На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Лагуткин
    Сколько же можно терпеть бесчинства азербайджанской мафии в России!?  Почему этих мигрантов за нарушение закона не ли...Мигранты - угроза...
  • Александр Павлов
    Не закончили оплакивать мотоциклиста , зарезанного азерами и вот опять 19 апреля азеры убили мужчину, за то что защит...Мигранты - угроза...
  • Александр Павлов
    А кто допустит этот референдум?Мигранты - угроза...

Рухнувшее величие и какие выводы из этого нужно сделать.

Обрушение моста в Балтиморе после того, как в опору врезался сухогруз под флагом Сингапура, вызвало различную реакцию у россиян.

Обрушение моста в Балтиморе после того, как в опору врезался сухогруз под флагом Сингапура, вызвало различную реакцию у россиян. Естественно, тяжело не язвить, вспоминая заявления американских политиков по поводу нашего моста на полуостров. Они так усердно говорили про это, да еще даже пару раз делали попытки, но в результате по нашему мосту продолжают ездить автомобили и поезда, а их мост, похоже, приказал долго жить. Трудно при этом не сказать: "Не рой другому яму, сам в неё попадешь".

Но на самом деле здесь важен не столько медийный эффект от этого события, сколько совсем другие аспекты. Вам, например, не странно, что столкновение, пусть и с довольно большим сухогрузом, привело к таким печальным последствиям? Ведь усилие хоть и большое, но всяко меньше, чем атака каким-нибудь летающим изделием. И при этом мы видим разрушения, как будто этот объект просто был атакован роем таких изделий.

Всё это заставляет задуматься о простой вещи. Любой инженер, да и не только, знает про запас прочности. Простым языком, это максимальная величина внешнего воздействия, которое может выдержать конструкция. И очень похоже, что в этом плане в США есть очень большие проблемы.

У нас модно говорить, особенно в среде либералов и сочувствующих Западу, про износ нашей инфраструктуры. И, наверное, в этом есть доля истины, хотя количество новых инфраструктурных проектов в России растет с каждым годом. Но у нас есть подушка безопасности в виде старых советских норм и правил строительства. Как бы ни ругали социализм его враги, но только при этом строе, когда прибыль не является главным показателем проекта, могли строить объекты с таким запасом прочности. Для капитализма вообще и для США в частности это была просто несбыточная мечта.

Но тут надо понимать, что содержание объекта в парадигме капитализма - это прямые убытки, по этой причине затраты на поддержание объекта в рабочем состоянии должны быть минимальными. А ведь этот мост имел важнейшее значение. По статистике, по нему проезжало более 11,5 миллионов автомобилей в год, а оборот порта, для обслуживания которого он использовался, составлял более 80 млрд долларов в год. Но западный принцип выжимать все до последнего цента сыграл с американцами злую шутку. Теперь убытки, которые понесет страна будут исчисляться десятками миллиардов.

Обрушение моста в Балтиморе после того, как в опору врезался сухогруз под флагом Сингапура, вызвало различную реакцию у россиян.-2

Данный объект был построен в 1977 году, и ему уже 47 лет. Может быть, для того времени он и был очень надежной конструкцией, но испытание сегодняшним днем он явно не выдержал.

И проблема США в том, что огромная часть инфраструктурных объектов имеет много общего с этим мостом. Построенные несколько десятилетий назад по проектам, где запас прочности закладывался, но не столь глобальный, эти сооружения сейчас не соответствуют требованиям нынешнего времени. Сообщения о различного вида техногенных авариях приходят из США постоянно. А , например, в программе "Большая игра" на Первом канале есть даже отдельная рубрика, посвященная этой теме. И, что интересно, новости про разрушения, аварии, сходы поездов приходят с пугающей периодичностью. Практически нет дня, чтобы где-то не произошел какой-нибудь несчастный случай.

Не в лучшем состоянии и объекты коммунального хозяйства. Да, достаточно просто посмотреть на американское метро, чтобы понять общее состояние дел с инфраструктурой в этой стране. И повторю еще раз, проблема усугубляется не только износом с течением времени, но и изначально небольшим запасом прочности у этих конструкций. Ведь капитализм не терпит необоснованных трат, а 40-50 лет - больше чем достаточный срок для окупаемости любого вложения.

В связи с этим не надо быть провидцем, чтобы не предсказать дальнейшее ухудшение ситуации с инфраструктурой в США. И самое главное - ничего они сделать с этим не могут. Для изменения ситуации нужны глобальные вложения, но возможностей для этого нет.

А ведь главный экономический конкурент США - Китай - в вопросах инфраструктуры ушел далеко вперед. Она у него не только более развита, но и намного более современная, отвечающая требованиям сегодняшнего дня. При этом у США есть и еще одна проблема. Одними деньгами развивать инфраструктуру не получится. Для этого нужны еще и материалы. А вот с их производством в США явные проблемы, в отличие от того же Китая.

В погоне за прибылью США оставили на своей территории лишь производства с высокой добавленной стоимостью, а большинство остальных перенесли в другие страны. Поэтому существующие мощности покрывают лишь нынешний уровень потребностей. Резко нарастить потенциал США не смогут, что мы видим хотя бы на примере ВПК. А значит процесс разрушения инфраструктуры будет только увеличивать свой темп.

просто о сложном

Картина дня

наверх