На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • radiofree RF
    Набрали неценных специалистов и кричат 28 процентов не занятых должностей.Кого набирали,знали?Мрачные прогнозы ...
  • Лариса Парфенова (Чиликина)
    90% чужаков, которые рушат нашу страну, отправить обратно к ним домой. А свою Россию мы сами всегда строили и  сейчас...Мрачные прогнозы ...
  • Евгений МакЛауд
    ну армяне ничем не отличаются от азеров, взорванные мечети, убитые люди. Там накал обоюдный, при этом обе нации торго...Мы уходим из Арца...

Обман по щелчку: чем опасны кричащие заголовки в интернете

Обман по щелчку: чем опасны кричащие заголовки в интернете

«Люди были в шоке, узнав об этой проблеме советской кинозвезды!» «Уральская травница раскрыла тайну, как раз и навсегда снизить давление!» «Достаточно двух ложек простого дешевого…» Если вы узнали этот стиль, то наверняка уже сталкивались с кликбейтом — кричащими заголовками, ведущими в никуда. Вернее, какой-то итог у этих переходов по цепочке сайтов есть — но, скорее всего, на финише вы так и не выясните, как же «крупно опозорилась» телеведущая или в чем заключался «простой и надежный способ от изжоги, который скрывает аптечная мафия».

Зачем нужен кликбейт

Само слово относительно новое, вошло в моду несколько лет назад: оно происходит от английского click — «щёлк» и bait — «наживка». Но резвятся так в интернете уже лет 20, а в последние годы от кликбейтного стиля в заголовках понемногу отказываются и пресса, и серьезные производители рекламы. Оказалось, что вреда для них больше, чем пользы: разочарованные читатели не идут дальше первых фраз и жалуются на такие публикации. Кликбейт постепенно остается только на сайтах-помойках без определенного профиля и, как говорилось по другому поводу, «с пониженной социальной ответственностью».

Его легко узнать: сгущенная интрига, сенсация, знание секрета. Не «С Ивановым случилось то-то», а «Вы не поверите, что случилось с Ивановым» (впрочем, в этом жанре предпочитают обращаться на «ты»). Иногда для загадочности используют обрыв строки — будто не все поместилось: «От астрологов певец узнал, что...». Истеричный тон, который воплощается в том числе в куче восклицательных знаков и заглавных букв. А главное — вы вряд ли найдете обещанное даже в финальной публикации, к которой вас будут вести вопящие заголовки. Там вполне может быть и нейтральная старая заметка из «нормального» СМИ. С тем же самым героем, но с таким будничным событием, что непонятно, от чего все «были в шоке» и «кричали от ужаса».

Собственно, это и цель. В идеале кликбейт призван всего лишь увеличить заходы на сайты, чтобы повысить им заработок от онлайн-рекламы. Но это в лучшем случае.

Чем опасен кликбейт

Начнем с безобидного: вас таргетируют. Звучит жутковато? Таргетинг — это поиск конкретной «целевой аудитории» и показ рекламы именно ей. Например, сдавшись под напором заголовков о чудо-средстве от артрита, вы прошли по ссылке, и все — IP-адрес вашего компьютера или смартфона уже зафиксирован. Вам постоянно будут подсовывать еще больше рекламы таких чудодейственных средств. От слова «артрит» во всех углах монитора теперь не скоро избавитесь.

Вас могут ввести в заблуждение — даже без практической выгоды. Фейкньюс (фальшивые новости) — еще один модный термин, с кликбейтом они идут под руку. Вранье про звезд, может, и безобидно, а вот, например, ложные новости про коронавирус могут помешать людям защищать себя правильно, сеют панику и нервозность. Это манипуляция сознанием, искажение картины мира, и чем бредовее фантазии в духе, что «вирус распыляют с самолетов НАТО», тем больше по ним кликают.

Вас могут обмануть уже «конкретнее»: продать что-то на мошеннических сайтах, заодно украв данные банковской карты. Вы можете лишиться денег или, того хуже, здоровья, если закажете непонятные таблетки или не пойдете вовремя к врачу, поверив советам «потомственной знахарки».

Запустят вирусы в компьютер: кликбейт-сайты — лучшая среда обитания для них. Как правило, это примитивные «трояны», о которых предупредит браузер, но может быть и что-то посерьезнее.

Обман по щелчку: чем опасны кричащие заголовки в интернете

Как распознать кликбейт

Кроме того что уже было сказано, важно знать: кликбейт не только маскируется под сенсации из жизни звезд, новые подробности о ЧП или какие-нибудь «рецепты долгожителя с Кавказа». Он неплохо маскируется еще и под публикации уважаемых газет. Вернее, это работает так: вы привыкли читать издание, видеть сбоку от статьи заголовки других публикаций и рубрик. И когда встречаете кликбейтные выкрики в этом же ряду, можете принять это за такую же публикацию, отреагировав: до чего «пожелтели» журналисты, но все же любопытно, неужели она правда пошла в загс с любовником на 50 лет моложе?

На самом деле газета не имеет к этому отношения: это баннерная реклама. Участки сайта проданы под баннеры (рекламный текст или картинку, кликнув по которым вы переходите на другой ресурс), часто редакция сайта даже не в курсе, что на этих баннерах написано.

Среди характерных черт — использование имен популярных людей, обещание чудо-новинок, призывы к действию. Кликбейтные заголовки часто посвящены вопросам здоровья, ажиотажу вокруг событий, которые всех волнуют (особенно в дни резонансных ЧП), лайфхакам. Ну и, конечно, когда вы видите «ШОК!!! Смотреть всем!» или ошибки вроде «Вы неповерите», тут уже можно не сомневаться.

Как бороться с кликбейтом

Можно уменьшить количество рекламы, которую вам показывают, через настройки браузера. Например, отключить всплывающие окна и воспользоваться «настройкой рекламных предпочтений». У разных браузеров — Google Chrome, Opera, Microsoft Internet Explorer и остальных — это выглядит по-разному, как у вас — можно узнать через функцию «Справка» или просто забив вопрос в поисковик вашего барузера. Более серьезную «зачистку» обеспечивают специальные приложения, которые можно установить, или расширенные пакеты антивирусных программ.

У каждого браузера есть анонимный или «невидимый» режим (как он включается, тоже можно узнать через встроенную «Справку»). Способы лечения, лекарства лучше искать через него: тогда вас не засекут рекламные ресурсы. Хоть какая-то гарантия, что после поиска рецепта от мозолей вы не будете завалены новостями в духе «Победительница «Евровидения»: я избавилась от мозолей за три дня с помощью...».

Если подобные «новости» стали встречаться вам в соцсетях, там проще: почти везде есть кнопка «Пожаловаться на публикацию» и что-нибудь в духе «Показывать меньше такой рекламы».

Главный способ, конечно, не ходить по подобным ссылкам. Если краем глаза вы увидели кликбейтный заголовок про человека, который вам интересен, просто вбейте его имя в поисковой строке и выберите в результатах «Новости». Если с ним действительно что-то случилось, вы тут же все прочтете в более надежных источниках. А в вопросах здоровья лучше один раз посоветоваться с врачом или найти авторитетный ресурс, чтобы черпать всю информацию на нем. Чем четче мы знаем, что и где хотим найти, тем меньше шансов у кликбейта.

источник

Картина дня

наверх