Падение рубля по отношению к доллару привело к подорожанию свежих овощей и мяса до 25%. Рост цен на прилавке зафиксировал Специализированный центр учета в агропромышленном комплексе Минсельхоза.
Производители молочной продукции, алкоголя, а также одежды и обуви прогнозируют подорожание своих товаров до 10% до конца марта. По словам экспертов потребительского рынка, именно в марте потребители ощутят непосредственное влияние ослабления национальной валюты на себе.
Как сообщил «Известиям» директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков, первыми подорожали свежие овощи и фрукты — 70–80% от общего объема этих продуктов питания на прилавке в зимнее время привезены из-за рубежа. Так, в январе зафиксирован 14-процентный рост цен на капусту, на 12% поднялись цены на помидоры, картофель поднялся в цене на 11%, морковь — на 10%, а лук и свекла — на 9%.
’’Оптовые цены росли еще быстрее, так, на те же помидоры рост составил 22%, а следовательно, в ближайшее время подорожание дойдет до прилавка
Свежие комментарии