На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Галина Баранова
    Хочется продолжения и счастливого окончания!Дед Макар
  • Балу -
    Украинство не лечится... Его только выжигать каленым железом... Это разновидность нацизма... А нацизм поднял голову...Исцеление от укра...
  • Галина глушкова
    Наше чиновничье сообщество от низа до верхушки есть очень дерьмовое!Мошенники легализ...

Сегодня День дальней авиации.

День дальней авиации ВВС России - 23 декабря
Праздник был учрежден в 1999 году по приказу главкома ВВС. 
В этот день, 23 декабря 1913 года, совершил первый полет четырехмоторный тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец» конструктора Игоря Сикорского.


Спустя ровно год царским указом была сформирована первая в мире эскадрилья таких самолетов.

На самолете "Илья Муромец" были установлены мировые рекорды дальности, продолжительности полета и грузоподъемности.

В годы Первой мировой войны экипажи эскадры выполнили около 400 боевых вылетов. В 1917 году в эскадру входило двадцать бомбардировщиков.  От этой даты ведет свое начало российская стратегическая авиация.Советский этап развития Дальней Авиации был связан с принятием в 1930-е годы на вооружение бомбардировщика ТБ-3, спроектированного под руководством Андрея Туполева.К началу Великой Отечественной войны в Дальнебомбардировочную авиацию Главного командования Красной Армии входило пять авиакорпусов, три отдельных авиадивизии и один отдельный авиаполк (около 1500 самолетов и почти 1000 экипажей, находящихся в полной боеготовности). 

В годы войны Дльняя Авиация принимала участие во всех крупных операциях Красной Армии, выполняя специальные задания. В 1947 году началось поступление новых самолетов Ту-4 в войска. В 1951 году бомбардировщики Ту-4 стали носителями ядерного оружия.

После принятия на вооружение в 1950-е годы реактивной техники (дальних бомбардировщиков Ту-16, стратегических Ту-95 и ЗМ) произошел качественный скачок в развитии дальней авиации СССР. Экипажи Дальней Авиации начали освоение Арктики.

В 2001 году стратегические ракетоносцы впервые после 10-летнего перерыва появились над Северным полюсом. Была освоена дозаправка в воздухе стратегических ракетоносцев Ту-160.

В августе 2007 года Дальняя Авиация возобновила прерванные после распада СССР полеты в удаленных регионах на постоянной основе. Патрулирование осуществляется в регионах активного судоходства и экономической деятельности России. Полеты выполняются  в акватории над нейтральными водами Арктики, Атлантики, Черного моря, Тихого океана. 

В настоящее время на вооружении дальней авиации, входящей в стратегическую ядерную триаду наравне с подводными лодками и ракетами, состоят стратегические бомбардировщики Ту-160 (15 бомбардировщиков), Ту-95МС и Ту-22М3. 



Ракетоносец Ту-95МС был разработан еще 50 лет назад и является единственным в мире стратегическим бомбардировщиком, на котором установлены турбовинтовые двигатели. Самолеты Ту-22М3 входят в состав морской дальней авиации.
В 2010году были установлены мировые рекорды по дальности полетов: ТУ-95МС совершил Трансатлантический полет,находился в полете 42 часа без посадки.

Лишь летчики российские
Легко взмывают ввысь!
Прекрасные и сильные —
В просторах выше птиц!

Лишь в дальней авиации
Полно простых сердец!
Они скромны и преданны —
Элита ВВС!(из инета)

 

Картина дня

наверх