На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Игорь Васиков
    Да. В сети полно баламутов. Особенно сейчас.Странные события ...
  • Балу -
    Если что-то пошло не так - обвиняй во всем Россию... Ну или Трампа... Они ж уже и собственную импотенцию с Россией св...В США истерика. N...
  • Михаил Бердников
    Сегодня сказали эксперты по 1 каналу,что США превращается в страну 3-го мира,когда всё ломается и рушится,не находитс...Рухнувшее величие...

Фирменные уловки больших магазинов. Как не обмануться и действительно сэкономить

Особенность упаковки

Если вы не привыкли к определенной марке, то каждый день вам приходится делать выбор: между разными пакетами молока, пачками гречневой крупы или стирального порошка. Если ориентироваться исключительно на цену, можно попасть впросак. Как правило, многие из нас отсеивают самые дорогие (не стоит переплачивать) и самые дешевые (а вдруг цена — за счет качества?) марки и ориентируются на среднюю стоимость.

Вот, например, две бутылки молока — одинаковая жирность, одинаковый срок хранения. Но одна марка на 5–10 руб. дешевле. Мелочь, а приятно, правда? Увы, не всегда. Часто более дешевый вариант еще и меньше по весу. В одной бутылке — 1 л, в другой — 870 мл. Так что экономия мнимая, а зачастую, если высчитать стоимость за грамм, она и вовсе оборачивается переплатой.

Тот же фокус легко проделать с крупами, сахаром, маслом, шоколадом и многими другими продуктами. Особенно если упаковка непрозрачная: в объемной на вид баночке может оказаться столько же йогурта, сколько в другой, поменьше. Даже яиц в картонной коробочке может быть шесть, а не десять.

Если, например, весь шоколад резко подорожал, а любимая вами плитка — нет, производители вполне могли уменьшить ее вес. Есть даже специальный термин — «даунсайзинг», то есть уменьшение размера. Прежний шоколад с орехами, прежние 90 руб. Вот только вес — не 100 г, а всего 85 г. Выход один: читать информацию на упаковке.

Специальное предложение

Со скидками на товары, как правило, все более или менее честно — цена на чай или шампунь, согласно этикетке, действительно снизилась на обещанные 25%. Специальное предложение — категория более коварная. Заходите в магазин, а там на стоящих отдельно стеллажах — конфеты, кофе или еще что-то с многообещающей надписью вроде «Специальное предложение» или «Товар дня». Скидки нет — только цена, которую позиционируют как привлекательную. Почему бы не взять? Особенно если вам действительно нужны сладости к празднику или растительное масло. Но перед тем, как класть товар в тележку, посмотрите, сколько стоят аналогичные продукты других марок.

«Специальная цена» бывает даже выше средней по магазину

Дегустация

Милые девушки в фартучках предлагают попробовать сыр или колбасу, нарезанные кубиками, выпить чашку чая или отведать печенье. Рассказывают о достоинстве товара. Казалось бы, приятная акция. Но тут появляется психологический момент — мы чувствуем себя немного обязанными. Вроде бы нам уделили внимание — как после этого не купить? Не хочется показаться жадным: мол, съел просто так три кубика сыра, а покупать не стал. Иногда нелишним будет напомнить себе, что задача дегустации — рассказать о товаре и продемонстрировать его особенности.

Брать или не брать — это только ваш выбор

Цена за 100 г

Обычно указывать цены за 100 г — привилегия кулинарных отделов. Когда речь идет о салатах или нарезках, все понятно. Но иногда по тому же принципу оценивают штучные изделия: пирожки, фаршированные блинчики, пирожные. Или, например, салаты, расфасованные в контейнеры: мы ожидаем, что цена указана за всю упаковку, а не за 100 г. Но стоимость оказывается в два-три раза выше ожидаемой. Конечно, можно отказаться на месте, но многие в такой ситуации чувствуют себя неловко и все-таки покупают товар. В общем, если цена кажется заманчивой или неоправданно низкой — уточните нюансы.

Еще из неприятных мелочей — платные пластиковые контейнеры в тех же отделах. Они способны увеличить цену: плюс от 5 до 15 руб. к каждой позиции, поэтому уточняйте это заранее.

Оптом дешевле

И тут тоже никакого обмана. Упаковка йогуртов будет выгоднее, три бутылки масла или четыре пачки сосисок — тоже. Но при условии, что они вам действительно нужны и не будут стоять в холодильнике, дожидаясь окончания срока годности. Съедать что-то не потому, что хочется, а «чтобы не пропало», тоже не доставляет удовольствия. При таком раскладе куда экономнее купить два сырка по обычной цене, чем десяток с большой скидкой.

Покупайте столько товара, сколько вам нужно, а не сколько вам пытаются продать

Путаница с ценниками

Под банкой с джемом — одна цена, а на кассе пробивают другую? Причин может быть несколько: от забывчивости продавцов до умышленной невнимательности. Но в любом случае закон на стороне покупателя и вы имеете полное право звать менеджера, требовать продать товар по указанной цене, а в случае отказа писать жалобы и звонить в Роспотребнадзор. К счастью, часто можно разобраться на месте и без этих крайностей, особенно в крупных сетевых магазинах, дорожащих своей репутацией.

Помните: закон всегда на стороне потребителя

Расположение товаров

Об этом трюке много раз писали: в большинстве крупных магазинов самые популярные товары вроде молока и хлеба почти всегда находятся в разных концах торгового зала — чтобы покупатель заодно прошел мимо других полок и что-нибудь прикупил. Если вам нужен только хлеб и пакет кефира, лучше не брать тележку и даже корзинку — меньше соблазнов нагрузить ее доверху.

Про «золотую» полку на уровне глаз тоже знают все — с нее мы берем товары чаще, совершенно не задумываясь. А вот о том, что товары с истекающим сроком годности обычно ставят ближе к покупателю, а самые свежие — вглубь полок, знают не все. И конечно, имеет смысл брать не стоящий прямо перед вами пакет кефира, а тот, что находится чуть дальше.

Продукты из рекламы
Их названия буквально записываются на нашу подкорку, и, выбирая между неизвестным йогуртом и тем, который постоянно мелькает на телеэкране или страницах журнала, многие кладут в тележку второй. Но если хотя бы примерно представлять, сколько стоит минута рекламного телевизионного времени, возникнет справедливый вопрос: каким образом производители окупают эти траты? Как правило, повышая цену или снижая качество. Конечно, это могут быть и вполне достойные товары, но сама по себе реклама ничего не гарантирует.

Покупайте продукты с хорошим составом, а не дорогой рекламой!

источник

Картина дня

наверх