На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • star
    нехай свои пусть и ходят,а нам пора объявлять бойкот всем этим кишлачникамМигранты - угроза...
  • igor vinogradov
    а где ответ на гонки на геликах отпрысков фсб-шников? кого наказали? мне почему то кажется что никого...Любого интенданта...
  • radiofree
    Там своих соплеменников хватает.Жаль,что семья пошла в эту поганую харчевню,прошли бы мимо и было бы всё нормально.Не...Мигранты - угроза...

Тайна князя Владимира

Тайна князя Владимира, Крестителя Руси

 

1000-летие со дня официальной смерти крестителя Руси, киевского князя Владимира Святославича наступит в 2015 году.

Однако мы мало знаем о жизни этого человека. И не только жизнь князя-реформатора окутана туманом, но даже его рождение и смерть.

Владимир I Святославич (960 – 15 июля 1015) стал новгородским князем в 970 году, захватил киевский престол в 978 году. В 988-м выбрал христианство в качестве государственной религии Киевской Руси.

 

В крещении получил имя Василий.

Известен также как Владимир Святой, Владимир Креститель и Владимир Красное Солнышко.

Сын великого князя Святослава Игоревича от рабыни Малуши, ключницы княгини Ольги.

Как сообщают Никоновская и Устюжская летописи, Владимир Святославич родился в селе Будутине, возможно, под Псковом (д. Будник), куда княгиня Ольга отослала беременную Малушу. О дальнейшей судьбе рабыни летописи не сообщают, а малолетний Владимир вернулся в Киев, где находился под присмотром своей бабки княгини Ольги. Воспитанием его занимался дядя Добрыня (брат матери).

Былины упорно величают Владимира Красным Солнышком. Подобное обращение повторяется с таким упорством, что уже никак не кажется просто поэтической случайностью.

Доселе доподлинно неизвестно, кем же была в действительности мать князя Владимира Малуша: рабыней-ключницей во дворце княгини Ольги в Вышгороде или княжной из рода древлянского князя Мала, восставшего против князя Игоря, мужа Ольги? Напомню, что древляне убили Игоря и были разорены войсками Киева.

Если Малуша была простой наложницей князя Святослава Воителя, сына Ольги, то плод их любви – Владимир является обыкновенным бастардом, который в 18-летнем возрасте захватил престол в стольном Киеве.

Если же Малуша была древлянской княжной, тогда дело представляется совершенно в ином свете. Ее брак с князем Святославом перестает быть банальным любовным приключением, а превращается в важный государственно-политический акт. Акт легитимизации правящей варяжской династии.

Под этим углом зрения союз между родом Рюрика и древлянским княжеским родом Руси имел своей целью стабилизацию политической ситуации в средневековой Восточной Европе.

В царе Владимире Святославиче народ начал видеть не потомка варяга, а наследника князя Мала, правящего в земле древлян испокон веков.

После этого князь Киевской Руси Владимир стал сакральным потомком Даждьбога-Солнца, не случайно его стали называть Красным Солнышком. Это титул царей западных княжеств Руси – солнечной династии.

В древние века князь на Руси не являлся верховным жрецом, но считался «отцом» всего народа. Рядом с ним всегда присутствовал старец, без совета которого молодой князь не делал ничего серьезного.

И эта традиция сохранялась со времен потопа 12600 лет назад, когда общество приобрело социальное устройство на основе варн.

Высшей варной было сословие волхвов. Древние цари имели звание «дважды рожденный».

Престарелый князь мог получить вторую жизнь после преображения в волхва. Обряд инициализации (перерождения) царя в древних религиях происходил на 13-й год правления. Однако в более поздние века этот обряд древние цари стали проходить в независимости от срока правления, а в возрасте 50–55 лет. В этом возрасте мужчины достигают такого уровня интеллекта, что становится возможна трансформация сознания, приводящая к раскрытию до поры дремлющего подсознания.

В момент преображения человек получает сверхчеловеческое знание - из какого-то нечеловеческого источника.

Люди испокон веков ищут для исполнения этого «обряда перехода» место, в котором человек впервые получил это сверхчеловеческое знание.

Ищут центр мира, место встречи с Богом. Никто не знает, где этот центр находится. Есть вторичные центры мира, скажем Святая земля – Израиль, тибетские места.

Но центр мира не известен, он спрятался до поры до времени.

Самые посвященные, однако, уходили на север, на 35-й меридиан. На этом меридиане лежит Иерусалим, а на самом севере, в Белом море, находится Соловецкий архипелаг. Там и сегодня везде обнаруживаются загадочные лабиринты неизвестной архаичной цивилизации, и находятся православные мужские монастыри.

