На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ната
    Этот день  они приближали как могли! Тризуб им в руки!На Украине отмени...
  • Диана Мальгинова
    Первое Мая отмечали в дореволюционной России. Собирались за городом ипроводили митинги. Поэтому они и нвзывались. маё...Вспомним историче...
  • Элеонора Коган
    Ничего такая эгоистка пусть побудет одна.Четвёртый муж Лид...

Кровавый урок школы № 88. Что делать после трагедии в Ижевске?

Дети приносят цветы к школе № 88 в Ижевске.

Удмуртия и вся Россия скорбят в связи с новой трагедией в школе. Великовозрастный любитель нацистских идей с диагнозом из области психиатрии устроил расстрел в средней школе № 88 города Ижевска.

 

«Ненависть» с «вялотекущей шизофренией»

17 человек, включая 11 детей, погибли, более 20 получили ранения. Преступник, совершив злодеяние, ликвидировал себя сам.

При этом в ижевской истории есть обстоятельства, которые выделяют ее из ряда аналогичных преступлений. Убийца использовал не охотничье оружие, а пистолеты ПМ — по предварительным данным, речь идет о травматике, переделанной для стрельбы боевыми патронами. Боеприпасов у преступника тоже было более чем достаточно — целая россыпь снаряженных обойм с надписью «Ненависть». Свою одежду нападавший «украсил» свастикой.

По данным главы Удмуртии Александра Бречалова, убийца с 2011 года состоял на учете в психоневрологическом диспансере с диагнозом «вялотекущая шизофрения». Есть информация, что в последний раз на приеме у врача он был всего несколько дней тому назад.

Что или кто подтолкнул 34-летнего мужчину явиться в школу, которую он когда-то заканчивал, чтобы сотворить чудовищное преступление, должно выяснить следствие.

 

Врач и участковый: был ли обеспечен должный надзор?

Но, помимо расследования, вновь встает вопрос о том: можно ли было это предотвратить?

Как говорил Глеб Жеглов, в каждом, даже в самом тайном делишке, всегда отыщется человечек, который что-либо слышал, что-либо видел, что-либо знает.

Ижевский преступник, судя по всему, никак не мог осуществить подготовку к преступлению втайне от других. Следить за его поведением, учитывая факторы риска, должны были как минимум два человека в рамках своих должностных обязанностей — это наблюдавший психически больного мужчину врач, а также сотрудник МВД в должности участкового. Первый должен был отслеживать любые изменения в состоянии пациента, второй — в рамках отслеживания групп риска обязан был следить за тем, чем занимается данный субъект, где работает и с кем общается.

 

У хорошего участкового всегда налажены отношения с информаторами, в том числе с пенсионерками, которые от скуки наблюдают за всем происходящим и всегда в курсе последних сплетен и слухов.

 

Нелегальное приобретение оружия и боеприпасов — это не самая простая история. Преступник должен был найти соответствующие контакты, связаться с продавцом, войти к нему в доверие. И на каждом таком шагу он не мог не наследить. Это еще одно направление, где убийцу можно было отследить и перехватить.

 

Ответственность близких: за больным человеком нужно внимательно следить

К сожалению, придется говорить и о родных. Психически больной человек — это тяжкий крест, но иного выхода, кроме наблюдения и контроля со стороны близких, в этой ситуации просто нет. Необходимо следить, принимает ли больной прописанные лекарства, не проявляются ли признаки агрессии, нет ли изменений в поведении. И, разумеется, нужно следить за тем, на каких страницах в интернете он останавливается, чем занимается в свободное время. Аккуратно и ненавязчиво следует проверять комнату, в которой человек проживает. Да, у близких убийцы тоже горе, но надо трезво и честно говорить — в том, что случилось в школе № 88, есть и их вина. И неважно, почему не отследили — боялись обидеть или просто боялись за себя. В итоге за это жизнями заплатили 17 невинных человек.

Еще раз повторим — предположение о том, что кто-то использовал психически больного в качестве исполнителя террористического акта, мы оставим следствию. Без четких доказательств спекулировать на этой теме нельзя.

 

Охранники погибли на посту. Ничего другого они сделать не могли?

Можно ли было остановить убийцу раньше, в момент, когда он входил в школу?

По данным главы Удмуртии Александра Бречалова, в момент нападения в школе № 88 находились два сотрудника ЧОПа.

73-летний Николай Киселев погиб одним из первых, встретив убийцу на входе. Погиб и его 60-летний напарник, успевший поднять тревогу, известить о случившемся свое руководство и администрацию школы. Предварительно заявлено, что тревожную кнопку охранники нажали своевременно, и первый наряд полиции прибыл через три минуты. Однако остановить нападавшего, пока он совершил то, что задумал, не удалось.

Работавшие в школе № 88 охранники не были вооружены. Николай Киселев, проработавший в учебном заведении около двух лет, в прошлом был шахтером, затем завхозом в стоматологической клинике, а в охрану устроился на пенсии. В школе говорят, что никаких замечаний к нему не было, и свои обязанности он выполнял.

