На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Храмов
    Инновации начинаются с регистрации патента и он патент должен стоить  в 1 тыс. р., а не 20 тыс. р. Потом должна быть ...Реплика о новом м...
  • Алексей Тан
    На Украине Россия уже! .. победила, а России не обходима БОЛЬШАЯ победа!!.... а ОНА возможна только... после победы.....Неожиданная канди...
  • Геннадий Роженко
    Дай Бог ему удачи... но он не умеет ходить строем...Неожиданная канди...

"Народные" автомобили Советского союза.

В конце 30-х гг. в Европе и Америке широкое распространение получили малолитражные машины — первые автомобили для народа. Решено было начать выпуск таких машин и в СССР.

За основу производства была взята хорошо знакомая фордовская модель «Т», а проектирование кузова поручили специалистам ГАЗа.

Самыми популярными «народными автомобилями» в Западной Европе были «Ситроен 2CV» и «Фольксваген Жук». В СССР таким автомобилем должен был стать КИМ-10.

Первый опытный образец автомобиля КИМ-10 был признан неудачным. Приняв во внимание все недоработки, конструкторы приступили к проектированию новой машины, получившей впоследствии название КИМ-10-50.

Изображение:Kim1050 1.jpg

Большая часть машин (они назывались КИМ-10-50) имела закрытые двухдверные кузова, а небольшое количество автомобилей — открытые.

До второй мировой войны автомобили в СССР в частное пользование гражданам не продавались.

Свободная торговля считалась «пережитком капитализма». Чтобы получить машину, надо было либо совершить подвиг, либо сделать еще что-либо выдающееся. Автомобилем награждали героев (легендарных летчиков и полярников, известных всей стране ударников производства и стахановцев), а также крупных артистов и писателей.  Общее количество автовладельцев исчислялось сотнями на весь Советский Союз.

 

Долгожданная победа в Великой Отечественной войне сделала свой вклад в развитие «народного» автомобильного транспорта СССР. В качестве военных трофеев в Советский Союз попало около пятидесяти тысяч единиц автомототехники. «Мерседесы», БМВ и «Опели» еще долго бегали по нашим дорогам.

Именно тогда сложился новый подход к производству легковых машин для населения. 

 

 

автомобиль Москвич 400

«Москвич-400». 1949 г.

Производство Москвич-400 началось вскоре после окончания Великой Отечественной войны. Он стал первым массовым легковым автомобилем в СССР, который стал поступать в продажу населению. 

Конструкция «Москвича-400» была скопирована с «Опель Кадет К38». Все необходимое технологическое оборудование было вывезено из Германии с завода Опель из города Рюссельсхайм, только штампы на двери разрабатывал МЗМА. 

Москвич кабриолет 402-А

Москвич-кабриолет 402-А. 1949 Г.

 

Автомобиль Москвич 407

«Москвич-407». 1961 г.

Москвич-408. 1964г.

Москвич-412. 1967г.

Москвич-424. 1964г.

Москвич-2140.1976г.

 

С начала 50-х гг. в СССР можно было свободно купить автомобиль. «Москвич-400», ГАЗ-М20 «Победа» и ГАЗ-12 ЗИМ стоили соответственно 9 000,16 000 и 40 000 рублей. Зарплата квалифицированного рабочего или среднего инженера составляла тогда от пятисот до тысячи рублей в месяц. Представителям технической, творческой и управленческой элиты жилось в то время значительно лучше. Их доходы в десятки раз превышали средний уровень. Именно эти привилегированные советские граждане и начали первыми осваивать науку вождения. Кроме того, им дано было право поставить металлический гараж возле дома.

В 50-х гг. счастливых обладателей машины стали официально называть «автолюбителями». Неразвитая система автосервиса заставляла владельца автомобиля довольно много времени тратить на самостоятельные ремонты. Со стороны это выглядело так, как будто человеку доставляет удовольствие этим заниматься, поэтому из «автовладельца» он превращался в «автолюбителя». Ну возится чудак со своей техникой, и пускай. У каждого ведь должно быть свое увлечение.

В середине 50-х гг. число желающих приобрести собственный автомобиль стало стремительно расти. Цены на машины повышать не полагалось, поэтому стоимость автомобиля повышалась лишь при появлении новой модели, но зато это происходило скачкообразно — сразу в два-три раза. Например, в 1956— 1957 гг. при смене устаревшего 401-го «Москвича» на 402-й, а чуть позже на 407-й, цена машины поднялась сначала до 16, а позже до 24 тыс; 21-я «Волга», сменив «Победу», подорожала до 40 тыс. рублей.

 

К классу «народных» автомашин «Победа» скорее всего не относилась, так как в основном распространялась среди учреждений или особо отличившихся советских граждан. Но, в то же время, этот автомобиль стал одним из самых массовых в Советском Союзе

ГАЗ-М20 «Победа». 1956 г.

«Победа» выпускалась с 1946 по 1958 г, было произведено 236 000 автомобилей.

Внешне автомобиль, названный в честь победы в Великой Отечественной войне, являлся революционным: форма кузова, отсутствие выступающих подножек, интегральная боковина без привычных выделяющихся крыльев и многое другое. 

автомобиль Победа

Представитель третьего поколения автомобиля «Победа».

