На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Балу -
    Если что-то пошло не так - обвиняй во всем Россию... Ну или Трампа... Они ж уже и собственную импотенцию с Россией св...В США истерика. N...
  • Михаил Бердников
    Сегодня сказали эксперты по 1 каналу,что США превращается в страну 3-го мира,когда всё ломается и рушится,не находитс...Рухнувшее величие...
  • Евгения Баринова
    БРАВО!  ОЧЕНЬ ОСТРОУМНО!!!В США истерика. N...

Общение в Интернете: правила нетикета

 

Некоторые люди считают, что общение в Интернете не должно подчиняться никаким правилам. Но в любом сообществе людей, в том числе и в Сети, есть определенные традиции, культура и правила поведения, которые значительно облегчают общение и помогают предотвратить конфликты. Давайте поговорим о правилах сетевого этикета.

Сетевой этикет (нетикет) зародился в середине восьмидесятых годов прошлого века в компьютерной сети FidoNet (Фидо). Многие современные правила сетевого этикета, которым подчиняется общение в Интернете, появились уже в то время. Правила нетикета не являются жестко установленными и не распространяются на весь Интернет сразу: в разных сетевых сообществах существуют свои правила. Где-то они четко зафиксированы, а их нарушение карается, а в некоторых сообществах это скорее негласная договоренность.

Тем не менее, можно выделить некий ряд правил, которые распространяются на общение в Интернете, точнее — на общение в большинстве сетевых сообществ. Этим правилам хорошего тона желательно следовать, когда вы вступаете в новое сообщество, чтобы вас хорошо приняли.

Не спешите сразу становиться активным участником того или иного сетевого сообщества: для начала побудьте «молчаливым наблюдателем». Это поможет вам понять, какой стиль общения принят в сообществе, побольше узнать о его правилах и традициях. Помните, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят: чтобы стать «своим» в сетевом сообществе, нужно подчиняться его правилам, пусть даже и неписаным.

Ознакомившись с правилами и традициями, можно начинать писать сообщения. Чтобы ваше общение в Интернете было продуктивным, стоит следовать правилам оформления сообщений.

Прежде всего, нужно стараться писать грамотно. Вы можете возразить — это же Интернет, здесь каждый пишет, как хочет. Но, во-первых, грамотно написанное сообщение гораздо легче понять, во-вторых, вопиющая безграмотность — это признак неуважения к собеседнику. Никто не говорит, что от вас требуется абсолютная грамотность — но хотя бы автоматической проверкой орфографии в браузере воспользоваться стоит.

Что касается «падонкаффского» сленга, специальных сокращений, ненормативной лексики и т. п. — многое зависит от конкретного сообщества. В некоторых сообществах даже поощряется использование сленга, потому что, с одной стороны, это позволяет участникам легче понимать друг друга, с другой — помогает отсеять случайных людей, которые «не в теме». Во многих развитых интернет-сообществах существует FAQ для новичков, в котором поясняются часто используемые слова, выражения и термины

Также ваше сообщение должно быть удобочитаемым. В большинстве онлайн-сообществ не приветствуется написание сообщений транслитом, замена букв похожими символами (к примеру, «ч» на 4), использование вычурных шрифтов, ярких цветов и большого количества смайликов подряд.

Не стоит набирать сообщение капсом (большими буквами), чтобы вас скорее заметили: использование капса в Сети приравнивается к повышению голоса и считается грубым. Также нежелательно писать сообщения ВоТ тАкИм ВоТ оБрАзОм. Если ваше сообщение вышло слишком длинным, нужно воспользоваться функцией скрытия части сообщения («катом», «спойлером»), если таковая имеется.

Если вы хотите задать какой-то вопрос, не спешите этого делать. Для начала воспользуйтесь поиском по ресурсу: возможно, этот вопрос уже задавали для вас и ответ на него уже дан. В большинстве сообществ не приветствуются вопросы от новичков, которые даже не попытались самостоятельно найти ответ.

Несмотря на то, что общение в Интернете менее формально, чем общение в «реале», в большинстве Интернет-сообществ запрещены некоторые виды поведения. К ним относится флуд (распространение сообщений, не несущих никакой полезной информации), флейм («словесная война»), спам (сообщения рекламного характера), оффтопик (выход за рамки заранее установленной темы общения), троллинг (намеренная провокация других пользователей с целью разжигания флейма и др.).

Чтобы ваше общение в Интернете было приятным и продуктивным, не ленитесь следовать правилам сетевого этикета — их не так уж и много, но соблюдение этих простых правил поможет вам сберечь немало нервов. Важно также помнить, что универсальных правил нет, поэтому нужно следовать правилам того онлайн-сообщества, в котором вы в данный момент общаетесь

  

http://strana-sovetov.com/psychology/7048-obshchenie-v-internete.html


PS: Вы читаете эту тему. Посмотрите, над ней есть кнопки ГЛАВНАЯ, БЛОГ и другие. Все темы распределены под этими кнопками.

Нажав кнопку ГЛАВНАЯ вы сможете узнать о нашем сайте и наших правилах. Мы люди разные и некоторые темы могут вас не интересовать. Пользуйтесь соответствующими кнопками, там вы найдете те темы, которые вас интересуют.

Я хотела бы добавить, что иногда мне пишут на личную страницу и ждут ответа, не получая – обижаются. Но ответить я не могу! Так как вопрошающий запретил ему писать – проверьте настройки вашей личной страницы. 

Картина дня

наверх