На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Анатолий
    Так. Культура уничтожена Любимовой, образование Кравцовым. Для уничтожения чего ещё подбирается команда "профессионал...Путин собирает ко...
  • Вячеслав Денисов
    Те же яйца, только в профиль!..Путин собирает ко...
  • Акимова Татьяна
    Чтото про Хуснулина ничего не слышно.Промигрантское лобби.Путин собирает ко...

Надо уважать старших?

       По Далю, уважать-значит "почитать, чтить, душевно признавать чьи-либо достоинства; ценить высоко". Таким образом, даже лингвистически уважение подразумевает наличие каких-либо достоинств у уважаемого (кандидата на уважение). Вместе с тем, выражение "старших надо уважать" содержит только одно гипотетическое достоинство - "старший". В свете вышесказанного, интересно узнать ваше мнение по поводу того, надо ли, чтобы ребенок душевно чтил и высоко ценил каждого, кто старше его? Имеем ли мы право при таком воспитании подвергать ребенка опасности? Ведь ребенок под уважением понимает доверие и послушание. Не опасно ли, учить ребенка доверию только на основании старшинства? Разве мало среди старшего поколения людей не заслуживающих уважения и даже социально опасных?

       "Надо уважать старших". А почему, собственно только старших? Любой человек может заслужить уважение общества через свои дела. Разве уважение зависит от возраста и статуса? Я доброжелательно отношусь к любому человеку, стар он или млад. А вот уважение надо заслужить. Вместо "уважения к старшим" я воспитываю в своих детях доброжелательное отношение к людям. Учу их сочувствовать и сопереживать. Старушке надо место уступить не из уважения к ней, а из сочевствия к ее немощи и усталости. Но не меньшего сочувствия заслуживают все кто устал: это может быть и не только старушка, а и молодой парень-инвалид и беременная девушка, и просто уставший на работе человек, и тот, у кого большая сумка, и даже ребенок. Конечно, еще существуют правила поведения. И такие правила существуют в каждой социальной группе. Эти правила создаются, чтобы облегчить совместное проживание и взаимодействие. Но стоит ли мириться с правилами, которые унижают достоинство человека, оскорбляют его чувства? Стоит ли учить ребенка давать отпор приверженцам этих правил, если таковыми являются взрослые? Если правила установленные взрослыми лишают ребенка его достоинства, то могут ли эти взрослые расчитывать на уважение детей? Послушание - производное от уважения: если нет уважения, то не будет и послушания. Может быть именно в этом кроется суть неуважения детей ко взрослым? А может быть суть неуважения взрослых к детям кроется в отсутствии у них самих уважения к себе? Самоуважение - важнейшая составляющая, на мой взгляд, личности. Люди, воспитанные тоталитарной системой, которая не уважала интересы отдельной личности, подчиняла ее интересы интересам империи, не научились самоуважению. А человек, уважающий себя, никогда не унизит другого. А лишенный самоуважения так и норовит навязать обществу лозунговое мышление, типа "надо уважать старших". Любое заявление, лишенное правды и смысла, есть лицемерие. Так стоит ли растить детей в лицемерии, лишая их осознания сути истинного уважения к человеку вообще?

 

 

 

Картина дня

наверх