На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Анатолий
    Так. Культура уничтожена Любимовой, образование Кравцовым. Для уничтожения чего ещё подбирается команда "профессионал...Путин собирает ко...
  • Вячеслав Денисов
    Те же яйца, только в профиль!..Путин собирает ко...
  • Акимова Татьяна
    Чтото про Хуснулина ничего не слышно.Промигрантское лобби.Путин собирает ко...

Смелый трус Георгий Вицин.

  

Георгий Вицин. Georgiy Vitsin

 

Во всех справочниках написано, что Георгий Вицин родился 23 апреля 1918 года в Петрограде. «Это полная чушь! — убежден директор Музея трех актеров (Вицина, Моргунова и Никулина) Владимир Цукерман. 

Георгий Вицин родился 23 апреля 1917 года. И не в Петрограде, а в финском селении Тириоки, которое впоследствии стало территорией Ленинградской области. Ошибка в энциклопедии закралась по вине самого Вицина: при поступлении в актерскую студию он убавил себе один год. 

По мнению Владимира Цукермана, в справочниках есть еще одна досадная ошибка. Первой ролью Вицина в кино называется роль опричника в картине Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный». «Георгий Михайлович мне лично говорил, что в глаза не видел Эйзенштейна, — рассказывает Цукерман. — Первый раз в кино он появился в роли железнодорожника в фильме Сергея Юткевича «Здравствуй, Москва». Это был 1945 год». 

Непьющий алкаш 

За долгие годы работы в кино Георгий Михайлович мастерски научился играть алкашей, — рассказывает Владимир Цукерман. — Однако в реальной жизни он так и не научился пить. И курил первый и последний раз в семилетнем возрасте. 

Поэтому Вицин и не любил всевозможные актерские посиделки, юбилеи и творческие встречи в ресторанах. «Самое страшное, что придумало человечество, — это застолье», — говорил он. 

В киношной среде даже ходила такая байка. Один актер говорит другому: «Был вчера на презентации. Стол был шикарный. Все были, все пили. Леонов, Папанов, Миронов, Никулин, Моргунов, Вицин…» — «Стой, — прервал второй, — не ври». — «Ну, все были, и все пили. Кроме Вицина, конечно…»

 

С трудом уговорили актера выпить кружку пива на съемках «Кавказской пленницы». Сначала он категорически отказывался: «Пиво не буду, налейте шиповник». Один дубль, второй, третий… Выпил уже пять кружек с настоем шиповника, как кто-то из съемочной группы заметил: «Не пойдет! Пены-то нет!» Никулин предложил подложить в кружку ваты, но Вицин не выдержал: «Да в меня уже не влезет шестая кружка. Хоть с ватой, хоть без!» «Как желаете, Георгий Михайлович, — вмешался режиссер картины Леонид Гайдай. — А снять еще один дубль все равно придется. Причем с настоящим пивом». И трезвеннику Вицину пришлось через силу осушить целую кружку. 

Молодой старик

 

Начинал Вицин свою актерскую карьеру с драматических ролей.

 

Но тут появился Леонид Гайдай, решивший снять «Пса Барбоса…» и придумавший веселое трио из Балбеса, Бывалого и Труса. И комедия в жизни Вицина победила. 

«Какого драматического актера потеряли!» — заметил один кинорежиссер. На что другой, не менее знаменитый ответил: «Зато, какого комедийного приобрели!» 

Гайдай преклонялся перед талантом Вицина. А Моргунов признавался: «Ни я, ни Никулин ногтя Вицина, не стоим. Он дьявольски талантлив! Он вам хоть дверную ручку сыграет». 

Парадокс, но так уж сложилось, что в юности Вицин частенько исполнял роли стариков, а в зрелом возрасте — юношей. В фильме «Максим Перепелица» Георгий Михайлович играл деда Мусия, который по сценарию был на 30 лет старше актера. А в 38 лет снялся в картине «Запасной игрок», где исполнил роль 18-летнего Васи Веснушкина. 

Молодого 28-летнего оболтуса в «Женитьбе Бальзаминова» Георгий Михайлович тоже сыграл уже в преклонном возрасте — в 48 лет. Сценарий был написан именно под Вицина, но фильм начали снимать лишь спустя десять лет. 

Киношное начальство боялось слишком вольного обращения с классикой, поэтому долго не начинало съемку. Когда через 10 лет сценарий наконец сняли с полки, режиссер Константин Воинов все равно решил попробовать поработать с «постаревшим» Вициным.

 

«Я сам себя загримировал, — рассказывал Георгий Михайлович. — Где сеточку из краски нарисовал, где веснушки сделал, чтобы морщин не было. Придумал паричок, нос подтянул. Шпатлевку смешал с красной краской, чтобы лицо «похудело». Воинов посмотрел на мои художества и твердо сказал: «Буду снимать!» Из-за столь сложного грима сам Вицин называл картину «Женитьба Бальзамированного». 

Смелый трус 

Еще один парадокс из жизни Георгия Михайловича: на протяжении нескольких лет он изображал трусливого хлюпика, каким в реальной жизни вовсе не являлся. Мне рассказывали историю о том, как в Киевском зоопарке снимался фильм «Она вас любит».

