На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • star
    нехай свои пусть и ходят,а нам пора объявлять бойкот всем этим кишлачникамМигранты - угроза...
  • igor vinogradov
    а где ответ на гонки на геликах отпрысков фсб-шников? кого наказали? мне почему то кажется что никого...Любого интенданта...
  • radiofree
    Там своих соплеменников хватает.Жаль,что семья пошла в эту поганую харчевню,прошли бы мимо и было бы всё нормально.Не...Мигранты - угроза...

Моряки на «Дальнем Востоке» были «фактически обречены»

На борту траулера "Дальний Восток", который затонул в Охотск…

Деловая газета "Взгляд": Моряки на «Дальнем Востоке» были «фактически обречены», автор текста - Роман Крецул

***

Около половины членов экипажа затонувшего «Дальнего Востока» находились на борту нелегально, и количество спасательных средств на них рассчитано не было. Даже нельзя точно сказать, сколько именно было на борту нелегалов, поскольку они нигде не были зарегистрированы. Кто несет ответственность за такое положение дел и почему даже прокуратура не может с этим справиться?

Председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов заявил в пятницу, что иностранцы с затонувшего в Охотском море траулера «Дальний Восток», скорее всего, работали нелегально.

«Схема найма иностранцев на российские суда давно известна. Они никакие не пассажиры и не наблюдатели, а обычные рыбообработчики. Судно под флагом РФ выходит из российского порта только с российским экипажем на борту. По пути следования в открытом море на борт подсаживаются иностранцы, которые фактически находятся здесь на положении рабов. Они не имеют ни страховок, ни достойной оплаты, ни права голоса», – рассказал Суханов РИА «Новости».

По его словам, Российский профсоюз моряков уже неоднократно поднимал проблему незаконного найма иностранных граждан на суда под флагом России.

«Найм иностранцев на отечественные суда должен происходить под четким контролем ФМС и морских профсоюзов. Так, по нашему мнению, изначально судовладелец обязан заключить коллективный договор с морским профсоюзом и только на этом основании получить лицензию, разрешающую задействовать в работах иностранцев», – заявил Суханов.

По его словам, коллективный договор даст всем членам экипажа судна гарантию на достойные условия труда и защиту профсоюза, а в случае инцидента – на выплату компенсации самому члену экипажа или его родственникам.

Он также заявил, что на судне, судя по всему, не хватило спасательных жилетов половине находившихся на борту людей.

Как рассказал газете ВЗГЛЯД первый зампредседателя Российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук, нелегальные рабочие-иностранцы прямо в открытом море пересаживаются на рыболовные суда, как только те выходят за 12-мильную зону. Их привозят на катерах или других судах.

Ответственность за это лежит на компании: «вряд ли бы капитан стал по собственной инициативе заниматься такими вещами».

Число людей, которые могут легально находиться на борту судна, ограничено, во-первых, количеством места в каютах, а во-вторых – наличием спасательных средств. По правилам, на каждого человека должно быть место в шлюпке или на спасательном плоту и спасательный жилет или гидрокостюм.

«Если этого не хватает, то ни судовладелец, ни капитан не имеет права на судно брать больше людей. По техническим данным, на этом судне в каютах до 120 мест. А на какое количество были рассчитаны спасательные средства, сложно сказать, надо смотреть судовые документы. Источники в Госкомрыболовстве говорили, что спасательных средств было меньше, чем людей на судне, а это значит, что фактически люди были обречены», – сказал зампредседателя профсоюза.

Ковальчук обратил внимание на заявленное число людей, находившихся на борту – 132. Если многие члены экипажа не проходили ни по каким документам, то их могло быть и больше. «Я не очень понимаю, какой источник этих цифр. По идее, компания должна была знать, сколько человек они взяли на борт, потому что от этого зависит также снабжение водой и продуктами. Скорее всего, во внутренних документах эти сведения были, и она их предоставила. А вот насколько они точны, сложно сказать», – пояснил он.

