На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Виталий Кирпиченко
    Автору не нравится, что либералы не рукоплещут нашим "достижениям" в области труда? Напрасно. Да и они с опозданием з...Мрачные прогнозы ...
  • Элеонора Коган
    А что же добрые родственнички сами её не взяли и в пансионате не навещают?Избавиться и забыть
  • Элеонора Коган
    Давно нужно было сдать её в пансионат, иначе свихнулась бы Яна.Уже под машину шагнула.Избавиться и забыть

Бонусные карты: как обманывают покупателей

Бонусные карты сейчас широко используются торговыми точками и различными заведениями сферы услуг для удержания постоянных клиентов: покупателю выдается пластиковая карта, на которую ему начисляются бонусы с каждой покупки.

Впоследствии накопленными бонусами можно расплачиваться за товары в том же магазине.

Польза от бонусной системы обоюдная: покупатель получает товары со скидками, а магазин «привязывает» к себе покупателя, т.к. у того появляется интерес возвращаться и делать покупки снова и снова, накапливая бонусы.

Но практика применения бонусов показывает, что и в этой, казалось бы, выгодной со всех сторон системе все равно найдется место нескольким минусам.

Рассмотрим, как обманывают покупателей с помощью бонусных карт.

1. Бонусами платят за нас.

Вся суть бонусов в том, что за ними закрепляется некая материальная ценность. Например, магазин установил, что 1 бонус на его карте приравнивается к 1 рублю.

Это означает, что покупатель может оплатить товар в этом магазине либо деньгами, либо бонусами, если на его карте уже накопилась соответствующая сумма.

Поэтому, хотя юридически бонусы и не являются средством платежа (это форма скидки на товар), но экономически их ценность ничуть не меньше денег.

На этой особенности и основан самый распространенный обман: некоторые недобросовестные сотрудники заведений, где применяется система бонусных скидок, оформляют свои личные карты клиента и копят на них бонусы.

Но бонусы при этом копятся за счет покупателей. Например, покупатель не оформлял карту магазина, но бонусы за совершенные им покупки все равно зачисляются (на карту продавца).

А бывают случаи, когда покупатель предъявил свою карту, но тем не менее бонусы все равно оказались на карте продавца – это уже прямой обман покупателя путем подмены карты на кассе.

Большинство людей не следят тщательно за соответствием баланса бонусной карты и цифрой на чеке, чем и пользуются некоторые предприимчивые кассиры.

Второй обман совершается при т.н. обналичивании бонусов: покупатель оплачивает всю стоимость покупки, а продавец впоследствии отменяет платеж и проводит новый, часть которого заменяется бонусами с его карты.

Бонусы покупателя так и остаются неиспользованными и никакой выгоды он в итоге не получает. Работодатели нередко выявляют подобные махинации и работникам магазина грозит за это уголовная ответственность по статье «Мошенничество».

Но истинные потерпевшие (покупатели) об этом вряд ли узнают и получат возмещение своего вреда.

2. Бонусы похищают.

Бонусы, как и безналичные деньги, также числятся на пластиковой карте и позволяют совершать покупки, а следовательно, не могут не интересовать мошенников.

При этом, в отличие от банковских карт, бонусные карты, разумеется, не обладают столь высокой степенью защиты и являются очень легкой добычей для злоумышленников:

— взламывается личный кабинет покупателя на сайте торговой сети (зачастую путем элементарного подбора пароля).

Никаких подтверждений смс-паролями, как правило, при этом не требуется,

— через мобильное приложение мошенник пользуется виртуальной картой покупателя и тратит в одночасье все накопленные им за долгое время бонусы.

3. Под видом бонусных карт выдают кобрендовые карты.

Кобрендовые карты – это уже разновидность банковских карт, которые банки выпускают в рамках сотрудничества с конкретной торговой маркой.

Они совмещают в себе две функции: кредитной и дисконтной карты.

Клиент кладет на счет карты некую сумму, которая используется для расчетов в конкретной торговой сети с возможностью пользоваться дополнительными скидками (например, на потраченную сумму начисляются баллы, которые можно использовать для оплаты).

Но то, что это банковская карта, накладывает на ее владельца дополнительные обязательства: за ее пользование банк может взыскать комиссию, а если клиент уйдет в «минус», то он компенсируется ему кредитом под проценты.

Признаками того, что вам выдают не бонусную, а кобрендовую карту, являются:

— подписание договора на выдачу карты с указанием паспортных данных (для бонусной карты паспортные данные указывать не требуется),

— зачисление денег на счет карты (на бонусную карту деньги зачислить невозможно).

Будьте внимательны и не дарите бонусы мошенникам!

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх