История с задержанием украинского летчика на территории Брянской области становится все интереснее. По всей видимости, сотрудниками Росгвардии был захвачен настоящий воздушный террорист.
.
В районе Бутовска
Напомним, накануне было объявлено о том, что на территории Брянской области был задержан пилот легкомоторного самолета, потерпевшего крушение.
«Сотрудниками Пограничного управления ФСБ России по Брянской области 05.04.2023 зафиксировано нарушение государственной границы из Украины в Российскую Федерацию украинским легкомоторным самолетом. Самолет по неустановленным причинам потерпел крушение в районе населенного пункта Бутовск Брянской области. Пытавшийся скрыться на украинскую территорию пилот (гражданин Украины) задержан пограничным нарядом», — говорилось в сообщении пресс-службы погрануправления ФСБ России.
По версии, озвученной мужчиной, он является частным гражданским пилотом, которому пообещали 50 000 гривен за выполнение разведывательной миссии.
«Задача была такая: лететь на малой высоте за ведущим и по команде ведущего сфотографировать, когда он скажет», — заявил задержанный.
Также он уверял, что не знал о нахождении на территории РФ, потому что ему обещали полет для «проверки украинской ПВО» в совершенно ином направлении.
«Цивільний Повітряний Патруль»
Все это выглядело как заранее заученная на случай провала легенда. В нее не слишком вписывались автомат и бронежилет, обнаруженные при летчике. Сам он уверял, что их ему выдали при вылете.
Мужчина назвал свои имя и фамилию — Алексей Морозов. Как выяснилось, на Украине он довольно известная персона. Он не раз фигурировал в материалах местных СМИ, писавших о мужчине, ставшем частным пилотом после собственного 50-летия. Морозов приобрел несколько небольших самолетов и оборудовал собственный аэродром. В 2014 году он не просто стал сторонником «Евромайдана», но и присоединился к украинским карателям, атаковавшим Донецк и Луганск.
Морозов обеспечивал доставку грузов на линию соприкосновения, а также проводил эвакуацию раненых. Затем он создал организацию «Цивільний Повітряний Патруль», участники которой занимались патрулированием российско-украинской границы, а также разведкой.
При пилоте нашли рычаг сброса
Откровения пилота о его деятельности и «поменявшемся мировоззрении» были обнаружены в интернете. Как и записи в поддержку украинских нацистов, а также радостные посты по поводу гибели российских солдат и «пророссийских элементов».
По данным Telegram-канала Baza, накануне два частных самолета на небольшой высоте проникли на территорию РФ, сбросив два взрывных устройства на территории комбината «Слава» Росрезерва.
Пострадавших не было, остались осколки и две больших воронки. Одна диаметром 6 метров и глубиной 2,5 м. Другая — диаметром 4 метра и глубиной около 1 м. На обратном маршруте самолет Морозова совершил вынужденную посадку (по некоторым данным, сбит из стрелкового оружия), после чего летчик был задержан.
Помимо всего прочего, правоохранителями при проверке самолета и самого Морозова была найдена ручка рычага сброса бомб, указывающая, что он выступал не в качестве разведчика, а как диверсант.
Учитывая, что Морозов комбатантом не был, он может быть обвинен в совершении террористического акта. Вместо 50 000 гривен он рискует получить длительный срок в российской тюрьме.
https://aif.ru/politics/world/bombist_morozov_zaderzhannyy_ukrainskiy_pilot_okazalsya_diversantom
*****
- Александр Морозов. © Соцсети
Украинский пилот Александр Морозов, задержанный за попытку незаконного пересечения госграницы на легкомоторном самолёте 5 апреля, с 2014 года сотрудничал с ВСУ. При этом мужчина некоторое время мог получать пенсию в России, поскольку имел гражданство РФ и прописку в Белгородской области. Сейчас мужчину проверяют на возможную причастность к диверсиям в приграничных регионах РФ и слежке за стратегическими объектами в пользу Украины.
RT удалось выяснить подробности из биографии пилота. Александр Морозов с семьёй проживал в городе Мерефа Харьковской области, но в начале 1990-х он попросил своих знакомых из Белгородской области прописать его в одной из деревень, чтобы получать российскую пенсию.
Об этом RT рассказала хозяйка дома в Белгородской области, где прописан Морозов, Елена. По её словам, Александру с пропиской тогда помог её дедушка, ныне покойный.
«Дедушке он не приходился никаким родственником — жил неподалёку от его дочери в Харьковской области, в Мерефе, они дружили. Морозов попросил дедушку его у себя прописать — из-за пенсии», — вспоминает Елена.
По её словам, Морозов также состоял в Белгородской области на учёте в военкомате.
«Нам однажды оттуда звонили, чтобы он пришёл отметиться. О его прописке мы никогда особенно не задумывались: ну прописан человек и прописан, бывший военный и бывший военный. Никаких денег или выгоды мы сами с этого не имели», — говорит женщина.
В своё время Александр Морозов отслужил в советской армии, но лётчиком не был: в интервью одному из украинских СМИ в 2018 году Морозов рассказывал, что управлять самолётом он научился только в 50 лет. После этого он приобрёл воздушное легкомоторное судно и земельный участок, на котором создал аэродром.
