На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Лев Сивохин
    Вопрос с мигрантами надо решать жестко, иначе нас ждет что-то более страшное что было в войне  на Северном Кавказе.Они не должны был...
  • Наталья Бушуева
    Смертная казнь! И нам не надо этих сволочей содержать пожизненно!Новые неожиданные...
  • Лев Сивохин
    Таких сволочей как эти нельзя щадить. Надо просто взять за основу проверку соблюдения чиновниками миграционного закон...Новые неожиданные...

Как не оказаться крайним в «магазинных» конфликтах

Как не оказаться крайним в «магазинных» конфликтах

Самый обычный поход за продуктами в магазин может обернуться неприятностями: то испорченный товар продадут, то сдачи с крупной купюры нет, то за товар по скидке требуют заплатить полную стоимость. Да мало ли их, таких ситуаций, когда приходится спорить с продавцом и отстаивать свои потребительские права?

Но, как оказалось, почти 70% россиян вообще имеют смутное представление о правах потребителя!

Чтобы разобраться в том, на что мы можем рассчитывать как покупатель и как защищать свои интересы, рассмотрим пять самых частых «магазинных» конфликтов.

Платить или не платить – вот в чём вопрос

Много смешных роликов гуляет по сети, в которых покупатели опрокидывают целые витрины или разбивают пирамиды стеклянных бутылок с водой.

Но будет совсем не до смеха, если представить себя на месте несчастного и ту сумму, которую пришлось бы заплатить магазину. Оказывается, не всегда в таких случаях нужно платить!

Покупателя защищает статья Гражданского кодекса №459 «Переход риска случайной гибели товара». До тех пор, пока вы не заплатили за покупку и не получили чек, за товар отвечает продавец. Если вред магазину причинён не по вашей вине или без злого умысла, то и возмещать убытки вы не обязаны.

Это происходит, когда:

  • В торговом зале узкие проходы, из-за чего вы случайно задели и смахнули с полки товар. Расстояние между стеллажами должно быть не менее 1,4 метра.
  • Проходы загромождены товаром, или он стоит на стеллажах неустойчиво.
  • Если вы поскользнулись на мокром полу и повредили товар.
  • В случае, когда товар упал с движущейся ленты на кассе, вы тоже не виноваты.

И всё же вас могут попросить заплатить, например, за бутылку воды, если вы её просто не удержали в руках. Вроде, вы сделали это случайно и не виноваты, но здесь вступают в силу Федеральные правила розничной торговли. Согласно им, вы обязаны возместить вред, причинённый магазину по вашей вине.

Вы против? Магазин вправе подать на вас суд. Но, как правило, судебные издержки гораздо дороже одной разбитой бутылки. И до суда дело не доходит.

И уж, конечно, точно придётся ответить за товар, испорченный из-за вашего неадекватного поведения, например, в нетрезвом состоянии.

Не акция, а фикция

«Какая выгодная цена, - думаем мы порой, глядя на ценник товара по скидке. - Надо брать!». На кассе же оказывается, что оплатить надо его полную стоимость. И тут начинаются отговорки кассира, мол, ценник не успели поменять или товар перепутали местами, а акция давно закончилась.

Покупатель имеет право требовать, чтобы ему продали товар по цене ценника. Ведь ценник – это публичное предложение купить товар по обозначенной стоимости здесь и сейчас, а не вчера, когда действовала акция. Согласно же закону, публичное предложение не подлежит изменению.

Если чек ещё не выбит, требуйте у кассира продать товар по скидке.

Но чаще всего другую стоимость товара мы замечаем уже после получения чека. В таком случае требуйте возвратить разницу переплаты. Если кассир отказывается, предлагает вам сдать товар и вернуть деньги за него, это незаконно — требуйте именно продажи товара по указанной в торговом зале цене. В ином случае вы можете обратиться к администрации магазина или с жалобой в Роспотребнадзор.

Я вам не сдам

Нередко в магазине нет сдачи с крупной купюры. Кассир отказывается обслужить вас.

По закону продавец не имеет право отказать покупателю в покупке только потому, что в кассе отсутствует сдача. Обеспечивать наличие разменных денег — обязанность руководства магазина.

Поскользнулся, упал, очнулся – в магазине

Если вы выходили из магазина и упали на скользком крыльце, получив травму, можете подать иск в суд о возмещении вреда здоровью. Магазин обязан выплатить вам компенсацию, если человек травмировался по его вине. Это закреплено Гражданским кодексом.

Но если вы причинили себе вред, так сказать, собственноручно, компенсации не ждите. Например, в случае, когда по неосторожности уронили бутылку и порезались.

Дайте «Жалобную книгу»

Вы, наверное, помните ещё с советских времён висящую на верёвочке потрёпанную Книгу отзывов и предложений. Покупатель мог записать в неё свои претензии, оставить контакты и ожидать от руководства ответа.

Теперь же магазины не обязаны иметь такую книгу. С 1 января 2021 года действуют новые правила розничной торговли. Согласно им, покупатель может просто подать письменную жалобу администрации магазина или оставить отзыв в соцсетях. Если в ответ нет никакой реакции, стоит обратиться с претензией напрямую в Роспотребнадзор.

Как показывает статистика, россияне всё чаще именно так и поступают.

Случалось ли и вам отстаивать свои права в магазине?

Активный возраст

 

Картина дня

наверх