 

Но какие шансы были у 73-летнего пенсионера без специальной подготовки выйти победителем из схватки с 34-летним убийцей, вооруженным двумя пистолетам? Киселев погиб, не отступив перед нападавшим, но остановить он его не мог.

У правоохранителей появились серьезные вопросы к руководству ЧОПа, однако дело не только в них.

 

Готовы ли мы к превращению школ и детсадов в крепости?

Не решен концептуальный вопрос — нужно ли размещать в школах охранников с огнестрельным оружием? Дело не только в том, что это резко поднимает финансовую сторону вопроса. Многие полагают, что постоянное нахождение человека с оружием в школе опасно само по себе.

Но, как показал ижевский случай, нынешняя система тоже не является панацеей.

Давно идет дискуссия о том, не нужно ли обеспечить школы охраной не из числа частников, а нарядами Росгвардии? Но здесь все упирается в необходимость обеспечить безопасность не только школ, но и детских садов, поликлиник, больниц, центров творчества и т. д. То есть фактически мы говорим о превращении всех объектов социальной и образовательной сферы, по крайней мере тех, что связаны с детьми, в режимные. Это неизбежно приведет к необходимости значительно увеличить штат правоохранительных органов. Пожалуй, тут можно говорить о необходимости создания отдельного главка, сосредоточенного на данной задаче.

 

Это ведь не только техническая, но и психологическая проблема. Готовы ли родители и дети к тому, что идти придется в настоящую крепость со всеми соответствующими параметрами безопасности? Готовы ли они на входе видеть сотрудников в форме и с оружием?

 

Времена изменились. Должны измениться и мы

Есть и другие предложения, так сказать, промежуточного порядка. Например, усилить безопасность учебных заведений за счет оборудования их блокирующими устройствами наподобие тех, что установлены на входах на стадион. Также и пост охраны в этом случае необходимо оборудовать пуленепробиваемыми стеклами, дабы дать сотруднику шанс отразить вторжение.

Поневоле вспомнишь счастливое советское детство с маленьким заборчиком вокруг школьного двора и тетенькой уборщицей, поддерживавшей железную дисциплину при помощи швабры и тряпки.

Но те времена ушли, а в новых нужно искать адекватные решения. Иначе мы обречены на повторение.

https://aif.ru/incidents/krovavyy_urok_shkoly_88_chto_delat_posle_tragedii_v_izhevske

 

Трагедию в Ижевске связали с украинским неонацизмом

Стрелявший по детям мужчина носил толстовку со свастикой

Напавший на ижевскую школу Артем Казанцев был одет в толстовку со свастикой. Убийца не сможет рассказать следователям о своих мотивах – во время штурма он покончил с собой. Но ответственность за трагедию взяло на себя сообщество, предположительно, связанное с Украиной. Насколько правдоподобна версия об украинском следе и какие меры необходимо принять для предотвращения таких трагедий?

Житель Ижевска Артем Казанцев утром в понедельник устроил стрельбу в городской школе №88. К вечеру трагического дня было известно о 17 погибших, среди них 11 детей и шесть взрослых. «Говорят, что среди погибших – ученики первого класса. Очень страшно все это осознавать», – сказал «МК» администратор расположенной рядом со школой небольшой гостиницы.

На кадрах, имеющихся в распоряжении СК, видно, что стрелявший по детям мужчина носил толстовку со свастикой. «Есть предположения, что он придерживался нацистской идеологии», – отметил в своем Telegram-канале глава Удмуртии Александр Бречалов. «Президент Путин глубоко скорбит в связи с гибелью людей, детей в школе, где произошел террористический акт, лицом, которое, судя по всему, принадлежит неофашистской организации или группировке», – также сообщил пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков.

Добавим, что номер школы 88 совпадает с принятым в неонацистском сообществе кодовым лозунгом (слова во фразе «Heil Hitler!» начинаются с восьмой буквы латинского алфавита). Впрочем, неизвестно, руководствовался ли убийца этим соображением.

Войдя в школу, 34-летний злоумышленник убил охранника и устроил беспорядочную пальбу в коридорах. Ученики и преподаватели заперлись в классах. На третьем этаже из кабинета, в который пытался попасть Казанцев, ученики прыгали в окно. Дети рассказали, что второй и третий этаж были залиты кровью.

Во время нападения одна из сотрудниц гардероба смогла нажать кнопку экстренного вызова, сообщают «Известия». На место выехали восемь групп задержания вневедомственной охраны, ОМОН и СОБР. По некоторым данным, Казанцев со второго этажа какое-то время отстреливался от правоохранителей. Злоумышленник покончил с собой. Стрельба велась из двух травматических пистолетов Макарова, переделанных под боевые, а на обоймах красным цветом было написано: «Ненависть».