Именно по направлению от сегодняшнего города Торжка (который тоже примерно на 35-м меридиане) на север традиционно селились в лесах отшельники. Они жили там с самых древних времен, но с XV века стали именоваться на Руси «заволжскими старцами».

«Повесть временных лет» рассказывает, что великий князь почил летом 1015 года в селе Берестово возле Киева.

Но бояре скрыли его смерть от народа и дружины. Даже погребение его решено было сделать в тайне. Покойника не стали выносить через двери, а ночью, сломав помост между двумя каморами, на веревках опустили на землю тело, завернутое в ковер, а потом отвезли в Киев, где и похоронили в Десятинной церкви.

За несколько лет до смерти Владимира его приемный сын Святополк устроил заговор.

Заговор был раскрыт; Святополк, его жена арестованы и пребывали под стражей до самой смерти Владимира.

В 1014 году поднял мятеж другой сын Владимира – Ярослав Новгородский (будущий Ярослав Мудрый). Он отказался платить в Киев ежегодную дань – 2 тысячи гривен. Это вызвало гнев Владимира, и он объявил о походе на Новгород.

Однако тут начинаются загадочные события. Владимир призвал в Киев своего любимого сына – Бориса, который после этого отправляется с войском против печенегов.

15 июля 1015 года Владимир неожиданно скончался. Власть в Киеве в отсутствие Бориса захватил Святополк, освободившийся из-под стражи.

Смерть Владимира какое-то время хранится в тайне: «Умер же Владимир на Берестове, и потаили смерть его, потому что был тогда Святополк в Киеве», – рассказывает летописец.

Позднее, когда исчезновение Владимира скрыть стало уже невозможно, он был похоронен в Киеве, в построенной им Десятинной церкви, при огромном стечении народа. Святополк, как старший после Владимира Рюрикович, по лествичному праву должен был занять киевский стол.

Русские люди начали чтить память князя Владимира уже в XI веке. Однако, по не вполне ясным причинам, официальная канонизация князя Владимира задержалась на два столетия.

Отчасти это объяснялось, вероятно, тем, что его мощи не являлись чудотворными. И только в XIII веке происходит общецерковное причисление князя Владимира к лику святых.

 

Александр Невский (Прижизненная миниатюра)

Этому способствовало то, что в день памяти святого Владимира (15 июля 1240) была одержана победа в битве на Неве. Александр Невский разгромил шведское войско.

Мощи князя Владимира, как и княгини Ольги, разделили трагическую участь Десятинной церкви, разрушенной ордынцами в 1240 году.

В 1635 году киевский митрополит обнаружил два саркофага, в одном из которых, по его предположению, находились мощи святого Владимира. Из гроба извлекли только голову и кисть правой руки. Куда делось остальное тело, осталось загадкой.

Впоследствии голова князя была положена в главный храм Киевской Печерской лавры во имя Успения Пресвятой Богородицы, кисть – в Киевский Софийский собор.

Часть святых мощей оказалась в Москве, в Успенском соборе.

Однако современные исследователи ставят под сомнение подлинность этой находки. Подобные обстоятельства, могли породить слухи о том, что князь Владимир не умер в 1015 году, и не его тело было похоронено в Киеве.

 

Император Александр I 

В XIX столетии подобная же легенда возникла после внезапной смерти императора Александра I. И тогда тоже распространился слух, что царь жив, но отошел от мирских дел и скрывается в далеком сибирском скиту под именем старца Федора Кузьмича... Это соответствует традиции древлян уходить в скиты по достижению определенного возраста.

Если предположить, что Владимир Красно Солнышко прошел инициализацию – перехода во вторую жизнь по обряду древлян, княжной которых, возможно, была его мать, – то где он провел остаток жизни? На Балканах? Это не факт.

Летопись из монастыря в Эльбасане могла рассказывать о том, что у князя Владимира была вторая жизнь, но не уточнять место. Мы об этом ничего не знаем. Но анализ событий, которые произошли после смерти (исчезновения) князя Владимира, скорее говорит о том, что он направился на север, на 35-й градус восточной долготы, к мировому Умфалу – линии, соединяющей Иерусалим и Соловки.

Через несколько дней после гибели Владимира были убиты в разных местах его сыновья Борис и Глеб. Это кажется странным, ибо Борис и Глеб, младшие дети Владимира, прав на киевский стол в ближайшем будущем не имели. Оба убийства произошли далеко за пределами Киева.

Свидетелями были Ефрем Новоторжский, преподобный основатель Борисоглебского монастыря в городе Торжке. Ефрем был по происхождению угр. Вместе со своими братьями Моисеем Угрином и Георгием они пришли в Киев. Братья поступили на службу к Борису, сыну князя Владимира.