.В 2014 году вместе со своим товарищем-пилотом Юрием Морозов решил помогать ВСУ и Погранслужбе Украины: вывозил раненых украинских военных с фронта, патрулировал леса и дороги. В 2016 году Александр и Юрий создали «Гражданский воздушный патруль» и переквалифицировались в гражданскую санавиацию. Работали за счёт донатов.
В соцсетях оба пилота активно выступают в поддержку ВСУ, рассказывают, как их самолёты «громят врага», и радуются смерти тех, кто «сотрудничал с Рашкой».
https://russian.rt.com/russia/article/1132820-pilot-zaderzhanie-pensiya
.Россия вскрыла новую тактику ВСУ в небе над Брянской областью
В Брянской области задержали украинского пилота легкомоторного самолета. Сам летчик уверяет, что оказался на территории России случайно, якобы ВС Украины ему удаленно отключили приборы. В Росгвардии и экспертном сообществе ему не верят. Почему слова украинского летчика вызывают сомнения и можно ли говорить о новой диверсионной тактике противника?
Накануне в Брянской области рухнул украинский легкомоторный самолет. Пилот в результате падения выжил и попытался бежать, но пограничный наряд РФ его поймал. Позже в Сети появилось видео допроса летчика. Мужчина сообщил, что следовал за другим самолетом, чтобы по команде ведущего сделать фото. Он отметил, что выполнял задание ВСУ за 50 тыс. гривен.
При этом, по его словам, ему удаленно отключили приборы навигации, из-за чего он не догадывался о пересечении границы. В кабине самолета были обнаружены автомат и бронежилет. Представитель Росгвардии опроверг слова украинского пилота. Предположительно мужчину вели по средствам связи, а ведущего самолета попросту не было.
Задержанным оказался украинский частный пилот Александр Морозов, сообщает издание RT. До 2014 года он приобрел самолет и земельный участок, на котором создал аэродром. На видео, снятом в 2018 году, мужчина заявляет о «смене мировоззрения», после которого он стал помогать ВСУ. Совместно со вторым пилотом Юрием они занимались вывозом раненых с фронта. В 2016 году Морозов создал «Гражданский воздушный патруль», переквалифицировавшись в санавиацию, работу в которой использовал для сбора пожертвований.
В экспертном сообществе отмечают, что Морозов откровенно лжет, поскольку лететь без приборов он не смог бы. Кроме того, пилот мог и ранее совершать подобные вылеты. «Во-первых, у него нашли бронежилет и автомат. Во-вторых, и это гораздо важнее, главным доказательством обмана является сам факт вылета. В-третьих, пилоту надо было понимать, в каком направлении лететь, и знать, как вернуться обратно. Без спецоборудования это невозможно», – сказал газете ВЗГЛЯД главный директор «Авиа.ру» Роман Гусаров.
- «Это же не автомобиль, который может ориентироваться по дорожным знакам или разметке. Пилот без GPS – все равно что слепой котенок. Необходимо знать координаты, понимать пройденное расстояние. В противном случае это смахивает на работу камикадзе. А в это уже совсем не верится», – отмечает эксперт.
«Судя по всему, речь идет о легкомоторном самолете А-22. Засечь такую машину с помощью систем ПВО или радаров крайне затруднительно, поскольку полет осуществляется на малых высотах. Фактически машина находится вблизи макушек деревьев. Соответственно, ее можно либо заметить визуально, либо определить по звуку», – подчеркивает собеседник.
«Скорее всего, пилот выполнял разведывательное задание, реализовать которое с помощью БПЛА не представлялось возможным. К тому же периодически аппараты противника попросту не долетают до необходимых объектов: их нейтрализуют наши средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ)», – акцентирует эксперт.
«Легкому самолету типа А-22 система РЭБ нестрашна. Вполне возможно, что это был не первый подобный вылет со стороны Украины. Мы бы могли не засечь и эту попытку, если бы пилоту не пришлось садиться», – подчеркнул Гусаров.
«Вероятно, мы имеем дело с новой тактикой ВСУ: использование гражданской авиации в военных целях. В принципе, для визуальной разведки такие самолеты подходят. С их помощью можно выявлять размещение наших погранпостов, маршруты движения техники, расположение личного состава, а также перебрасывать диверсионные группы (ДРГ)», – добавил Александр Бартош, военный эксперт, член-корреспондент Академии военных наук.
«Также противник может сбрасывать вооружение или боеприпасы для ДРГ, которые уже находятся в России.
Беспилотник для таких целей не предназначен. Да и стоит он в разы дороже. Очевидно, что ВСУ нуждались в гибком реагировании, обеспечить которое может только человек. Пилот способен быстро корректировать действия в зависимости от ситуации на земле», – акцентирует Бартош.
«Я уверен, что подобные прецеденты могут продолжиться. Сам летчик Морозов является создателем организации «Гражданский воздушный патруль», которая, вероятно, является источником кадров для разведывательных миссий ВСУ. Исполнителям предлагаются немалые по меркам Украины деньги, а население страны сейчас живет бедно», – считает эксперт.
«Отказаться от крупного вознаграждения им непросто. Кроме того, использование гражданской авиации под военные нужды – достаточно распространенное явление в рамках современных конфликтов. Украина самостоятельно производит А-22, обладает большим запасом пилотов. Поэтому ВСУ ничего не мешает задействовать имеющиеся возможности», – резюмирует Бартош.
Свежие комментарии