В Росгвардии сообщили, что Казанцев не состоял на учете как владелец оружия. При этом мужчина был на учете в психоневрологическом диспансере, указал Бречалов. И, как уточнили в Министерстве просвещения России, у Казанцева была диагностирована шизофрения.

Уполномоченный по правам ребенка в Татарстане Ирина Волынец в комментарии RT провела параллель с прошлогодней трагедией в Казани, когда студент Ильназ Галявиев устроил стрельбу в школе, убив двоих учительниц и семерых детей. Подобные стрелки и их сторонники – это не просто школьные убийцы-одиночки и не самоучки по стрельбе, считает она. «Это действенный инструмент дестабилизации страны и общества, – подчеркивает детский омбудсмен. – Сейчас идет мощное раскачивание лодки с целью усиления страха и паники».

Волынец напомнила о серии предотвращенных ФСБ попыток массовых расстрелов в школах, детских садах, взрывов многоэтажек и других объектов. «Известно о связях мразей, задержанных ФСБ, с Украиной, а значит – с западными спецслужбами. Убийство Дарьи Дугиной в том же ряду», – добавила детский омбудсмен Татарстана.

Отметим, что одновременно с сообщениями о нападении на школу в Ижевске стало известно о стрельбе в военкомате в Усть-Илимске Иркутской области и о поджоге двери военного комиссариата в Урюпинске (Волгоградская область).

Издание Readovka в своем Telegram-канале сообщило, что ответственность за нападение на школу в Ижевске взяло на себя некое сообщество RAMP (Russian amoral murder portrait – «Портрет аморального русского убийства»). В описании канала, принадлежащего этой анонимной группе, написано, что официальный язык сообщества – украинский. Еще с начала сентября RAMP рассылало сообщения о ложном минировании в школах по всей России и в Донбассе. Впрочем, подчеркивает Readovka, неизвестно, имеет ли какое-то отношение ижевский убийца к этому каналу.

Тем не менее, как считают эксперты, трагедия в Ижевске показывает необходимость борьбы с неонацизмом не только в рамках спецоперации на Украине, но и с его возможными проявлениями внутри России. В том числе – среди психически нездоровых людей. Таким образом, «фронт работы» имеет крайне широкую географию. И если на Украине местонахождение противника в целом известно, то выявлять россиян, подверженных человеконенавистнической идеологии, затруднительно и невозможно без усиления работы спецслужб.  

Как заявили в СК, нападавший – Артем Казанцев, 1988 года рождения, уроженец города Ижевска, выпускник этой школы. Его подлинный мотив нападения на школьников пока остается неизвестным

Член Общественной палаты России Максим Григорьев не исключает – в случае ижевского стрелка могла иметь место индоктринация нацистской и террористической идеологией. «И по линии Общественной палаты, и в моем Фонде исследования проблем демократии я и мои коллеги долгое время занимались темой противостояния идеологии терроризма. Это очень похоже на отработанные технологии, принятые и ИГИЛ*, и украинскими спецслужбами. Люди, индоктринированные этой идеологией, совершают террористические акты. Здесь речь идет о том же самом», – полагает собеседник.

«Нет сомнений, что это участие украинских спецслужб либо напрямую, либо через подставные структуры. Возможно, вербовка велась через интернет либо стрелок читал информацию, связанную с этим, и находился под воздействием террористической идеологии», – рассуждает Григорьев.

«Такого рода террористическим актам сложно противостоять, – добавил собеседник. – Здесь выходом является серьезное усиление охраны школ с организацией безопасности входа в здание. Это дорогие методы, но другого выхода нет, это нужно делать. И обеспечение безопасности нужно возлагать не на охранников из ЧОП – как правило, силовиков-пенсионеров, а на сотрудников Росгвардии с оружием. Только так мы сможем спасти детей, школьников. Кроме того, необходимо продолжить борьбу с подобными идеологиями на сопредельных с Россией территориях».   

Добавим, что по факту нападения на школу в Ижевске Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статьям «Убийство» и «Незаконное ношение оружия». Дело передано в Главное следственное управление СК России. Эффективность существующих мер безопасности в школах России нужно проанализировать с учетом трагедии в Ижевске, подчеркнул Дмитрий Песков.

В свою очередь Федеральный омбудсмен Татьяна Москалькова предложила расширить набор критериев, по которым лицо может купить оружие, и сообщила, что право на гражданское оружие должно быть только у специально обученных, психически здоровых и добропорядочных граждан.

Премьер Михаил Мишустин поручил вице-премьеру Татьяне Голиковой взять под личный контроль вопрос оказания помощи в связи с трагедией. В свою очередь представитель Удмуртии в Совете Федерации Любовь Глебова сообщила, что власти республики рассматривают вопрос о формах оказания поддержки семьям пострадавших.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

https://vz.ru/incidents/2022/9/27/1179456.html

 

Картина дня

наверх