Есть на рынке недвижимости во Франции такое понятие как viager.
Пожилые люди продают свою квартиру значительно дешевле ее рыночной стоимости с условием, что до конца жизни они будут жить в этой квартире, а покупатель им будет платить ежемесячную ренту, необходимую для проживания. Так вот. Некий Андре–Франсуа Робин, адвокат, купил квартиру у этой старушки, когда ей было 90 лет. Выплаты составляли 2500 франков (примерно около 400 долларов) в месяц. По обыкновению такие выплаты не продолжаются более десяти лет, но только не в случае с Жанной Кальман.
Благодаря журналистам, история попала в прессу, и за этой сделкой с восторгом следила вся нация. Мсье Робин так и не дождался новоселья и умер в возрасте 77 лет, к тому времени выплатив мадам Кальман более $180.000, что вдвое превышало рыночную стоимость квартиры. Согласно договору обязательства по выплате перешли его семье. Как сказал один мой приятель во время кризиса 1998 года, когда все звонили друг другу и выясняли, у кого ситуация хуже: "В горе ближнего есть что–то веселящее". Жанна стала национальной героиней.
Жанна Луиза Кальман (Jeanne Calment) родилась 21-го февраля 1875-го года в Арле, где и прожила всю свою жизнь. Ее отец был судостроителем.
Жанна вышла замуж в возрасте 21-го года – в 1896-ом году. Вместе они прожили вплоть до 1942-го года – до смерти супруга.
В 1898-ом году у супругов родилась дочь, Ивонн, которая в 1926-ом году подарила родителям внука – Фредерика.
Судьбе было угодно, чтобы Жанна пережила не только мужа, но и собственную дочь (которая умерла от пневмонии в возрасте 36-ти лет), и своего внука (который погиб в автодорожной катастрофе в 1963-ем году). С другой стороны настоящими долгожителями оказались родители Жанны Кальман – отец прожил 93 года, мать – 86 лет, а родной брат, Франсуа, сумел дожить до 97-летнего возраста.
В 1965-ом году – в возрасте девяноста лет – Жанна Кальман осталась совершенно одна. Наследников у нее не было и долгожительнице пришлось самостоятельно продавать квартиру. Тогда она и решилась на так называемый «обратный заклад»
До 110 лет долгожительница жила в собственном доме, после – решила переехать в дом престарелых. Там она по-прежнему оставалась активной.
Когда же в возрасте 120 лет ее спросили, каким она представляет себе будущее, она ответила: "Очень коротким".
Свежие комментарии