В 1015 году на реке Альте вместе с князем Борисом погиб и брат Ефрема Георгий. Убийцы отрезали ему голову.

Ефрем, согласно летописям, прибыв на место убийства Бориса, нашел голову своего брата Георгия и взял ее с собой. Он удалился на север, на реку Тверцу, с тем чтобы там вести уединенную иноческую жизнь.

Эти места были заселены угро-финнами и располагались на 35-м Соловецко-Иерусалимском меридиане. После того как возле Ефрема поселилось несколько монашествующих, он в 1038 году построил монастырь в честь святых князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. Это было за 13 лет до образования Киевско-Печерской лавры.

Братия избрала его своим настоятелем. Близ монастыря, расположенного неподалеку от волжского торгового пути с востока к Новгороду, был устроен странноприимный дом, где давался приют странникам. Известно, что Ветхий Завет, Пятикнижие Моисея, евреи называют Торой. Новая Тора – это Новый Завет, священная книга христиан.

А жители Торжка до сих пор называют себя новоторами.

Скончался преподобный Ефрем в глубокой старости в 1053 году. В гроб, согласно его завещанию, была положена голова его брата, святого Георгия.

Возможно, что под именем Ефрема Новоторжского скрывался Владимир Красно Солнышко (Владимир Креститель). И тогда значит, что чудотворные мощи святого Владимира надо искать в Торжке.

Исходя из этих предпосылок, святой Владимир прожил две жизни. До 55 лет он был воином, остальную жизнь – монахом. Умер в 95 лет.

Мощи преподобного Ефрема были обретены в 1572 году. Тело его было погребено в созданном им храме, в каменном гробе, высечённом из белого известняка его руками. Более пяти столетий святые мощи покоились в земле и остались нетленны и невредимы. Торжок неоднократно разоряли и сжигали, но обитель преподобного Ефрема оставалась невредимой.

В царствование Иоанна Грозного архиепископ Новгорода и Пскова Леонид проезжал мимо Торжка. В обители Ефрема он расспрашивал о его мощах. Когда братия указали место, где лежало его тело, владыка велел открыть гроб. Тотчас весь храм наполнился благоуханием от мощей преподобного, которые были нетленны. Немедленно поспешили сообщить об этом Ивану Грозному и митрополиту Московскому Корнилию. С этого времени установлены празднование памяти преподобного 10 февраля – день смерти и 24 июня – день открытия его чудодейственных мощей.

Летописи сообщают, что в 1015 году на реке Альте вместе со святым князем Борисом погиб и брат Ефрема Георгий. Убийцы по приказу Святополка отрезали Георгию голову, чтобы снять золотую гривну, которую он носил на шее.

Летописец как бы что-то не договаривает или намекает. Мало ли слуг было убито в это смутное время. Но летописец подчеркивает, что на шее, казалось бы, простого слуги Георгия была важная золотая гривна. Что это? Знак княжеской власти? Посвященным это много говорит, а простолюдины не поймут.

Может, это был княжеский ярлык, отданный Владимиром своему сыну Борису? Тогда Ефрем (в первой жизни – Владимир Красно Солнышко) привез в Торжок голову своего любимого сына Бориса?

Тогда сын Владимира Борис был убит, а Глеб дожил с ним до старости? Выходит, вместо Бориса и Глеба похоронили Ефрема и Георгия, слуг Бориса? А их третий брат монах Моисей знал о подмене и молчал? Похоже, что о подмене знал и новгородский князь Ярослав, получивший со временем имя Ярослава Мудрого.

 

Процветание Борисоглебского монастыря в Торжке продолжалось до коммунистического переворота 1917 года. В 1919 году уполномоченные наркомата юстиции вскрыли гробницу, обнаружили рядом с мощами преподобного Ефрема ещё одну голову, о чём был составлен специальный протокол. В 1925 году братию распустили, а в монастыре на целых полвека разместили тюрьму строгого режима. При этом мощи Ефрема пропали. В 1993 году было принято решение о совместном использовании монастыря музеем и Православной церковью. В 1995 году монастырь посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

В 2010 году житель Тверской области Юрий Харитонов предпринял попытку отыскать мощи святых Ефрема, Георгия и Аркадия Новоторжских, которые, судя по всему, являются истинными мощами крестителя Руси князя Владимира и его сыновей Бориса и Глеба. По свидетельству бывшего ктитора городского собора Преображения Господня в Торжке Виктора Захаровича Смирнова (он установил это еще в 1957 году), мощи Ефрема и Аркадия были перенесены в Храм Благовещения, что в Торжке на горе на Ржевской улице. В 1937 году мощи ночью на грузовике были вывезены в неизвестном направлении неизвестными лицами.