 

 

Еще Николай Васильевич Гоголь писал о способности русского народа награждать кого-либо прозвищами. То же самое происходит и с автомобилями. Как только не называли отдельные марки и модели — «козел», «черная маруся», «газон», «креветка», «сарай», «каблук», «зубило», «ставрида»... Но больше всего досталось автомобилю ЗАЗ. Его называли «ушастый», «мыльница», «броневик», «табуретка», «пятнадцать минут унижения — и ты дома», и даже «запор».

Видя в перспективе автомобиль «Запорожец» с ручным управлением как почти идеальный автомобиль для инвалидов, конструкторы еще в опытных образцах заложили возможность ручного управления, увеличили проем двери до размеров, обеспечивающих инвалидам удобную посадку-высадку. Маленькие, компактные, отлично изготовленные в экспериментальном цехе, они хорошо смотрелись и вызывали всеобщее одобрение.

 заз 965 запорожец

 

ЗАЗ-966В

 

 С 1974 г. началось производство ЗАЗ-968А.

В середине 80-х гг. на Запорожском автозаводе готовили к выпуску принципиально новый автомобиль — «Таврию».

 

В середине шестидесятых годов, когда лишь небольшая стайка «микролитражных» «Запорожцев» дополнила отечественную автомобильную модельную гамму, стало очевидно — необходимо строить новые заводы.

Главной  новостью тех лет стало возведение автогиганта в Тольятти, рассчитанного на ежегодный выпуск 660 тыс. машин.

Выбор будущей модели был мучительным. Решение  приобрести технологию под «ключ» у ФИАТа было обосновано и предложенной итальянцами ценой, и политическими мотивами. 

В правительстве страны торопились пустить первую очередь ВАЗа в апреле 1970 г. — к столетию со дня рождения В.И. Ленина. Но, несмотря на все усилия строителей и монтажников, только 9 сентября 1970 г. газеты смогли сообщить долгожданную весть: «С конвейера Волжского автозавода сошли первые малолитражки». Автомобиль получил торговое наименование «Жигули», но это чисто русское слово оказалось с коммерческой точки зрения не идеальным — на ряде иностранных языков оно звучало неблагозвучно. Поэтому «ВАЗ-2101» и другие модели завода, предназначенные на экспорт, назвали «Лада».

 

Хронология появления новых моделей «ВАЗ» и их основных модификаций:

1971 г. — появился универсал «ВАЗ-2102»;

1972 г. —«ВАЗ-2103»;

1974 г. — «ВАЗ-21011»;

1976 г. — «ВАЗ-2106», «ВАЗ-21061» (двигатель 1,5л),«ВАЗ-21063» (1,Зл)и«ВАЗ-2101б»

(кузов 2101 с двигателем 21011);

1977    г. — «ВАЗ-21013» (кузов 21011 с двигателем 2101), «ВАЗ-21033» (1,3 л) и «ВАЗ-21023» (1,5 л);

1978 г. - «ВАЗ-21021» (1,3 л);

1980    г. — «ВАЗ-2105» и «ВАЗ-21051» 0,2 л);

1981    г. — «ВАЗ-21053» (1,5 л);

1982 г. - «ВАЗ-2107»;

1984 г. — «ВАЗ-2104»;

1985 г. — «ВАЗ-21043» (1,5 л).

 

«ВАЗ-2110». 1996 г.

21 марта 1981 г. с конвейера Волжского автомобильного завода сошел 6-миллионный автомобиль «Жигули».

 

 

Работа над автомобилем «Волга» началась во второй половине 1953 г. Первые опытные образцы ГАЗ-21 проходили испытания в 1954 г. Бытует мнение, что подобная скорость разработки нового автомобиля была следствием умелого копирования одной из моделей «Форда».

автомобиль ГАЗ 21

ГАЗ-21. 1954 г.

15 июля 1970 г. с конвейера Горьковского автозавода сошла последняя «Волга» ГАЗ-21. Ею стала модификация 21УС. Всего с 1956 по 1970 гг. было выпущено 639 000 автомобилей ГАЗ-21 (седан) и ГАЗ-22 (универсал).

 

По цене ГАЗ-24-10 был недоступен простым труженикам Советского Союза. Однако приобрести этот автомобиль мечтали многие.

В конце 1972 г. начали сходить с конвейера ГАЗ-24-02 с грузопассажирским кузовом универсал, а в августе 1975 г. Горьковский автозавод на базе этой машины приступил к серийному выпуску автомобиля медицинской службы ГАЗ-24-03.

Пятидесятилетний юбилей Горьковского автомобильного завода в 1981 г. был отмечен сугубо по-деловому — выпуском новой модели легкового автомобиля. Машина унаследовала от предшественницы старое название — «Волга» и приобрела новое четырехзначное обозначение — «ГАЗ-3102». 

«ГАЗ-3102»

12 апреля 1995 г. на Горъковском автомобильном заводе собран 3-миллионный легковой автомобиль. Им стапа «Волга» «ГАЗ-31029» в комплектации «люкс». 

http://www.bibliotekar.ru/encAuto/45.htm

 

А когда Вы приобрели свой первый автомобиль? Какой он был марки?

Картина дня

наверх