 

Готовили эпизод, в котором из клетки выходил лев и подходил к Вицину. 

Операторы сидели в специальной клетке, весь участок был огражден железными решетками, за которыми прятались режиссер Суслович и актерская группа. Лев в сопровождении дрессировщика Бориса Эдера (его не было видно в кадре) шел по дорожке… Вдруг, решетка неожиданно упала, и лев подошел вплотную к автору сценария Владимиру Полякову. 

Все закричали, кинулись врассыпную. Сам Поляков замер. Позже он признался, что от страха не мог сдвинуться с места. «Не бойтесь, — сказал Вицин, — львы смелых людей не трогают». И как будто даже погладил животное по шерсти… Лев постоял минуту, зевнул. В этот момент подбежал дрессировщик и увел животное подальше от испуганных людей. 

Верный бабник 

Георгий Михайлович не был писаным красавцем, тем не менее недостатка в поклонницах у него не было. Дамы писали письма о том, что хотят родить от него ребенка, признавались в любви. Многие актрисы тоже пытались соблазнить популярного коллегу. 

Но Вицин никогда не был сторонником мимолетных связей. Тем не менее в его личной биографии есть факт, нехарактерный для Георгия Михайловича. В юности у Вицина был роман с актрисой Диной Тополевой, которую он увел не у кого-нибудь, а у своего учителя, народного артиста СССР Николая Хмелева. Студия Хмелева позже преобразовалась в Театр им. Ермоловой. И, что странно, отношения между Хмелевым и Вициным после этого ничуть не изменились. Хмелев простил законной жене измену, и актер с почтением всю жизнь относился к своему учителю и режиссеру. Тополева была значительно старше Георгия Михайловича. 

И когда он уже был женат, а актриса осталась одна и сильно болела, Вицин ухаживал за ней. Приносил продукты, покупал лекарства. И его законная супруга Тамара Федоровна поддерживала мужа в этом. 

 

с женой Тамарой 

Со своей женой Вицин встретился тоже в Театре им. Ермоловой. Она служила там бутафором. По рассказам самой Тамары Федоровны, их знакомство состоялось на Пасху. Она пришла в реквизиторскую, куда народ принес куличи и пасху. 

В кабинет вошел Вицин с крашеным яйцом в руке. «Девочки, я пришел похристосоваться», — сказал он. Они трижды поцеловались, заглянули друг другу в глаза… И с тех пор начали встречаться. А через несколько лет у пары родилась дочь Наташа. Сейчас она работает художником-графиком. 

 

с дочерью Натальей 

Звездный скромняга 

Вицин говорил о себе: «Я всегда старался не привлекать внимания других к себе. Чего мозолить глаза народу?» 

Он надевал серый плащик, надвигал на глаза кепочку и старался слиться с толпой. Ходит байка, что однажды его узнали в очереди, стали уступать место. «Я не Георгий Вицин, я его брат», — стал обманывать людей актер. «Мужик, у тебя такой великолепный брат, что ты тоже имеешь полное право пользоваться его славой. Проходи вперед!» 

Вицину была не нужна слава. Он от нее бежал. Прятался от назойливой публики в своей квартире или уединялся на природе с мольбертом. 

Когда открывался Музей трех актеров, Юрий Никулин заехал за Георгием Вициным, чтобы отвезти на презентацию. И застал коллегу лежащим на диване. «Гоша, вставай, поехали, твой же музей открывается», — сказал Юрий Владимирович. «Так это же надо штаны надевать», — ответил Вицин. «Что, ты совсем без штанов ходишь?» — «Так это надо другие штаны надевать». И перевернулся на другой бок. Но потом все равно собрался и приехал. 

Последний раз Георгий Михайлович снялся в 1994 году в фильме Андрея Бенкендорфа «Несколько любовных историй». Потом выступал перед зрителями, в основном с рассказами Зощенко. Он мог иметь и машины, и дачи, и деньги. 

Но у него были другие интересы. Ему всего хватало. Жил он скромно, страсти к нарядам и автомобилям у него никогда не было. А на еду и корм для собак и голубей, которых он обожал, Вицину хватало. Он был бессребреником в прямом смысле этого слова. 

Мало кто знал, что Вицин изучал труды Овидия, Горация, Плутония, Петрарки. Увлекался астрономией и каждый вечер смотрел со своего балкона на Арбате в телескоп. Был йогом со стажем. Почти 30 лет не принимал никаких лекарств и не ел мяса. Скорее всего, именно это и стало причиной гибели актера. Когда его увезли на «скорой» в больницу, начали колоть антибиотиками, пичкать разными лекарствами. Организм не выдержал.


ГЛИНКА (1946г.)


ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА - царь Берендей 

ДЕВУШКА С ГИТАРОЙ (1958г.)

ДОН КИХОТ 

ЗАПАСНОЙ ИГРОК  

ОТЦЫ И ДЕТИ 

СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ

ЦАРЕВИЧ ПРОША 

ФОРМУЛА РАДУГИ

ТАБАЧНЫЙ КАПИТАН


БЕЛИНСКИЙ - Гоголь


В ПЕРВЫЙ ЧАС (1965г.)


ДВЕНАДЦАТАЯ НОЧЬ  

   

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/vitsin/history7.html

Картина дня

наверх