрит в рот метрополии и делает "как у белых людей". Вон, Греф недавно заявил, что они использовали искусственный интеллект, но использовали криво и проехали 11 млрд. долл. Почему так получилось?

Потому что у власти (как всегда) люди, неспособные (или боящиеся) придумать, продумать и реализовать что-то свое. Поэтому концепция у них одна - спереть "прогрессивные" идеи на Западе (которые там уже устарели и отвергнуты за неэффективностью) и натянуть их на местную действительность. А если они не натягиваются (ну не натянется организация велодорожек из Сан-Паулу в Бразилии на условиях Норильска или Архангельска), то начинаются злобные стенания по поводу того, что "народ не тот" и не готов принять прогрессивные идеи. Да и природа чертова, зима какая-то, снег надо убирать. В книжке этого не было! Поэтому надо здесь уворовать как можно больше и отбыть в сказочную страну, где все как в сказке.

И вот в этом всем как-то надо жить.

На самом деле, все вышесказанное абсолютно верно (и с еще более печальными последствиями) и для современного феминизма, и для текущей концепции ЛГБТ, но там вообще ничего не докажешь - плавали, знаем. Поэтому увы, придется дотянуть до результата (т.е. коллапса общества), а потом - неизбежная смута, когда феминисток и лгбт-шников новая инквизиция будет изводить ради очищения и восстановления репродуктивной способности общества, как уже было. Но до этого, надеюсь, я уже не доживу. А вот детей... Детей жалко

СЕРГЕЙ КОРОГОД журналист

источник

Инсулин из лопуха. Какие травы наладят обмен веществ и снизят сахар

Вынужденно сидя дома со своими «лучшими друзьями» – телевизором и холодильником, многие сбили углеводный обмен.

Как нормализовать обмен веществ с помощью сахароснижающих растений, рассказала президент Профессиональной ассоциации натуротерапевтов, профессор Татьяна Киселёва.

Выводим лишнее

Иногда так хочется сладкого, что отвлечься от этой навязчивой идеи невозможно. Так организм сигналит нам, что ему нужна энергия или он находится в стрессовом состоянии и нуждается в релаксации. Неслучайно в восточной медицине сладкий вкус считается лечебным при ряде заболеваний и состояний.

Например, сладкое полезно в жару, оно «осаждает» в организме излишний жар, помогает сердцу, увлажняет и не даёт пересыхать тканям тела. Сладкое – универсальный антистрессовый фактор и самый быстрый источник энергии, особенно для мозга, сердца, мышц. Глюкоза (в том числе та, которая образуется за счёт расщепления сахара в организме) обладает также способностью поддерживать барьерную функ­цию печени против токсических веществ.

Оборотная сторона медали не столь радостна. Углеводный обмен легко сбить (практически все мы за время карантина это сделали) и очень трудно восстановить. Зависимость организма от потребления избыточных количеств сладкого сродни наркотической: чем больше ешь, тем больше хочется. И опасность не только в рафинированном белом сахаре, но и в скрытых сахарах, которых полно в готовых продуктах, полуфабрикатах, соусах, соках, газировках, выпечке и прочих «вкусностях». Плюс малая подвижность способствует снижению чувствительности клеток к инсулину, развитию застоя крови и энергии в организме.

Предотвратить развитие сахарного диабета и нормализовать обмен веществ поможет ежедневное употребление сахароснижающих пищевых и лекарственных растений. В мае-июне они повсюду – буквально на расстоянии вытянутой руки.

Излишки воды и глюкозы будем выводить с помощью мягких диуретиков: укропа, кинзы, петрушки, листьев салата, редиса, молодых пестиков хвоща, свежесмолотого и свежезаваренного кофе (лучше не из кофемашины), чая из листь­ев берёзы (собираем до праздника Троицы и сушим) и подорожника, травы спорыша (травушка-муравушка), цветков липы и бузины чёрной, свежезаваренного чёрного и зелёного чая.

Чем полезны огурцы

Некоторые растения содержат инсулиноподобные вещества – растительный инсулин, который, в отличие от животного, имеет небелковую природу и не разрушается в желудке. Очень богаты растительным инсулином крапива, лопух, одуванчик, черника (ягоды и листья), клевер, зелёные стручки фасоли, обладающие доказанным анти­диабетическим действием. Инсулиноподобным действием обладает свежий сок целого ряда овощей, наиболее активными считаются соки картофеля и листьев капусты, к которым в соковыжималку для усиления эффекта добавляют петрушку, морковь, салат-латук, свёклу, молодые листья крапивы, одуванчика, подорожника большого, цикория.

Улучшают чувствительность тканей к инсулину (что особенно важно при диабете 2-го типа) или оказывают инсулиноподобное действие также многие пряности: корица, гвоздика, мускатный орех, кардамон, имбирь.

Многие овощи и крупы богаты пищевыми волокнами, важными для снижения сахара. (Кстати, восточная медицина в отличие от западной не запрещает крупы при сахарном диабете.) Среди них пектин, который оказывает регулирующее действие на иммунную систему кишечника, отлично выводит токсины и избыток глюкозы, обладает антимутагенным действием. Сейчас в качестве источника пектина используем лимон, свёклу и огурцы. А огуречный пектин вызывает ещё и увеличение секреции инсулина, благоприятно действует на обмен жиров.

Для снижения уровня сахара в крови полезно обогащать рацион щелочными радикалами. В слабощелочной среде глюкоза может спонтанно превращаться во фруктозу и маннозу, для усвоения которых не требуется инсулин. Наибольшую щёлочность имеют: редька, свёкла, морковь, сельдерей, салат-латук, шпинат, огурцы и ягоды, картофель, зелень одуванчика, ревень, смородина, персики, чернослив и сушёные яблоки.