В профсоюзе не обладают точными данными о том, какова ситуация с нелегальными матросами на российских рыболовных судах и насколько массовым является это явление. В январе 2013 года в Японском море затонул краболов «Шанс-101», на котором, как тогда выяснилось, находились 11 граждан Индонезии, зашедшие на борт за российской границей. «Похоже, это сложившаяся практика этого бизнеса», – считает Ковальчук. После гибели «Шанса-101» профсоюз обратился к Генпрокуратуре с просьбой проверить другие суда. Однако, как рассказал Ковальчук, в ответ они получили лишь отписки от приморской транспортной прокуратуры. Прокуроры писали, что не имеют возможности проверить, что происходит в открытом море, а один из прокуроров заявил, что их не касается то, что происходит за морскими границами России. Однако по российскому законодательству и Конвенции ООН по морскому праву законодательство, действующее на судне, определяется флагом. Если это флаг российский, то на него распространяются законы России.

По состоянию на 2012 год рыболовный флот России состоял примерно из 2300 судов. «Точно сложно сказать – это текучий процесс. Сегодня судно ходит под российским флагом, завтра под иностранным. Рыболовный флот в Советском Союзе был огромным. Какое-то количество погнило, было порезано. Но какие-то компании строят новые суда», – отметил Ковальчук.

Напомним, большой автономный траулер «Дальний Восток» затонул в акватории Охотского моря в 300 км от Магадана в ночь на четверг.

ИСТОЧНИК

 

 

С моей точки зрения, статья жёсткая, но по сути – правильная. Такое творится с начала развала СССР. В советские времена моя семья переехала на Дальний Восток по месту распределения супруга (бывшего) после окончания Высшей мореходки. Супруг начинал трудиться третьим помощником капитана судна, позже несколько лет трудился капитан-директором на такого типа судах. Когда суда возвращались в порт, я часто бывала на борту судна. Сама я, также много лет работала в объединении рыбной промышленности, по роду деятельности вела учёт основных фондов, то есть, плав-единицы объединения. Поэтому мне знакомо как в те времена суда уходили в море, как шла подготовка к путинам, и кто за что отвечает.

Велась огромная подготовка выхода судов в море, тратились огромные средства на покупку топлива, снаряжения, тары, питания и снабжения. Соответственно очень много уделялось безопасности, снабжению спасательными средствами, положенными согласно количеству членов экипажа, включая рыбообработчиков. Если на рыболовном сейнере положено 16 человек членов экипажа, то и спасательные средства доставляются по количеству членов экипажа, плюс 1 или 2 на запас, не более того. Все матросы и рыбообработчики перед выходом в море проходили специальную 40-часовую подготовку, без предъявления справки - не включали их в «судовую роль» и не допускали на борт судна. Ответственность за каждого члена экипажа ложилась на руководство судна, ещё большую  ответственность нёс капитан порта.

А что получилось с траулером «Дальний Восток»? О трагедии я узнала буквально через 10 минут после появления первой информации в интернет-новостях. Сразу же начала гуглить и искать список пострадавших. Через полчаса выложили «судовую роль», где значилось менее 100 человек. Одновременно на официальных сайтах появились сообщения о том, что на борту судна находилось 132 человека. И появились сообщения, что были неучтённые, в том числе – иностранцы. У меня волосы «дыбом» встали, когда я узнала, что на судне были лишние люди. Как они ютились на судне, если даже койко-мест не хватало? Соответственно и спасательных средств было недостаточно.

Я в ужасе. Куда смотрит Ведомство по эксплуатации судов? Что изменилось после развала СССР, что нет никакого контроля, что даже допускается на суда брать людей на стороне без всякой подготовки?

Тем временем, кричи – не кричи, и задавай вопросы в неизвестность, факт остаётся фактом. Погибли люди. Жалко моряков. Пострадали семьи. Это трагедия. Большая трагедия.

Светлая память мужикам… Приношу сочувствие семьям и близким пострадавших… 

Картина дня

наверх