Была высказана версия, что мощи в Калинине (Твери) в музее, в подвале здания Вознесенской церкви на улице Советской. Однако уже в наше время появилась информация, что мощи Ефрема Новоторжского (князя Владимира) выставлялись в экспозиции 1971 года в Казанском соборе – тогда Государственном музее истории религии атеизма.

Вначале они попали в Московский музей истории религии и атеизма, а после его закрытия в 1946 году мощи многих православных святых в нескольких вагонах были доставлены в Ленинград. То есть из Москвы.

Между тем существует подробное описание мощей, которое было сделано чиновниками Губисполкома 5 февраля 1919 года. Череп, принадлежащий Ефрему, имеет с правой стороны пролом неправильной формы. Часть его с правой стороны лба и около глаза покрыта присохшей сухой кожей. Кисти рук небольшой величины. На левой руке отсутствуют две пястных кости – 4-я и 5-я. Осмотр освидетельствовал врач В. Фрей.

В 2015 году будет 1000-летний юбилей этих событий. Откроется ли до этого вся правда?

Геннадий КЛИМОВ 

http://www.karavan.tver.ru/gazeta/3224 

Князь Владимир I Святославович (др.-русск. Володимеръ Святъславь) – великий князь киевский, один из самых неоднозначных и легендарных правителей Древней Руси. Ревностный язычник имевший в своём гареме около 800 жён и образцовый христианин, князь Владимир внёс вклад в дело территориального расширения и укрепления политических позиций русского государства.

Явился великим реформатором духовной жизни русского народа, человеком «крестившим Русь», за свои многочисленные заслуги причисленный к Лику Святых.

При Владимире I все земли восточных славян объединились в составе Киевской Руси. Окончательно были присоединены вятичи, земли по обе стороны Карпат, в 981 году присоединил к русскому государству так называемые "Грады Червенские" - земли на юго-западе, захваченные ранее польским князем Мешко I. Происходило дальнейшее укрепление государственною аппарата. Княжеские сыновья и старшие дружинники получили в управление крупнейшие центры.

Помимо множества жен имел Владимир также бесчисленный гарем, его можно сравнить разве что с гаремом царя Соломона.

 

Его отношения с двенадцатью признанными сыновьями (сколько же было непризнанных детей от 800-душного гарема да несметного количества обесчещенных жен и девиц) особой теплотой не отличались.

Владимир Святославич вынужден был пойти войной на собственного старшего сына Ярослава (~980 — 20 февраля 1054) от полоцкой княжны Рогнеды, княжившего в Новгороде и не посылавшего положенной дани в Киев.

 

Рогнеда

Внебрачный сын великого князя Святослава Игоревича от уроженки города Любеч по имени Малуша, ключницы княгини Ольги. Владимир — сын рабы («робичич» по словам Рогнеды), но сын в обычаях язычников законный, так как понятия восточных славян о браке были прежними. Многожёнство оставалось в обычае, социальное происхождение определялось по отцу и династические права не ущемлялись, о чём свидетельствует и чётко выраженное княжеское имя.

По Повести временных лет Владимир среди сыновей Святослава был третьим по старшинству после Ярополка и Олега. Выдвигалась также гипотеза, что на самом деле он был вторым (старше Олега), так как получил от отца при его уходе на войну с Византией в 970 году важный Новгород, в то время как Олег довольствовался Древлянской землёй с центром в Овруче. Наставником и воеводой юного Владимира в Новгороде стал Добрыня.

 

Владимир начал также чеканку монеты — золотой («златников») и серебряной («сребреников»), воспроизводившей византийские образцы того времени. На большинстве монет Владимира изображён князь, сидящий на престоле, и надпись:

«Владимиръ на столе» (Владимир на престоле); есть варианты с погрудным изображением и другим текстом легенды, в частности, на некоторых вариантах сребреников указано имя святого Василия, в честь которого Владимир был назван в крещении. Судя по неполногласной форме слов (не Володимиръ, а Владимиръ; не золото, а злато), монетные мастера были болгарами. Златники и сребреники стали первыми монетами, выпущенными на территории Руси. Только на них сохранились прижизненные символические изображения князя Владимира, человека с небольшой бородой и длинными усами.

По монетам известен и княжеский знак Владимира — знаменитый трезубец, принятый в XX в. Украиной в качестве государственного герба. Выпуск монеты был обусловлен не действительными экономическими потребностями — Русь прекрасно обслуживалась византийской и арабской золотой и серебряной монетой, — а политическими целями: монета служила дополнительным знаком суверенитета христианского государя.

 

МЕТКИ: из инета

Картина дня

наверх