Важны для регуляции обмена сахара и жиров макро- и микроэлементы. Магний накапливается в пшене, овсе, зелёном горошке, укропе, петрушке, свёкле, салатных листьях. Много цинка в чесноке, репчатом луке, моркови. Йод содержится в рыбе, водорослях, чесноке, свёкле, чёрной смородине, землянике. Для образования инсулина и утилизации глюкозы наиболее важны соединения хрома и марганца. Основные источники хрома – говядина, печень, цельнозерновые крупы, свёкла, грибы; марганца – пряности, а также шпинат и зелёные листья других овощей, крупы – пшеница, полба, гречка, пшено, свекла и морковь, зелёный горошек и фасоль, пивные дрожжи и миндаль.

С позиции восточной медицины сахарный диабет относится к болезням вследствие недостаточности инь (влажного, прохладного) и «возгорания» внутреннего жара.

Погасить «жар» помогают «горькие» продукты: салат с добавлением листьев одуванчика (предварительно обдать кипятком), кочанных салатов и салата-латука, артишоков. Добавят организму инь свёкла, варёный картофель и кисломолочные продукты.

"Приходит Саврасов седой, грачи, говорит, прилетели..."

Текст: Дмитрий Шеваров

Алексей Кондратьевич Саврасов писал пасмурные, слякотные деньки, раскисшие дороги, слабые огни глухих деревень. Эстеты еще в ХIХ веке сетовали на то, что в саврасовских картинах нет ничего привлекательного. Но вот уже больше ста лет люди приходят в Третьяковскую галерею, чтобы увидеть грачей, что прилетели в село Молвитино (ныне это поселок Сусанино Костромской области) и расселись на старых березах.
 Фото: Балабанов/РИА Новости
Фото: Балабанов/РИА Новости

И поэты из всех выдающихся полотен почему-то выбирают именно саврасовских грачей.

Нет в русской живописи другой картины, которая бы так часто являлась в поэзии. Очевидно, нашу привязанность к Саврасову можно высказать только стихами, как только в стихах можно выразить первую любовь, нахлынувшую вместе с сырым мартовским ветром. Замечательно сказал о картине "Грачи прилетели" мой старший товарищ, журналист и поэт Ким Смирнов: "Тут кончается живопись и начинается великая русская поэзия..."

В моей юности был такой фильм - "Сто дней после детства". Там вожатый в пионерлагере показывает ребятам на экране слайд с Джокондой и просит их подумать над загадкой этого портрета. А ребята не видят ничего загадочного: ну сидит себе женщина, улыбается. Вожатый убеждает: думайте, вглядывайтесь, ведь сотни лет люди ломали головы над таинственной улыбкой Джоконды...

Когда мы писали в школе изложение, учитель не требовал от нас что-то разгадывать у Саврасова. Он просто прикреплял репродукцию повыше, чтобы и с последней парты были видны грачи, и говорил: "Напишите про весну..." И мы вздыхали над тетрадкой, грызли ручки, поглядывая то на картину, то на соседку по парте, то за окно, где росли такие же березы, как у Саврасова

Правда, не было за нашим школьным окном такого храма, как на картине, и не звенели колокола, но звенели трамваи. И звон этот был вешним и свежим, совершенно саврасовским.

Зимой ведь трамваи почему-то не звенят. Они начинают звенеть в конце марта, когда грачи прилетают.

 

Три стихотворения об одной картине

Стояли они у картины:

Саврасов. "Грачи прилетели".

Там было простое, родное.

Никак уходить не хотели.

Случайно разговорились,

Поскольку случилась причина.

-Саврасов. "Грачи прилетели"-

Хорошая это картина.

Мужчина был плохо одетый.

Видать, одинокий. Из пьющих.

Она - из не больно красивых

И личного счастья не ждущих.

Ее проводил он до дома.

На улице было морозно.

Она бы его пригласила,

Но в комнате хаос и поздно...

 

Давид Самойлов, 1960-е

 

* * *

 

...Как в гостиницах

Шишкинские канители

Этих сосен и елей

Развес и наклон,

Так сегодня - Саврасов,

"Грачи прилетели"

Наштампован в апреле

И в жизнь проведен.

Он бросает готовое,

Птиц не осилив.

Ветки долго пустуют

Под небом нагим.

Но приходит на помощь

Художник Васильев

И рисует грачей

Одного за другим.

То слетаются, то

Разлетаются тучей,

Обживая вне рамы

И в раме жилье.

И бросается гвалт,

Этот гомон летучий,

То ль в окно мастерской,

То ль из окон ее.

Белый храм, над которым

Грачиная давка,

То к глазам подплывает,

То, как по ветру, - вспять.

То, что надпись над ним

"Керосинная лавка"

То является, то

Исчезает опять.

Тают черные сучья

И синие вены.

Но, Творец, а художники?

Где же они?

Беспорядок, беспамятство...

Благословенны

Эти первые ночи

И первые дни!

 

Владимир Соколов, 1967

 

* * *

 

В гостинице, в номере "люкс",

Сижу, завываю, как люпус,

И на передвижников злюсь:

Зачем увеличивать скуку?

Как славно написана рожь,

Как вольно она колосится!

Как жаль, что сюда не войдешь

В обнимку с молоденькой

жницей.

Ты только что встал

на постой,

Прилег на казенной постели -

Приходит Саврасов седой,

Грачи, говорит, прилетели.

 

Алексей Решетов, 1970

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх