На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • star
    нехай свои пусть и ходят,а нам пора объявлять бойкот всем этим кишлачникамМигранты - угроза...
  • igor vinogradov
    а где ответ на гонки на геликах отпрысков фсб-шников? кого наказали? мне почему то кажется что никого...Любого интенданта...
  • radiofree
    Там своих соплеменников хватает.Жаль,что семья пошла в эту поганую харчевню,прошли бы мимо и было бы всё нормально.Не...Мигранты - угроза...

Смелый трус Георгий Вицин.

  

Георгий Вицин. Georgiy Vitsin

 

Во всех справочниках написано, что Георгий Вицин родился 23 апреля 1918 года в Петрограде. «Это полная чушь! — убежден директор Музея трех актеров (Вицина, Моргунова и Никулина) Владимир Цукерман. 

Георгий Вицин родился 23 апреля 1917 года. И не в Петрограде, а в финском селении Тириоки, которое впоследствии стало территорией Ленинградской области. Ошибка в энциклопедии закралась по вине самого Вицина: при поступлении в актерскую студию он убавил себе один год. 

По мнению Владимира Цукермана, в справочниках есть еще одна досадная ошибка. Первой ролью Вицина в кино называется роль опричника в картине Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный». «Георгий Михайлович мне лично говорил, что в глаза не видел Эйзенштейна, — рассказывает Цукерман. — Первый раз в кино он появился в роли железнодорожника в фильме Сергея Юткевича «Здравствуй, Москва». Это был 1945 год». 

Непьющий алкаш 

За долгие годы работы в кино Георгий Михайлович мастерски научился играть алкашей, — рассказывает Владимир Цукерман. — Однако в реальной жизни он так и не научился пить. И курил первый и последний раз в семилетнем возрасте. 

Поэтому Вицин и не любил всевозможные актерские посиделки, юбилеи и творческие встречи в ресторанах. «Самое страшное, что придумало человечество, — это застолье», — говорил он. 

В киношной среде даже ходила такая байка. Один актер говорит другому: «Был вчера на презентации. Стол был шикарный. Все были, все пили. Леонов, Папанов, Миронов, Никулин, Моргунов, Вицин…» — «Стой, — прервал второй, — не ври». — «Ну, все были, и все пили. Кроме Вицина, конечно…»

 

С трудом уговорили актера выпить кружку пива на съемках «Кавказской пленницы». Сначала он категорически отказывался: «Пиво не буду, налейте шиповник». Один дубль, второй, третий… Выпил уже пять кружек с настоем шиповника, как кто-то из съемочной группы заметил: «Не пойдет! Пены-то нет!» Никулин предложил подложить в кружку ваты, но Вицин не выдержал: «Да в меня уже не влезет шестая кружка. Хоть с ватой, хоть без!» «Как желаете, Георгий Михайлович, — вмешался режиссер картины Леонид Гайдай. — А снять еще один дубль все равно придется. Причем с настоящим пивом». И трезвеннику Вицину пришлось через силу осушить целую кружку. 

Молодой старик

 

Начинал Вицин свою актерскую карьеру с драматических ролей.

 

Но тут появился Леонид Гайдай, решивший снять «Пса Барбоса…» и придумавший веселое трио из Балбеса, Бывалого и Труса. И комедия в жизни Вицина победила. 

«Какого драматического актера потеряли!» — заметил один кинорежиссер. На что другой, не менее знаменитый ответил: «Зато, какого комедийного приобрели!» 

Гайдай преклонялся перед талантом Вицина. А Моргунов признавался: «Ни я, ни Никулин ногтя Вицина, не стоим. Он дьявольски талантлив! Он вам хоть дверную ручку сыграет». 

Парадокс, но так уж сложилось, что в юности Вицин частенько исполнял роли стариков, а в зрелом возрасте — юношей. В фильме «Максим Перепелица» Георгий Михайлович играл деда Мусия, который по сценарию был на 30 лет старше актера. А в 38 лет снялся в картине «Запасной игрок», где исполнил роль 18-летнего Васи Веснушкина. 

Молодого 28-летнего оболтуса в «Женитьбе Бальзаминова» Георгий Михайлович тоже сыграл уже в преклонном возрасте — в 48 лет. Сценарий был написан именно под Вицина, но фильм начали снимать лишь спустя десять лет. 

Киношное начальство боялось слишком вольного обращения с классикой, поэтому долго не начинало съемку. Когда через 10 лет сценарий наконец сняли с полки, режиссер Константин Воинов все равно решил попробовать поработать с «постаревшим» Вициным.

 

«Я сам себя загримировал, — рассказывал Георгий Михайлович. — Где сеточку из краски нарисовал, где веснушки сделал, чтобы морщин не было. Придумал паричок, нос подтянул. Шпатлевку смешал с красной краской, чтобы лицо «похудело». Воинов посмотрел на мои художества и твердо сказал: «Буду снимать!» Из-за столь сложного грима сам Вицин называл картину «Женитьба Бальзамированного». 

Смелый трус 

Еще один парадокс из жизни Георгия Михайловича: на протяжении нескольких лет он изображал трусливого хлюпика, каким в реальной жизни вовсе не являлся. Мне рассказывали историю о том, как в Киевском зоопарке снимался фильм «Она вас любит».

 

Готовили эпизод, в котором из клетки выходил лев и подходил к Вицину. 

Операторы сидели в специальной клетке, весь участок был огражден железными решетками, за которыми прятались режиссер Суслович и актерская группа. Лев в сопровождении дрессировщика Бориса Эдера (его не было видно в кадре) шел по дорожке… Вдруг, решетка неожиданно упала, и лев подошел вплотную к автору сценария Владимиру Полякову. 

Все закричали, кинулись врассыпную. Сам Поляков замер. Позже он признался, что от страха не мог сдвинуться с места. «Не бойтесь, — сказал Вицин, — львы смелых людей не трогают». И как будто даже погладил животное по шерсти… Лев постоял минуту, зевнул. В этот момент подбежал дрессировщик и увел животное подальше от испуганных людей. 

Верный бабник 

Георгий Михайлович не был писаным красавцем, тем не менее недостатка в поклонницах у него не было. Дамы писали письма о том, что хотят родить от него ребенка, признавались в любви. Многие актрисы тоже пытались соблазнить популярного коллегу. 

Но Вицин никогда не был сторонником мимолетных связей. Тем не менее в его личной биографии есть факт, нехарактерный для Георгия Михайловича. В юности у Вицина был роман с актрисой Диной Тополевой, которую он увел не у кого-нибудь, а у своего учителя, народного артиста СССР Николая Хмелева. Студия Хмелева позже преобразовалась в Театр им. Ермоловой. И, что странно, отношения между Хмелевым и Вициным после этого ничуть не изменились. Хмелев простил законной жене измену, и актер с почтением всю жизнь относился к своему учителю и режиссеру. Тополева была значительно старше Георгия Михайловича. 

И когда он уже был женат, а актриса осталась одна и сильно болела, Вицин ухаживал за ней. Приносил продукты, покупал лекарства. И его законная супруга Тамара Федоровна поддерживала мужа в этом. 

 

с женой Тамарой 

Со своей женой Вицин встретился тоже в Театре им. Ермоловой. Она служила там бутафором. По рассказам самой Тамары Федоровны, их знакомство состоялось на Пасху. Она пришла в реквизиторскую, куда народ принес куличи и пасху. 

В кабинет вошел Вицин с крашеным яйцом в руке. «Девочки, я пришел похристосоваться», — сказал он. Они трижды поцеловались, заглянули друг другу в глаза… И с тех пор начали встречаться. А через несколько лет у пары родилась дочь Наташа. Сейчас она работает художником-графиком. 

 

с дочерью Натальей 

Звездный скромняга 

Вицин говорил о себе: «Я всегда старался не привлекать внимания других к себе. Чего мозолить глаза народу?» 

Он надевал серый плащик, надвигал на глаза кепочку и старался слиться с толпой. Ходит байка, что однажды его узнали в очереди, стали уступать место. «Я не Георгий Вицин, я его брат», — стал обманывать людей актер. «Мужик, у тебя такой великолепный брат, что ты тоже имеешь полное право пользоваться его славой. Проходи вперед!» 

Вицину была не нужна слава. Он от нее бежал. Прятался от назойливой публики в своей квартире или уединялся на природе с мольбертом. 

Когда открывался Музей трех актеров, Юрий Никулин заехал за Георгием Вициным, чтобы отвезти на презентацию. И застал коллегу лежащим на диване. «Гоша, вставай, поехали, твой же музей открывается», — сказал Юрий Владимирович. «Так это же надо штаны надевать», — ответил Вицин. «Что, ты совсем без штанов ходишь?» — «Так это надо другие штаны надевать». И перевернулся на другой бок. Но потом все равно собрался и приехал. 

Последний раз Георгий Михайлович снялся в 1994 году в фильме Андрея Бенкендорфа «Несколько любовных историй». Потом выступал перед зрителями, в основном с рассказами Зощенко. Он мог иметь и машины, и дачи, и деньги. 

Но у него были другие интересы. Ему всего хватало. Жил он скромно, страсти к нарядам и автомобилям у него никогда не было. А на еду и корм для собак и голубей, которых он обожал, Вицину хватало. Он был бессребреником в прямом смысле этого слова. 

Мало кто знал, что Вицин изучал труды Овидия, Горация, Плутония, Петрарки. Увлекался астрономией и каждый вечер смотрел со своего балкона на Арбате в телескоп. Был йогом со стажем. Почти 30 лет не принимал никаких лекарств и не ел мяса. Скорее всего, именно это и стало причиной гибели актера. Когда его увезли на «скорой» в больницу, начали колоть антибиотиками, пичкать разными лекарствами. Организм не выдержал.


ГЛИНКА (1946г.)


ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА - царь Берендей 

ДЕВУШКА С ГИТАРОЙ (1958г.)

ДОН КИХОТ 

ЗАПАСНОЙ ИГРОК  

ОТЦЫ И ДЕТИ 

СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ

ЦАРЕВИЧ ПРОША 

ФОРМУЛА РАДУГИ

ТАБАЧНЫЙ КАПИТАН


БЕЛИНСКИЙ - Гоголь


В ПЕРВЫЙ ЧАС (1965г.)


ДВЕНАДЦАТАЯ НОЧЬ  

   

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/vitsin/history7.html

Картина дня

наверх